Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Устройство верхнего строения пути узкоколейных железных лесовозных дорог

Устройство верхнего строения пути узкоколейных железных

лесовозных дорог

8.10.117. Организационное и техническое руководство работами по устройству верхнего строения пути осуществляет мастер, в распоряжении которого должно быть такое число работников (бригад), работу которых он может организовать и проконтролировать в течение рабочей смены.

8.10.118. Верхнее строение пути по прочности и устойчивости должно соответствовать технической характеристике подвижного состава, эксплуатируемого по дороге, а также обеспечивать движение поездов с установленными скоростями.

8.10.119. Материалы верхнего строения пути (шпалы, рельсы, скрепления, стрелочные переводы, переводные брусья и т.д.) должны отвечать требованиям стандартов и техническим условиям.

8.10.120. Машины, которые предназначены для укладки звеньев пути, а также съемные грузозахватные приспособления должны отвечать требованиям соответствующих разделов "Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов".

8.10.121. При работе путеукладчика необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

производить строповку звена для выноса и укладки его в путь в середине его длины в заранее намеченных местах;

направлять движение выносимого звена только инвентарными баграми или пеньковыми канатами, находясь не ближе 1 м от звена;

подавать сигнал о выносе звена, убедившись в том, что на звене или на месте укладки его нет людей;

выравнивать и стыковать подвешенное звено, удерживая его за головку рельсов не ближе 40 см от стыка и следя при этом, чтобы руки и ноги не попали под шпалы.

8.10.122. При укладке пути строительно-ремонтным поездом необходимо:

двигаться на I передаче;

установить на расстоянии 1 м от конца рельса последнего звена тормозной башмак;

пользоваться баграми для направления движущегося по кран-балке звена.

Не разрешается:

находиться на звене во время его движения по кран-балке, под поднятым звеном, сопровождать звено, находясь на платформе путеукладчика, или оставлять звено без присмотра в поднятом положении;

находиться на расстоянии ближе 10 м от рабочего каната в момент перетягивания пакетов.

8.10.123. При движении строительно-ремонтного поезда с одного участка на другой груз, находящийся на платформе и путеукладчике, следует надежно закрепить.

8.10.124. При разборке пути путерасшивателем работникам нельзя находиться на расстоянии ближе 5 м от разбираемого пути.

8.10.125. Передвигать строительно-ремонтный поезд за пределы строящегося или ремонтируемого пути следует только по распоряжению дежурного диспетчера.

8.10.126. При механизированной укладке пути рельсы нужно переносить специальными клещами. Число работников, выделяемых для переноски рельсов, следует определять исходя из массы рельса и допускаемой нагрузки на одного человека. Поднимать и опускать рельс работники должны по команде старшего.

8.10.127. Путь, по которому следуют работники, переносящие шпалы и рельсы, должен быть ровным, очищенным от разбросанных шпал, инструмента и т.д., а со стороны опасных мест (обрывов, ущелий) огражден поручнями или канатом.

8.10.128. Ширина проезжей части на переезде должна соответствовать ширине проезжей части автомобильной дороги и быть не менее 4,5 м.

Проезжая часть на протяжении 10 м в каждую сторону от крайнего рельса должна иметь прочную дорожную одежду; при этом на протяжении 3 м в каждую сторону от крайнего рельса она должна легко разбираться.

Настил на переездах должен быть на уровне головок рельсов. Временные переезды на ветках и усах нужно устраивать из пластин или бревен с засыпкой местным грунтом.