Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬────────────────────────────────┬──────────┬───────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │ программ, а │ций │

│ │ │ │также учебников│ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 35 - 45 │Философия │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │История │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 20 - 25 │Иностранный │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой│ │язык │ОК-4 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экономика │ОК-5 │

│ │знать: │ │Маркетинг │ОК-6 │

│ │- научные, философские,│ │ │ОК-7 │

│ │религиозные картины мира;│ │ │ОК-8 │

│ │взаимодействие духовного и│ │ │ОК-9 │

│ │телесного, биологического и│ │ │ОК-10 │

│ │социального в человеке, его│ │ │ОК-15 │

│ │отношение к природе и обществу; │ │ │ОК-17 │

│ │- движущие силы и закономерности│ │ │ОК-18 │

│ │исторического процесса; место│ │ │ОК-19 │

│ │человека в историческом│ │ │ОК-20 │

│ │процессе, политической│ │ │ │

│ │организации общества; роль│ │ │ │

│ │насилия и ненасилия в обществе,│ │ │ │

│ │нравственные обязанности│ │ │ │

│ │человека; многообразие культур и│ │ │ │

│ │цивилизаций в их взаимодействии,│ │ │ │

│ │многовариантность исторического│ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │- иностранный язык в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для возможности│ │ │ │

│ │получения информации│ │ │ │

│ │профессионального содержания из│ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │- теоретические основы│ │ │ │

│ │функционирования рыночной│ │ │ │

│ │экономики; экономические основы│ │ │ │

│ │производства и ресурсы│ │ │ │

│ │предприятия (основные фонды,│ │ │ │

│ │оборотные средства, трудовые│ │ │ │

│ │ресурсы); понятия себестоимости│ │ │ │

│ │продукции и классификации затрат│ │ │ │

│ │на производство и реализацию│ │ │ │

│ │продукции; основы финансовой│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- виды и основные характеристики│ │ │ │

│ │предприятия, типы производства и│ │ │ │

│ │форм движения предмета труда во│ │ │ │

│ │времени и пространстве, принципы│ │ │ │

│ │и методы организации и│ │ │ │

│ │нормирования труда, методы│ │ │ │

│ │планирования ресурсного│ │ │ │

│ │обеспечения деятельности│ │ │ │

│ │предприятия, разработки│ │ │ │

│ │оперативных планов работы│ │ │ │

│ │первичных производственных│ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │- роль маркетинга в управлении│ │ │ │

│ │фирмой, принципы, задачи и│ │ │ │

│ │функции маркетинга, направления│ │ │ │

│ │проведения маркетинговых│ │ │ │

│ │исследований, основные│ │ │ │

│ │составляющие комплекса│ │ │ │

│ │маркетинга товара; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- самостоятельно анализировать│ │ │ │

│ │социально-политическую и научную│ │ │ │

│ │литературу; │ │ │ │

│ │- применять экономическую│ │ │ │

│ │терминологию, лексику и основные│ │ │ │

│ │экономические категории;│ │ │ │

│ │проводить укрупненные расчеты│ │ │ │

│ │затрат на производство и│ │ │ │

│ │реализацию продукции; определять│ │ │ │

│ │финансовые результаты│ │ │ │

│ │деятельности предприятия; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами менеджмента и│ │ │ │

│ │методами проведения│ │ │ │

│ │маркетинговых исследований; │ │ │ │

│ │- методами управления│ │ │ │

│ │действующими технологическими│ │ │ │

│ │процессами при создании морской│ │ │ │

│ │техники, обеспечивающими│ │ │ │

│ │производство продукции,│ │ │ │

│ │отвечающей требованиям│ │ │ │

│ │стандартов и рынка; │ │ │ │

│ │- методами разработки│ │ │ │

│ │производственных программ и│ │ │ │

│ │сменно-суточных плановых заданий│ │ │ │

│ │участкам производства и анализа│ │ │ │

│ │их выполнения │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤

│Б.2│Математический и│ 50 - 60 │Математика │ОК-5 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-11 │

│ │Базовая часть │ 35 - 45 │Физика │ОК-12 │

│ │В результате изучения базовой│ │Химия │ОК-13 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экология │ОК-14 │

