6.2. Требования безопасности при подготовке вагонов к ремонту, вводе их в депо и постановке на позицию ремонта

6.2.1. Вагоны, подаваемые в депо для ремонта, должны быть тщательно очищены от снега, льда, грязи, мусора и, при необходимости, промыты и продезинфицированы. С вагонов должно быть снято съемное оборудование, инвентарь.

6.2.2. Вагоны, требующие проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации должны проходить санитарную обработку в дезинфекционных отделениях (пунктах, ангарах).

6.2.3. Очистка, обмывка вагонов должна производиться на специально выделенном железнодорожном пути или в специальных ангарах вне вагоноремонтного участка. Выделенные для очистки и обмывки железнодорожные пути должны иметь с обеих сторон дорожки (площадки) с твердым покрытием.

6.2.4. Расстановка вагонов на вагоноремонтном участке, железнодорожных путях, путях отцепочного ремонта и специализированных железнодорожных путях должна производиться с соблюдением следующих требований:

расстояние между торцевой стеной вагоноремонтного участка и автосцепками крайних вагонов должно быть при наличии поперечной транспортной дороги узкой колеи не менее 3 м, а дороги широкой колеи для транспортировки тележек и колесных пар - не менее 5 м;

расстояние между автосцепками вагонов, ремонтируемых без выкатки тележек, должно быть не менее 1 м;

при ремонте вагонов с выкаткой тележек при стационарном методе ремонта расстояние между вагонами устанавливается в зависимости от длины тележек и применительно к местным условиям, чтобы проходы с каждой стороны выкаченной тележки были не менее 1 м.

6.2.5. Маневровая работа на деповских железнодорожных путях должна производиться дежурным по депо, а при его отсутствии - мастером вагоноремонтного участка.

Подача неисправных вагонов в депо и вывод отремонтированных вагонов должны производиться по графику, согласованному депо и станцией, под контролем работника, ответственного за маневры.

Вагоны снаружи вагоноремонтного участка должны устанавливаться от ворот на расстоянии не менее 10 м.

6.2.6. После выполнения маневровых работ железнодорожные пути, ведущие на вагоноремонтный участок, должны быть ограждены тормозными башмаками (не менее двух на каждый путь) или стационарными устройствами для закрепления вагонов. Пути текущего ремонта должны быть ограждены тормозными башмаками, не менее двух на каждый железнодорожный путь напротив предельного столбика.

Ограждение путей, ведущих на вагоноремонтный участок, производится работниками депо и ПТО, назначаемыми начальником депо.

6.2.7. Ответственными за ограждение железнодорожных путей являются соответственно сменный мастер депо или бригадир участка текущего ремонта вагонов.

При обнаружении в передвигаемом составе вагонов неисправностей в ходовых частях, создающих угрозу схода вагонов с рельс, перекосов кузова или излома его деталей, неисправности автосцепного устройства и тормозного оборудования составитель поездов должен доложить об этом старшему или сменному мастеру. Старший или сменный мастер должен на месте определить безопасный способ передвижения вагона на ремонтные позиции. Такие вагоны должны передвигаться локомотивом одиночно при отсутствии людей на соседних междупутьях со скоростью не более 3 км/ч по команде составителя поездов и в присутствии мастера участка или бригадира участка текущего ремонта вагонов.

6.2.8. Все работы на вагонах во время их перемещения должны быть прекращены, а работники удалены на безопасное расстояние.