Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────────┬──────────┬───────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│
│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│
│ │ │<*> │ программ, а │ций │
│ │ │ │также учебников│ │
│ │ │ │ и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 35 - 45 │Философия │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │История │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 20 - 25 │Иностранный │ОК-3 │
│ │В результате изучения базовой│ │язык │ОК-4 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экономика │ОК-5 │
│ │знать: │ │Маркетинг │ОК-6 │
│ │- научные, философские,│ │ │ОК-7 │
│ │религиозные картины мира;│ │ │ОК-8 │
│ │взаимодействие духовного и│ │ │ОК-9 │
│ │телесного, биологического и│ │ │ОК-10 │
│ │социального в человеке, его│ │ │ОК-15 │
│ │отношение к природе и обществу; │ │ │ОК-17 │
│ │- движущие силы и закономерности│ │ │ОК-18 │
│ │исторического процесса; место│ │ │ОК-19 │
│ │человека в историческом│ │ │ОК-20 │
│ │процессе, политической│ │ │ │
│ │организации общества; роль│ │ │ │
│ │насилия и ненасилия в обществе,│ │ │ │
│ │нравственные обязанности│ │ │ │
│ │человека; многообразие культур и│ │ │ │
│ │цивилизаций в их взаимодействии,│ │ │ │
│ │многовариантность исторического│ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │- иностранный язык в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для возможности│ │ │ │
│ │получения информации│ │ │ │
│ │профессионального содержания из│ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │- теоретические основы│ │ │ │
│ │функционирования рыночной│ │ │ │
│ │экономики; экономические основы│ │ │ │
│ │производства и ресурсы│ │ │ │
│ │предприятия (основные фонды,│ │ │ │
│ │оборотные средства, трудовые│ │ │ │
│ │ресурсы); понятия себестоимости│ │ │ │
│ │продукции и классификации затрат│ │ │ │
│ │на производство и реализацию│ │ │ │
│ │продукции; основы финансовой│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- виды и основные характеристики│ │ │ │
│ │предприятия, типы производства и│ │ │ │
│ │форм движения предмета труда во│ │ │ │
│ │времени и пространстве, принципы│ │ │ │
│ │и методы организации и│ │ │ │
│ │нормирования труда, методы│ │ │ │
│ │планирования ресурсного│ │ │ │
│ │обеспечения деятельности│ │ │ │
│ │предприятия, разработки│ │ │ │
│ │оперативных планов работы│ │ │ │
│ │первичных производственных│ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │
│ │- роль маркетинга в управлении│ │ │ │
│ │фирмой, принципы, задачи и│ │ │ │
│ │функции маркетинга, направления│ │ │ │
│ │проведения маркетинговых│ │ │ │
│ │исследований, основные│ │ │ │
│ │составляющие комплекса│ │ │ │
│ │маркетинга товара; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- самостоятельно анализировать│ │ │ │
│ │социально-политическую и научную│ │ │ │
│ │литературу; │ │ │ │
│ │- применять экономическую│ │ │ │
│ │терминологию, лексику и основные│ │ │ │
│ │экономические категории;│ │ │ │
│ │проводить укрупненные расчеты│ │ │ │
│ │затрат на производство и│ │ │ │
│ │реализацию продукции; определять│ │ │ │
│ │финансовые результаты│ │ │ │
│ │деятельности предприятия; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами менеджмента и│ │ │ │
│ │методами проведения│ │ │ │
│ │маркетинговых исследований; │ │ │ │
│ │- методами управления│ │ │ │
│ │действующими технологическими│ │ │ │
│ │процессами при создании морской│ │ │ │
│ │техники, обеспечивающими│ │ │ │
│ │производство продукции,│ │ │ │
│ │отвечающей требованиям│ │ │ │
│ │стандартов и рынка; │ │ │ │
│ │- методами разработки│ │ │ │
│ │производственных программ и│ │ │ │
│ │сменно-суточных плановых заданий│ │ │ │
│ │участкам производства и анализа│ │ │ │
│ │их выполнения │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический и│ 50 - 60 │Математика │ОК-5 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-11 │
│ │Базовая часть │ 35 - 45 │Физика │ОК-12 │
│ │В результате изучения базовой│ │Химия │ОК-13 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экология │ОК-14 │
│ │знать: │ │ │ОК-20 │
│ │- основные понятия и методы│ │ │ОК-21 │
│ │аналитической геометрии,│ │ │ПК-2 │
│ │линейной алгебры,│ │ │ПК-8 │
│ │математического анализа, теории│ │ │ │
│ │вероятностей и математической│ │ │ │
│ │статистики, дискретной│ │ │ │
│ │математики; │ │ │ │
│ │- математические программы для│ │ │ │
│ │использования возможностей ЭВМ│ │ │ │
│ │для качественного исследования│ │ │ │
│ │свойств различных математических│ │ │ │
│ │моделей; │ │ │ │
│ │- законы и методы накопления,│ │ │ │
│ │передачи и обработки информации│ │ │ │
│ │с помощью компьютера; │ │ │ │
│ │- основные физические явления;│ │ │ │
│ │фундаментальные понятия, законы│ │ │ │
│ │и теории классической и│ │ │ │
│ │современной физики; современную│ │ │ │
│ │научную аппаратуру; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы и│ │ │ │
│ │понятия термодинамики, процессов│ │ │ │
│ │тепломассопереноса и движения│ │ │ │
│ │жидкости и газа; физики твердого│ │ │ │
│ │тела; │ │ │ │
│ │- химические элементы и их│ │ │ │
│ │соединения, методы и средства│ │ │ │
│ │химического исследования веществ│ │ │ │
│ │и их превращений; │ │ │ │
│ │- структуру биосферы;│ │ │ │
│ │экосистемы; взаимоотношения│ │ │ │
│ │организма и среды; экологические│ │ │ │
│ │принципы рационального│ │ │ │
│ │использования природных ресурсов│ │ │ │
│ │и охраны природы; основы│ │ │ │
│ │экологического права; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать математические│ │ │ │
│ │методы в технических│ │ │ │
│ │приложениях; │ │ │ │
│ │- использовать возможности│ │ │ │
│ │вычислительной техники и│ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │
│ │- выделять конкретное физическое│ │ │ │
│ │содержание в прикладных задачах│ │ │ │
│ │будущей деятельности; │ │ │ │
│ │- прогнозировать последствия│ │ │ │
│ │своей профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности с точки зрения│ │ │ │
│ │биосферных процессов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами математического│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │- средствами компьютерной│ │ │ │
│ │графики (ввод, вывод,│ │ │ │
│ │отображение, преобразование и│ │ │ │
│ │редактирование графических│ │ │ │
│ │объектов на ПЭВМ); │ │ │ │
│ │- основными методами работы на│ │ │ │
│ │ПЭВМ с прикладными программными│ │ │ │
│ │средствами; │ │ │ │
│ │- методами экологического│ │ │ │
│ │обеспечения производства и│ │ │ │
│ │инженерной защиты окружающей│ │ │ │
│ │среды │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │110 - 120 │Модуль │ОК-8 │
│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 50 - 60 │общепрофессио- │ОК-11 │
│ │часть │ │нальной │ОК-12 │
│ │В результате изучения базовой│ │подготовки │ОК-16 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Начертательная │ОК-19 │
│ │знать: │ │геометрия │ОК-20 │
│ │- основы инженерной графики,│ │Инженерная │ОК-21 │
│ │оформления технической│ │графика │ПК-1 │
│ │документации, стандарты и│ │Механика │ПК-2 │
│ │правила построения и чтения│ │Электротехника │ПК-3 │
│ │чертежей, схем, способы│ │и электроника │ПК-4 │
│ │графического представления│ │Безопасность │ПК-5 │
│ │пространственных образов; │ │жизнедеятельно-│ПК-6 │
│ │- принципы и методы расчета и│ │сти │ПК-7 │
│ │проектирования механических│ │Объекты морской│ПК-8 │
│ │узлов и элементов морской│ │техники │ПК-9 │
│ │техники; методы структурного,│ │Энергетические │ПК-10 │
│ │кинематического, динамического и│ │комплексы │ПК-11 │
│ │силового анализа и синтеза│ │морской техники│ПК-12 │
│ │механизмов по заданным│ │Технология │ПК-13 │
│ │свойствам; │ │создания │ПК-14 │
│ │- устройство, конструкцию и│ │морской техники│ПК-15 │
│ │основы конструирования машин и│ │Организация и │ПК-16 │
│ │механизмов; │ │управление │ПК-17 │
│ │- основные законы электротехники│ │предприятием │ПК-18 │
│ │и области применения│ │Управление │ПК-19 │
│ │электрической энергии, принципы│ │качеством, │ │
│ │действия электрического и│ │стандартизация,│ │
│ │механического приводов, их│ │сертификация │ │
│ │назначение и применение; │ │ │ │
│ │- теоретические основы│ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности в│ │ │ │
│ │системе "человек - среда│ │ │ │
│ │обитания"; │ │ │ │
│ │правовые, нормативно-технические│ │ │ │