│ │знать: │ │ │ОК-20 │

│ │- основные понятия и методы│ │ │ОК-21 │

│ │аналитической геометрии,│ │ │ПК-2 │

│ │линейной алгебры,│ │ │ПК-8 │

│ │математического анализа, теории│ │ │ │

│ │вероятностей и математической│ │ │ │

│ │статистики, дискретной│ │ │ │

│ │математики; │ │ │ │

│ │- математические программы для│ │ │ │

│ │использования возможностей ЭВМ│ │ │ │

│ │для качественного исследования│ │ │ │

│ │свойств различных математических│ │ │ │

│ │моделей; │ │ │ │

│ │- законы и методы накопления,│ │ │ │

│ │передачи и обработки информации│ │ │ │

│ │с помощью компьютера; │ │ │ │

│ │- основные физические явления;│ │ │ │

│ │фундаментальные понятия, законы│ │ │ │

│ │и теории классической и│ │ │ │

│ │современной физики; современную│ │ │ │

│ │научную аппаратуру; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы и│ │ │ │

│ │понятия термодинамики, процессов│ │ │ │

│ │тепломассопереноса и движения│ │ │ │

│ │жидкости и газа; физики твердого│ │ │ │

│ │тела; │ │ │ │

│ │- химические элементы и их│ │ │ │

│ │соединения, методы и средства│ │ │ │

│ │химического исследования веществ│ │ │ │

│ │и их превращений; │ │ │ │

│ │- структуру биосферы;│ │ │ │

│ │экосистемы; взаимоотношения│ │ │ │

│ │организма и среды; экологические│ │ │ │

│ │принципы рационального│ │ │ │

│ │использования природных ресурсов│ │ │ │

│ │и охраны природы; основы│ │ │ │

│ │экологического права; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать математические│ │ │ │

│ │методы в технических│ │ │ │

│ │приложениях; │ │ │ │

│ │- использовать возможности│ │ │ │

│ │вычислительной техники и│ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │

│ │- выделять конкретное физическое│ │ │ │

│ │содержание в прикладных задачах│ │ │ │

│ │будущей деятельности; │ │ │ │

│ │- прогнозировать последствия│ │ │ │

│ │своей профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности с точки зрения│ │ │ │

│ │биосферных процессов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами математического│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- средствами компьютерной│ │ │ │

│ │графики (ввод, вывод,│ │ │ │

│ │отображение, преобразование и│ │ │ │

│ │редактирование графических│ │ │ │

│ │объектов на ПЭВМ); │ │ │ │

│ │- основными методами работы на│ │ │ │

│ │ПЭВМ с прикладными программными│ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │

│ │- методами экологического│ │ │ │

│ │обеспечения производства и│ │ │ │

│ │инженерной защиты окружающей│ │ │ │

│ │среды │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │110 - 120 │Модуль │ОК-8 │

│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 50 - 60 │общепрофессио- │ОК-11 │

│ │часть │ │нальной │ОК-12 │

│ │В результате изучения базовой│ │подготовки │ОК-16 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Начертательная │ОК-19 │

│ │знать: │ │геометрия │ОК-20 │

│ │- основы инженерной графики,│ │Инженерная │ОК-21 │

│ │оформления технической│ │графика │ПК-1 │

│ │документации, стандарты и│ │Механика │ПК-2 │

│ │правила построения и чтения│ │Электротехника │ПК-3 │

│ │чертежей, схем, способы│ │и электроника │ПК-4 │

│ │графического представления│ │Безопасность │ПК-5 │

│ │пространственных образов; │ │жизнедеятельно-│ПК-6 │

│ │- принципы и методы расчета и│ │сти │ПК-7 │

│ │проектирования механических│ │Объекты морской│ПК-8 │

│ │узлов и элементов морской│ │техники │ПК-9 │

│ │техники; методы структурного,│ │Энергетические │ПК-10 │

│ │кинематического, динамического и│ │комплексы │ПК-11 │

│ │силового анализа и синтеза│ │морской техники│ПК-12 │

│ │механизмов по заданным│ │Технология │ПК-13 │

│ │свойствам; │ │создания │ПК-14 │

│ │- устройство, конструкцию и│ │морской техники│ПК-15 │

│ │основы конструирования машин и│ │Организация и │ПК-16 │

│ │механизмов; │ │управление │ПК-17 │

│ │- основные законы электротехники│ │предприятием │ПК-18 │

│ │и области применения│ │Управление │ПК-19 │

│ │электрической энергии, принципы│ │качеством, │ │

│ │действия электрического и│ │стандартизация,│ │

│ │механического приводов, их│ │сертификация │ │

│ │назначение и применение; │ │ │ │

│ │- теоретические основы│ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности в│ │ │ │

