6.4. Требования безопасности при ремонте ходовых частей и рамы вагона

6.4.1. Транспортирование и ремонт тележек вагонов (далее - тележки) должны быть механизированы. Разборка, сборка и перемещение тяжелых деталей тележек, переходных площадок, снятие и постановка наружных дверей, узлов редукторно-карданного привода должны производиться с помощью грузоподъемных механизмов или специальных приспособлений. Работу следует производить в защитной каске.

6.4.2. Выкатку (подкатку) тележек следует производить только после окончания подъема вагона и выключения электрических домкратов под руководством мастера (бригадира) участка.

6.4.3. При поднятом вагоне расстояние между наиболее выступающими частями оборудования рамы и тележкой должно обеспечивать свободную выкатку (подкатку) тележки.

При выкатке (подкатке) тележки работникам запрещается находиться на тележке и на пути ее движения, а также размещать детали с вагона в непосредственной близости от передвигаемой тележки.

6.4.4. При удалении неисправных деталей работникам следует использовать соответствующий инструмент, обеспечивая при этом безопасность проходящих или работающих рядом людей.

6.4.5. Ремонт деталей и узлов со снятием с вагона следует производить на специально выделенных местах.

6.4.6. При строповке одного конца тележки и подводке крючьев за поперечную концевую балку рамы тележки работнику следует направлять крюки, держась за траверсу грузозахватного приспособления.

6.4.7. Замену надбуксовых пружин должны выполнять двое работников, не допуская сбрасывания пружин с буксы. При замене пружин и рессор тележек необходимо применять приспособления, удерживающие их в сжатом состоянии.

6.4.8. Для сохранения устойчивости надбуксовых пружин во время подъема необходимо соблюдать осторожность, поддерживая буксу за крылья, не давая ей поворачиваться и не допуская попадания пальцев в межвитковое пространство и над пружиной.

6.4.9. При смене колесной пары необходимо производить закрепление остающейся под тележкой колесной пары, следя за тем, чтобы деревянные клинья установленного размера плотно прилегали к колесам.

6.4.10. После установки тележек (колесных пар) на путях в специально отведенном месте их следует с двух сторон закрепить деревянными клиньями.

6.4.11. Во время замены колесных пар работникам следует соблюдать следующие требования безопасности:

не перемещать тележку на себя;

не допускать строповку поперечной концевой балки рамы тележки с оттяжкой;

не поддерживать примерзшие пружины снизу и не допускать попадание руки в пространство над стаканом.