Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок и формы проведения таможенной ревизии

11. Таможенная ревизия проводится таможенными органами Российской Федерации. Функции по организации и проведению таможенной ревизии возложены на подразделения таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.

12. Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

13. Проведение таможенной ревизии допускается только у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

14. Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов Российской Федерации, в том числе полученной при применении системы управления рисками, иной информации, представленной структурными подразделениями таможенного органа или вышестоящим таможенным органом, а также информации, полученной из налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации. Структурные подразделения таможенного органа направляют в подразделение таможенной инспекции указанную информацию с приложением соответствующих материалов и документов (оригиналы либо заверенные копии).

15. Таможенная ревизия проводится таможенным органом, в регионе деятельности которого зарегистрирован исполнительный орган проверяемого лица. При необходимости таможенная ревизия может проводиться иным таможенным органом с информированием службы таможенной инспекции регионального таможенного управления, в регионе деятельности которого зарегистрирован исполнительный орган проверяемого лица.

(п. 15 в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют сбор и анализ информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также полученной им из других таможенных органов, правоохранительных и иных контролирующих органов и из банков.

Запрос о предоставлении информации, необходимой для принятия решения о проведении таможенной ревизии, направляется лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, исключительно в рамках проведения таможенного контроля в иных формах, предусмотренных главой 35 ТК России.

(п. 16 в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Основанием для назначения таможенной ревизии могут являться результаты таможенного контроля, проведенного в иных формах в соответствии с положениями главы 35 ТК России.

(п. 17 в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. До принятия решения о проведении таможенной ревизии (далее - Решение) подлежат изучению и анализу:

(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) материалы, полученные в ходе проведения таможенного контроля;

2) материалы, полученные в ходе проведения проверочных мероприятий;

3) информация, имеющаяся у структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщения и заявления российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;

4) информация о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;

5) сведения, содержащиеся в базе данных электронных копий грузовых таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенных органов Российской Федерации, в том числе поступившие из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов;

6) информация, содержащаяся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности (далее - ЦРСВЭД);

7) акты законодательства и нормативные правовые акты, действовавшие на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета;

8) иные источники информации.

19. Исключен. - Приказ ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. В случае, если по результатам проведенного анализа материалов, в том числе полученных при проведении иных форм таможенного контроля, предшествующих началу таможенной ревизии, установлено, что основания для проведения таможенной ревизии недостаточны, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится мотивированное заключение о нецелесообразности проведения таможенной ревизии.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В случае, если по результатам проведенного анализа материалов, в том числе полученных при проведении иных форм таможенного контроля, предшествующих началу таможенной ревизии, установлено, что таможенный контроль после выпуска у проверяемого лица невозможен, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится заключение о невозможности проведения таможенного контроля.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказом ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094 в данном пункте слова "проведенных подготовительных мероприятий" заменены словами "проведенного анализа материалов".

22. Заключение о результатах подготовительных мероприятий докладывается в письменной форме начальнику таможенного органа.

23. Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной ревизии, а также материалы, полученные до принятия Решения, подлежат приобщению к материалам таможенной ревизии, а в случае нецелесообразности или невозможности назначения таможенной ревизии формируются в отдельное дело, срок хранения которого составляет один год.

(п. 23 в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Состав ревизионной комиссии определяется в ходе подготовки Решения.

(п. 24 в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Руководителем ревизионной комиссии назначается должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены ревизионной комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии распределяет обязанности между членами ревизионной комиссии и является ответственным за их решения, действия (бездействие) в соответствии со статьей 413 ТК России.

26. Решение принимает начальник таможенного органа или лицо, его замещающее, или начальник Управления таможенной инспекции ФТС России. В Решении обязательно указывается конкретный предмет таможенной ревизии и проверяемый период.

27. Перед началом ревизии копия Решения вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. Решение с отметкой руководителя либо представителя проверяемого лица приобщается к материалам таможенной ревизии. Датой начала ревизии в этом случае является день, когда Решение было вручено руководителю либо представителю проверяемого лица.

В случае отказа от получения копии Решения руководителем либо представителем проверяемого лица руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в Решении. Датой начала ревизии в этом случае является дата внесения такой записи.

(п. 27 в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. В случае невозможности вручения копии Решения в связи с отсутствием руководителя либо представителя проверяемого лица копия Решения направляется по адресу государственной регистрации проверяемого лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В этом случае к Решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

29. Изменение состава ревизионной комиссии производится на основании решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, либо начальника Управления таможенной инспекции ФТС России. Проверяемому лицу направляется письменное уведомление об изменении состава ревизионной комиссии. К материалам таможенной ревизии приобщается копия уведомления об изменении состава ревизионной комиссии с подтверждением его получения.

30. При обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется акт таможенной ревизии в соответствии с установленным порядком (далее - Акт) в части установленных непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной ревизии по иным объектам таможенной ревизии продолжается.

31. Достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области таможенного дела, выявленные в ходе таможенной ревизии, оформляются членами ревизионной комиссии, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

32. В случае обнаружения в процессе проведения таможенной ревизии признаков преступления должностное лицо, обнаружившее их, при отсутствии у него полномочий на прием сообщений о преступлениях направляет докладную записку начальнику органа дознания. Докладная записка в обязательном порядке визируется руководителем ревизионной комиссии и начальником подразделения дознания таможенного органа.

В случае проведения таможенной ревизии Управлением таможенной инспекции ФТС России докладная записка визируется Главным управлением таможенных расследований и дознания ФТС России; в случае проведения таможенной ревизии региональными таможенными управлениями (РТУ) - подразделением дознания соответствующих оперативных таможен; в случае проведения таможенной ревизии таможнями - подразделением дознания таможен.

33. К докладной записке прикладывается Акт с имеющимися приложениями. Копии документов, приложенные к Акту, заверяются надлежащим образом.

34. Начальник органа дознания или его заместитель по правоохранительной деятельности рассматривает материалы, поступившие из подразделения таможенной инспекции таможенного органа, дает им правовую оценку и передает их уполномоченному должностному лицу таможенного органа для составления рапорта об обнаружении признаков преступления в порядке, предусмотренном статьей 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027, N 30, ст. 3015, ст. 3020, ст. 3029, N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700, ст. 2706, N 27 (ч. II), ст. 2708, N 28, ст. 2880, N 50, ст. 4847; 2004, N 17, ст. 1585, N 27, ст. 2711, N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (ч. I), ст. 13, N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277, N 10, ст. 1070, N 23, ст. 2379, N 28, ст. 2975, ст. 2976, N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 1 (ч. I), ст. 46, N 16, ст. 1827, N 18, ст. 2118, N 22, ст. 2686, N 24, ст. 2830, ст. 2833, N 31, ст. 4008, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 48 (ч. II), ст. 6030, N 49, ст. 6033, N 50, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; 2008, N 12, ст. 1074, N 24, ст. 2798), либо передает эти материалы для доработки в соответствующие подразделения таможенного органа.

35. При выявлении в ходе таможенной ревизии признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных правоохранительных и государственных органов, копии материалов таможенной ревизии направляются в соответствующие органы в установленном порядке.

36. Результаты проведения таможенной ревизии оформляются Актом.

37. Акт должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов, подтверждающих факты выпуска товаров, достоверности либо недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание признаков преступлений и административных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной ревизии.

38. Выводы и предложения ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений по результатам таможенной ревизии докладываются в письменном виде начальнику таможенного органа одновременно с представлением Акта.

39. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами ревизионной комиссии,

40. Первый экземпляр Акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй вручается руководителю либо представителю проверяемого лица или направляется проверяемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 28 Порядка, при этом к экземпляру Акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

41. Решения, Акты подлежат регистрации в журнале регистрации проверочных мероприятий, который ведется в подразделении таможенной инспекции таможенного органа. Срок хранения журнала - пять лет. После истечения установленного срока хранения журнал регистрации проверочных мероприятий уничтожается в установленном порядке.

42. Все документы, имеющие отношение к проведению таможенной ревизии, нумеруются и подшиваются в дело по результатам таможенной ревизии (далее - Дело). Дело регистрируется в журнале регистрации проверочных мероприятий.

43. Дело содержит:

1) Решение;

2) лист ознакомления с материалами таможенной ревизии;

3) внутреннюю опись материалов Дела;

4) Акт с материалами таможенной ревизии;

5) лист - заверитель Дела.

44. Номер Дела должен соответствовать порядковому номеру по журналу регистрации проверочных мероприятий.

45. Номера Актов, Решений, дел формируются в следующем порядке:

XXXXXXXX/XXX/XXXXXX/@XXXX/XX

1 2 3 4 5, где

элемент 1 - код таможенного органа;

элемент 2 - код структурного подразделения таможенной инспекции;

элемент 3 - дата составления документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;

элемент 4 - порядковый номер, присваиваемый по журналу регистрации проверочных мероприятий;

элемент 5 - порядковый номер Акта, составленного по результатам таможенной ревизии.

В элементе 4 на месте знака "@" проставляется буквенное обозначение:

Р - для Решений;

А - для Актов;

Д - для Дел.

(п. 45 в ред. Приказа ФТС РФ от 07.06.2010 N 1094)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. В случае изъятия отдельных документов из Дела в нем остается оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии изъятых документов.

47. Дела хранятся в подразделении таможенной инспекции таможенного органа в течение пяти лет.

После истечения установленного срока хранения дела уничтожаются в установленном порядке.

48. Ознакомление с материалами таможенной ревизии может производиться в соответствии со статьями 10 и 387 ТК России по согласованию с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа, проводившего таможенную ревизию, с внесением соответствующей записи в лист ознакомления.