│ │системе "человек - среда│ │ │ │

│ │обитания"; │ │ │ │

│ │правовые, нормативно-технические│ │ │ │

│ │и организационные основы│ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности;│ │ │ │

│ │средства и методы повышения│ │ │ │

│ │безопасности, экологичности и│ │ │ │

│ │устойчивости технических средств│ │ │ │

│ │и технологических процессов; │ │ │ │

│ │- виды и типы морской техники,│ │ │ │

│ │принципы их действия, основные│ │ │ │

│ │принципы системного подхода при│ │ │ │

│ │создании морской техники,│ │ │ │

│ │современные методы│ │ │ │

│ │проектирования и изготовления,│ │ │ │

│ │области рационального применения│ │ │ │

│ │и особенности эксплуатации; │ │ │ │

│ │- назначение, состав, тенденции│ │ │ │

│ │и сферы применения│ │ │ │

│ │энергетических комплексов│ │ │ │

│ │морской техники; │ │ │ │

│ │- технологические процессы│ │ │ │

│ │изготовления морской техники,│ │ │ │

│ │взаимосвязь этих процессов и│ │ │ │

│ │закономерности их развития; │ │ │ │

│ │- основные принципы, функции│ │ │ │

│ │управления, принципы построения│ │ │ │

│ │организационных структур и│ │ │ │

│ │распределения функций│ │ │ │

│ │управления, формы участия│ │ │ │

│ │персонала в управлении, основные│ │ │ │

│ │принципы этики деловых│ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │

│ │- правовые основы метрологии,│ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации;│ │ │ │

│ │метрологические службы,│ │ │ │

│ │обеспечивающие единство│ │ │ │

│ │измерений; принципы построения│ │ │ │

│ │международных и отечественных│ │ │ │

│ │стандартов, правила пользования│ │ │ │

│ │стандартами, комплексами│ │ │ │

│ │стандартов и другой нормативной│ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выполнять обоснование выбора│ │ │ │

│ │различных видов│ │ │ │

│ │судостроительных, │ │ │ │

│ │машиностроительных и│ │ │ │

│ │приборостроительных материалов; │ │ │ │

│ │- производить оценку свойств│ │ │ │

│ │материалов, используя│ │ │ │

│ │современную испытательную│ │ │ │

│ │аппаратуру; │ │ │ │

│ │- используя справочную│ │ │ │

│ │литературу, правильно выбрать│ │ │ │

│ │требуемые для конкретного│ │ │ │

│ │применения в объектах морской│ │ │ │

│ │техники материалов и изделий; │ │ │ │

│ │- использовать стандарты и│ │ │ │

│ │другие нормативные документы при│ │ │ │

│ │оценке, контроле качества и│ │ │ │

│ │сертификации материалов и│ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │

│ │- проводить контроль параметров│ │ │ │

│ │воздуха, шума, вибрации,│ │ │ │

│ │электромагнитных, тепловых│ │ │ │

│ │излучений и уровня негативных│ │ │ │

│ │воздействий на их соответствие│ │ │ │

│ │нормативным требованиям; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами конструирования и│ │ │ │

│ │расчета деталей машин и│ │ │ │

│ │механизмов с учетом условий│ │ │ │

│ │производственной технологии и│ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │- методами проведения│ │ │ │

│ │стандартных испытаний по│ │ │ │

│ │определению показателей│ │ │ │

│ │физико-механических свойств│ │ │ │

│ │используемого сырья,│ │ │ │

│ │полуфабрикатов и готовых│ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │

│ │- методами анализа процессов│ │ │ │

│ │возникновения дефектов и брака│ │ │ │

│ │выпускаемой продукции и│ │ │ │

│ │разработки мероприятий по их│ │ │ │

│ │предупреждению; │ │ │ │

│ │- методами осуществления│ │ │ │

│ │технического контроля,│ │ │ │

│ │разработки технической│ │ │ │

│ │документации по соблюдению│ │ │ │

│ │технологической дисциплины в│ │ │ │

│ │условиях действующего│ │ │ │

│ │производства │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в│ │ │ │

│ │соответствии с профилями│ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-17 │

│ │ │ │ │ОК-18 │

├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │

│ │практики │ │ │ОК-12 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-13 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-1 - 19│

├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤

│Б.6│Итоговая государственная│ 15 │ │ОК-1 - 2 │

│ │аттестация │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────────┴──────────┴───────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.