Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.4. Требования безопасности при подъемно-транспортных операциях

3.4. Требования безопасности

при подъемно-транспортных операциях

3.4.1. Во время монтажа (демонтажа) деталей машин (рам, блоков, цилиндров, валов, роторов турбин, цилиндровых втулок, поршней и др.) разрешается использовать только проверенные штатные монтажные подъемно-транспортные средства (краны, тали, лебедки, другие механизмы), имеющие надежные тормозные устройства.

3.4.2. Слесарь, допущенный к управлению электротельфером, не имеет права устранять какие-либо его неисправности.

3.4.3. Подвешивать грузоподъемные механизмы к трубопроводам и другим судовым конструкциям, не предназначенным для этого, запрещается.

3.4.4. Перед использованием в работе электротельфера необходимо проверить, что:

(01) масса поднимаемого груза не превышает грузоподъемности электротельфера;

(02) срок испытания электротельфера не истек;

(03) грузовой канат исправен и правильно уложен на барабан;

(04) тормоза, ограничители подъема и перемещения действуют и находятся в исправном состоянии.

3.4.5. При подъеме и перемещении деталей запрещается оставлять их в подвешенном состоянии или производить ремонт на весу.

3.4.6. Тали рычажные должны иметь исправное стопорное устройство и надпись с датой испытания.

3.4.7. При подъеме деталей и узлов можно применять только исправные и соответствующие поднимаемому грузу стропы.

Запрещается превышать установленную грузоподъемность талей и стропов.

3.4.8. Запрещается использование в работе грузовых стропов в следующих случаях:

(01) если строп не имеет бирки (кольца) с выбитой характеристикой;

(02) если строп сращен или имеет узлы и колышки;

(03) если имеется 10% лопнувших проволочек на длине 8 диаметров;

(04) при значительной коррозии или деформации;

(05) если цепные стропы имеют деформации, трещины, некачественную сварку, износ звеньев;

(06) если угол между ветвями стропов общего назначения, идущих от гака, превышает 90°.

Выявленные при осмотре поврежденные стропы должны изыматься из эксплуатации.

3.4.9. Нельзя находиться в неустановленных местах, стоять или проходить под поднятым грузом.

3.4.10. Детали большой длины (валы, трубы и др.) следует поднимать и опускать при их горизонтальном положении. Подъем деталей при их вертикальном или наклонном положении может производиться на основании технологической схемы, утвержденной главным инженером предприятия.

3.4.11. Подъем, опускание или передвижение деталей несколькими рабочими должны проводиться согласованно по команде выделенного старшего лица.

3.4.12. Перед укладкой валов на судне или в цехе должны выкладываться страховочные клетки из деревянных брусьев с таким расчетом, чтобы расстояние от вала до клеток не превышало 200 - 250 мм.

3.4.13. Установку механизма на место, когда он находится в подвешенном состоянии, следует проводить при помощи оттяжек, натягивая их по команде руководителя монтажа.

3.4.14. Если при установке деталей механизмов на место они не могут быть закреплены, их необходимо временно надежно закрепить талями, канатами, домкратами или другими средствами.

3.4.15. Передвигать вспомогательные механизмы, тяжеловесные детали по палубе можно только специальными приспособлениями, предназначенными для этого (талями, лебедками, канифас-блоками и др.).

3.4.16. При работе с домкратом необходимо:

- проверить надежность его установки;

- при необходимости использовать прокладки (деревянные прямоугольные брусья).

При работе с электрическим домкратом слесарь должен работать в диэлектрических перчатках и знать порядок и место его подключения.

3.4.17. Во избежание соскальзывания лапок или головок домкрата необходимо между его головками и металлической поверхностью поднимаемого оборудования проложить деревянную прокладку. Основание домкрата должно упираться шипами в деревянную прокладку. При этом не допускаются направленные нагрузки не по оси головки и штока домкрата. Запрещается устанавливать домкраты на скользкой и неровной поверхности.

3.4.18. Слесарю запрещается:

(01) использование домкратов при отсутствии для их упора плоскости, перпендикулярной направлению рабочего усилия;

(02) применять домкраты с электроприводом в помещениях с повышенной опасностью поражения электрическим током;

(03) подкладывать под домкрат кирпичи, круглые и случайные деревянные прокладки;

(04) работать, если при полной нагрузке между корпусом и поршнем домкрата просачивается масло;

(05) работать гидравлическим домкратом, если домкрат при подъеме груза оседает или же его поршень заедает;

(06) стоять против предохранительной пробки гидравлического домкрата;

(07) применять домкрат для операций с грузами, превышающими установленную для домкрата грузоподъемность;

(08) использовать домкраты, у которых резьба винта или гайки изношена более чем на 20%;

(09) оставлять механизм на весу или поднятым на домкратах без подкладки под него устойчивых деревянных клеток или брусьев при перерывах в работе;

(10) устанавливать и регулировать подкладки, клинья и другие устройства и приспособления под грузом в момент его опускания. Все дополнительные работы, связанные с подготовкой места установки, должны производиться при нахождении груза на безопасном расстоянии от места работ.