Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 9.2

Масса поезда, т

Наименьшая толщина плотного слоя льда, см

Масса поезда, т

Наименьшая толщина плотного слоя льда, см

5

35

25

70

10

40

30

75

15

50

35

85

20

65

40

90

Лед должен иметь раковистую структуру, при образовании игольчатой структуры движение по льду запрещается.

9.2.9. Для ускорения наращивания требуемого слоя льда необходимо расчистить от снега полосу переправы шириной 20 - 25 м. При недостаточной толщине льда ледяной покров следует усиливать искусственным намораживанием льда (слой его не должен превышать 2/3 толщины естественного ледяного покрова) или устройством деревянного настила. Каждый сантиметр пористого слоя льда, образованного намораживанием, приравнивается к 0,5 см естественного плотного льда.

9.2.10. Работы по намораживанию следует производить с помощью дождевальных установок, мотопомп и других средств.

9.2.11. При определении толщины льда и изучении поверхности ледяного покрова необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

рекогносцировку плотбищ и выбор трасс производить группами, состоящими не менее чем из 2 чел.;

передвижение осуществлять цепочкой на расстоянии друг от друга не менее 5 м;

первый и последний участник группы должны обвязываться общей веревкой, за которую держатся идущие между ними;

идущий впереди должен передвигаться на лыжах, исследуя прочность льда; крепление лыж должно обеспечивать их быстрое снятие.

Участники группы должны быть обеспечены лыжами, пешней, ломом или топором, ледомером, а также спасательными средствами (веревкой, шестами, спасательными жилетами и др.).

9.2.12. На ледяных переправах организуют однопутное движение. Для встречного потока транспорта устраивают другую ледяную переправу на расстоянии не менее 150 м. Наименьшее расстояние между движущимися одиночными автомобилями и тракторами массой до 15 т должно быть не менее 50 м, массой более 15 т - не менее 100 м.

Скорость движения по переправам не должна превышать 15 км/ч. Из-за способности льда к текучести стоянка на переправе не допускается.

9.2.13. Для защиты поверхности льда от износа и устранения буксирования транспортных средств на переправе необходимо сохранять снежный покров до 3 см при плотном и до 5 см при рыхлом снеге.

9.2.14. В процессе эксплуатации переправы следует ежедневно измерять толщину льда (лунки для измерения располагать на расстоянии 15 - 20 м одна от другой), температуру воздуха, толщину снежного покрова, определять структуру льда. Результаты измерений фиксировать в журнале наблюдений за переправой.

9.2.15. При образовании вблизи трассы полыньи замеряют толщину льда через 2 - 3 м по кратчайшему расстоянию от полыньи до кромки трассы. Расстояние от оси трассы до конца льда с нормальной для переправы толщиной должно составлять не менее 30 толщин нормального льда.

9.2.16. При содержании переправ устраняют неровности (скалывают горбы и заделывают выбоины и колеи, убирают лишний снег, систематически посыпают песком съезды), ведут наблюдения за состоянием льда.

Трещины шириной до 10 см, не распространенные на всю толщину льда, забивают снегом и поливают водой. При образовании сквозных трещин шириной более 10 см движение через переправу нужно прекратить. Полыньи, трещины и другие опасные места на льду обозначают вешками или столбиками.

9.2.17. Особенно внимательно необходимо следить за состоянием трассы в период зимних оттепелей и весной при появлении талой воды колейности на ледяном покрытии, так как через 3 суток после появления талой воды возможно образование игольчатой структуры льда.

9.2.18. Для обеспечения безопасности движения по переправе границы трассы должны быть четко обозначены: днем - вешками на расстоянии 5 м по обе стороны от оси через 15 - 20 м, ночью - освещением. Кроме того, должны быть установлены соответствующие ограничительные знаки (грузоподъемности, скорости движения и др.) и шлагбаумы перед съездом на переправу. Переправа должна быть оборудована спасательными средствами.