│ │и организационные основы│ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности;│ │ │ │
│ │средства и методы повышения│ │ │ │
│ │безопасности, экологичности и│ │ │ │
│ │устойчивости технических средств│ │ │ │
│ │и технологических процессов; │ │ │ │
│ │- виды и типы морской техники,│ │ │ │
│ │принципы их действия, основные│ │ │ │
│ │принципы системного подхода при│ │ │ │
│ │создании морской техники,│ │ │ │
│ │современные методы│ │ │ │
│ │проектирования и изготовления,│ │ │ │
│ │области рационального применения│ │ │ │
│ │и особенности эксплуатации; │ │ │ │
│ │- назначение, состав, тенденции│ │ │ │
│ │и сферы применения│ │ │ │
│ │энергетических комплексов│ │ │ │
│ │морской техники; │ │ │ │
│ │- технологические процессы│ │ │ │
│ │изготовления морской техники,│ │ │ │
│ │взаимосвязь этих процессов и│ │ │ │
│ │закономерности их развития; │ │ │ │
│ │- основные принципы, функции│ │ │ │
│ │управления, принципы построения│ │ │ │
│ │организационных структур и│ │ │ │
│ │распределения функций│ │ │ │
│ │управления, формы участия│ │ │ │
│ │персонала в управлении, основные│ │ │ │
│ │принципы этики деловых│ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │
│ │- правовые основы метрологии,│ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации;│ │ │ │
│ │метрологические службы,│ │ │ │
│ │обеспечивающие единство│ │ │ │
│ │измерений; принципы построения│ │ │ │
│ │международных и отечественных│ │ │ │
│ │стандартов, правила пользования│ │ │ │
│ │стандартами, комплексами│ │ │ │
│ │стандартов и другой нормативной│ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выполнять обоснование выбора│ │ │ │
│ │различных видов│ │ │ │
│ │судостроительных, │ │ │ │
│ │машиностроительных и│ │ │ │
│ │приборостроительных материалов; │ │ │ │
│ │- производить оценку свойств│ │ │ │
│ │материалов, используя│ │ │ │
│ │современную испытательную│ │ │ │
│ │аппаратуру; │ │ │ │
│ │- используя справочную│ │ │ │
│ │литературу, правильно выбрать│ │ │ │
│ │требуемые для конкретного│ │ │ │
│ │применения в объектах морской│ │ │ │
│ │техники материалов и изделий; │ │ │ │
│ │- использовать стандарты и│ │ │ │
│ │другие нормативные документы при│ │ │ │
│ │оценке, контроле качества и│ │ │ │
│ │сертификации материалов и│ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │
│ │- проводить контроль параметров│ │ │ │
│ │воздуха, шума, вибрации,│ │ │ │
│ │электромагнитных, тепловых│ │ │ │
│ │излучений и уровня негативных│ │ │ │
│ │воздействий на их соответствие│ │ │ │
│ │нормативным требованиям; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами конструирования и│ │ │ │
│ │расчета деталей машин и│ │ │ │
│ │механизмов с учетом условий│ │ │ │
│ │производственной технологии и│ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │- методами проведения│ │ │ │
│ │стандартных испытаний по│ │ │ │
│ │определению показателей│ │ │ │
│ │физико-механических свойств│ │ │ │
│ │используемого сырья,│ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовых│ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │
│ │- методами анализа процессов│ │ │ │
│ │возникновения дефектов и брака│ │ │ │
│ │выпускаемой продукции и│ │ │ │
│ │разработки мероприятий по их│ │ │ │
│ │предупреждению; │ │ │ │
│ │- методами осуществления│ │ │ │
│ │технического контроля,│ │ │ │
│ │разработки технической│ │ │ │
│ │документации по соблюдению│ │ │ │
│ │технологической дисциплины в│ │ │ │
│ │условиях действующего│ │ │ │
│ │производства │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в│ │ │ │
│ │соответствии с профилями│ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-17 │
│ │ │ │ │ОК-18 │
├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │
│ │практики │ │ │ОК-12 │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-13 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-1 - 19│
├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная│ 15 │ │ОК-1 - 2 │
│ │аттестация │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
├───┼────────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────┴──────────┴───────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей