Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 1. Рекомендации по подготовке приказов, распоряжений по авиационным событиям

Приложение 1

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ПРИКАЗОВ, РАСПОРЯЖЕНИЙ

ПО АВИАЦИОННЫМ СОБЫТИЯМ

При рассмотрении материалов расследования и подготовке приказа, распоряжения проводится оценка качества расследования, анализ причин АП (инцидента, производственного происшествия), анализ рекомендаций комиссии по расследованию, оценка эффективности ранее разработанных мероприятий.

1. В приказе, распоряжении Росавиации указывается;

- анализ обстоятельств развития особой ситуации, обосновывающий причину АП (инцидента, производственного происшествия);

- причина АП (инцидента, производственного происшествия);

- основные недостатки, выявленные при расследовании, не повлиявшие на исход полета, но отрицательно влияющие на безопасность полетов в целом;

- краткий анализ причин АП, инцидентов и производственных происшествий, происходивших ранее по аналогичной причине (при необходимости);

- указания по проведению профилактических мероприятий.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Заключение об инциденте и ПВС готовится УНБП ГА (по событиям, расследование которых проводилось предприятиями непосредственного подчинения) и территориальным управлением государственного авиационного надзора в соответствии с образцом, приведенным в приложении 3.

Требования к оформлению заключения:

3.1. Если форма заключения заполняется от руки, соответствующие разделы оформляются аккуратным почерком, печатными буквами.

3.2. Заключение утверждается начальником УНБП ГА по событиям, расследование которых проводилось в авиационных предприятиях прямого подчинения или представленного на утверждение начальником территориального управления государственного авиационного надзора.

3.3. Каждому выпускаемому заключению присваивается свой индивидуальный номер.

Может быть предложен следующий способ нумерации заключений:

X-X/XX

/\ /\

│ │

┌─────────┘ └───────────┐

│ │

Порядковый номер события Год, в котором произошло событие

Классификация события

Пример 1:

Событие N 10-И/07

Инцидент произошел в 2007 году, учтен в "Журнале учета авиационных происшествий, инцидентов и ПВС" под номером 10.

Пример 2:

Событие N З-ПВС/06

Повреждение воздушного судна произошло в 2006 году, учтено в "Журнале учета авиационных происшествий, инцидентов и ПВС" под N 3.

3.4. В разделе 1 "Общие сведения" указывается:

- дата события по времени UTC;

- классификация события (если при подготовке заключения классификация события была изменена, к заключению прикладывается справка с обоснованием принятого решения о классификации);

- тип ВС с указанием модификации (например, Ту-204-100, Ту-154Б-2);

- государственный и регистрационный номер (например, RA-85771, UR-76628" F-OGQT);

- владелец и эксплуатант воздушного судна;

- место события.

3.5. В разделе 2 "Причина события" приводится причина инцидента (ПВС), при необходимости скорректированная по результатам рассмотрения материалов расследования.

3.6. Раздел 3 "Факторы, обусловившие событие" заполняется с учетом формулировки причины события, указанной в разделе 2.

Все предусмотренные в подразделе "Фактор N ____" графы (факторы, уточняющие характеристики, организация, служба) должны быть обязательно заполнены. Факторы, обусловившие событие, организация и служба, за которыми числится фактор, должны точно соответствовать текстуальной формулировке причины.

При заполнении данного раздела обязательно указывать:

- при конструктивном недостатке - наименование предприятия - разработчика отказавшего изделия;

- при производственном недостатке - наименование предприятия-изготовителя (при этом не допускать объединения этих факторов в "конструктивно-производственный недостаток");

- при некачественном ремонте - наименование ремонтного предприятия;

- при нарушениях (ошибках, недостатках), допущенных летным составом, инженерно-техническим составом, специалистами ОрВД или других служб обеспечения полетов, - наименование службы и полное наименование предприятия, в котором находится данная служба.

Например: ИТС АТБ ОАО

"Аэропорт Черемшанка", ИТС АТБ ФГУАП "Туринское авиапредприятие", СОП ОАО "Международный аэропорт Шереметьево".

3.7. В разделе "Рекомендации по результатам расследования события" указываются рекомендации, которые следует выполнить в подконтрольных авиапредприятиях по результатам расследования события (в данном разделе приводятся рекомендации, предложенные комиссией и дополнительные, которые не указаны в отчете по результатам расследования).

3.8. В разделе "Замечания по качеству расследования и оформлению материалов расследования" указываются все недостатки, выявленные при организации, проведении расследования, оформлении отчета и материалов расследования.

3.9. Подготовка заключения может быть поручена соответствующему подразделению территориального органа по направлению деятельности (по согласованию начальников подразделений).

Проверка правильности подготовки заключения подтверждается руководителем подразделения, ответственного за профилактику и расследование ЛП, инцидентов и производственных происшествий.

4. В территориальном управлении государственного авиационного надзора по результатам расследований авиационных инцидентов и ПВС допускается готовить заключение об инцидентах и ПВС в форме, аналогичной указанной в п. 2, с указанием следующих сведений:

- анализ обстоятельств развития особой ситуации, обосновывающий причину инцидента (ПВС);

- причина события (при необходимости скорректированная по результатам рассмотрения материалов расследования) с указанием факторов, оказавших влияние на исход полета, в соответствии с Руководством по информационному обеспечению подсистем в хронологическом порядке их проявления, по форме раздела 3 "Факторы, обусловившие событие" типовой формы заключения;

недостатки, выявленные при расследовании и не оказавшие непосредственного влияния на исход полета;

- заключение о качестве проведенного расследования;

- указания отделам территориального управления государственного авиационного надзора и подконтрольным предприятиям или организациям ГА о выполнении профилактических мероприятий.