к Приказу ФСТ России
от 23 сентября 2008 г. N 192-э/4
1. Настоящий Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; N 49, ст. 5125; N 52 (часть I), ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5427), Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285).
2. Настоящий Порядок разработан в целях перехода к использованию метода экономически обоснованной доходности инвестированного капитала при регулировании организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и определяет порядок согласования ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее - RAB).
3. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода RAB является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (далее - Заявитель) на бланке Заявителя (далее - Заявление).
Заявление представляется в ФСТ России и подписывается Руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
4. К Заявлению должны быть приложены следующие документы (в подлиннике или заверенных Заявителем копиях):
согласованная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа;
согласованная оценка первоначальной базы инвестированного капитала. При этом размер инвестированного капитала первоначально устанавливается по результатам независимой оценки активов регулируемой организации в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными Приказом ФСТ России от 26.06.2008 N 231-э (зарегистрировано Минюстом России 07.07.2008, регистрационный N 11931);
расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования и анализ тарифных последствий внедрения метода доходности инвестированного капитала в соответствующем субъекте Российской Федерации (согласно Приложению 1 к настоящему Порядку);
параметры регулирования (согласно Приложению 1.1 к настоящему Порядку);
расчет средних тарифов по субъекту Российской Федерации (согласно Приложению 2 к настоящему Порядку);
расчет конечных тарифов на долгосрочный период регулирования по субъекту Российской Федерации (согласно Приложению 3 к настоящему Порядку);
расчет отклонений утвержденных тарифов от экономически обоснованных (согласно Приложению 3.1 к настоящему Порядку);
базовый уровень операционных расходов регулируемой организации;
индекс эффективности операционных расходов в отношении регулируемой организации;
размер инвестированного капитала регулируемой организации;
величина чистого оборотного капитала регулируемой организации;
количество активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии - условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности);
расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы);
стоимость потерь электрической энергии.
5. О принятии заявления к рассмотрению заявитель извещается не позднее 10 дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам.
6. В случае отсутствия каких-либо документов, указанных в пункте 4, Заявление к рассмотрению не принимается и возвращается Заявителю в течение 10 дней со дня поступления в ФСТ России с указанием причины возврата.
Возврат ФСТ России Заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с Заявлением после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
7. Материалы, указанные в пункте 4, представляются в ФСТ России Заявителем до 1 сентября года, предшествующего началу первого долгосрочного периода регулирования.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 01.06.2010 N 110-э/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении организаций, переходящих на метод RAB с 1 января 2010 года, указанные материалы должны быть представлены в Федеральную службу по тарифам в срок до 1 декабря 2009 года.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 29.09.2009 N 227-э/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Поступившее Заявление подлежит регистрации в день его поступления в ФСТ России с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа ФСТ России.
9. В ходе рассмотрения заявления ФСТ России вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявления.
10. Заявление подлежит рассмотрению в течение 45 календарных дней с момента его принятия к рассмотрению.
В отношении организаций, переходящих на метод RAB с 1 января 2009 года, Заявление подлежит рассмотрению в течение 14 календарных дней.
10. По результатам рассмотрения материалов, представленных Заявителем, ФСТ России принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании предложений Заявителя о переходе к регулированию тарифов с применением метода RAB.
11. Решение принимается не позднее установления ФСТ России предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
12. Решение оформляется в форме Приказа ФСТ России и направляется Заявителю в недельный срок со дня его принятия.
- Приложение 1. Расчет необходимой валовой выручки методом доходности инвестированного капитала
- Приложение 1.1. Параметры регулирования
- Приложение 2. Расчет среднего тарифа на электроэнергию, поставляемую потребителям субъекта Российской Федерации
- Приложение 3. Экономически обоснованные тарифы на электрическую энергию (мощность) по группам потребителей на ____ год (по региону в целом)
- Приложение 3.1. Расчет отклонений утвержденных тарифов от экономически обоснованных
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей