Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Формирование, буксировка и расформирование плотов

8.5.179. Формирование плотов для буксировки должно выполняться в строгом соответствии с действующими Правилами и техническими условиями на плоты для конкретного бассейна.

8.5.180. Работы по формированию плотов из отдельных пучков должны выполняться на участках рек при скорости течения не более 1,5 м/с, а из отдельных секций, шлюзуемых единиц - не более 1,8 м/с.

В случае необходимости формирования транзитного плота из отдельных секций, плотов или шлюзуемых единиц при скоростях течения более 1,8 м/с должна использоваться дополнительная буксирная тяга, обеспечивающая надежность и безопасность работы по составлению буксируемого плота из отдельных секций, плотов или шлюзуемых единиц.

8.5.181. Формировочные пункты и пункты для остановки и передержки плотов должны быть оборудованы специальными, надежно закрепленными береговыми причалами или русловыми опорными точками. На причальных бонах следует устанавливать тумбы высотой 0,5 - 0,7 м.

8.5.182. Для торможения плота во время буксировки и остановки в пунктах приплава или отстоя следует применять механизированные понтоны, оснащенные тормозным и становым такелажем, подъем и опускание которого должны выполняться с помощью специальных грузоподъемных механизмов (например, лебедками). Допускается применять специально оборудованные плитки или группу пучков для размещения, сброса и подъема такелажа.

В этом случае требования на изготовление плиток должны быть утверждены головным предприятием - отправителем плотов.

8.5.183. На арке буксировщика должен быть установлен предупредительный знак "Берегись буксира!".

При взятии плота на буксир члены команды и сплавщики, находящиеся на плоту, должны быть удалены в безопасное место.

Не разрешается оставлять лоты и якоря подвешенными на барабане лебедки, их необходимо сразу закреплять на клевку.

8.5.184. Поднятые из воды шеймы, дректы, цепи-волокуши должны быть расположены на понтоне в таком порядке, чтобы одна ветвь не пересекала другую, чтобы не были загромождены проходы; пространство около кран-балок, стопорных устройств должно оставаться свободным.

8.5.185. Формировочные причалы оборудуют специальными огнями в соответствии с "Правилами плавания на внутренних водных путях РФ".

8.5.186. При утяжке такелажа необходимо проверить правильность зацепки тяговых крюков за цепные наставки.

8.5.187. Подтягивать и устанавливать пучки в секции следует баграми с бонов или с установленных и скрепленных в ряды пучков. Не разрешается упираться баграми в лежни, пучковые обвязки и другой такелаж.

8.5.188. При формировании секций и плотов прокладывать лежни необходимо с судов, понтонов, лодок или бонов. Утягивать и крепить сплоточные единицы и плоты механизированным способом необходимо после подачи сигнала бригадиром или звеньевым, которые должны следить за надежностью соединений зацепки крюков и положением работников в момент утяжки.

8.5.189. При остановке плотов формировочным такелажем в местах соприкосновения стальных канатов между собой или стальных канатов и цепей следует устанавливать пластинчатые, дуговые или сдвоенные сжимы или другие такелажные замки, служащие для предотвращения взаимного перетирания соприкасающихся поверхностей канатов и цепей.

8.5.190. Выходить с судна на сплоточные единицы или на берег следует по трапу.

8.5.191. Движение буксиров с плотами и несамоходными судами и их шлюзование должны осуществляться в соответствии с "Правилами плавания на внутренних водных путях РФ" и местными правилами плавания.

8.5.192. Перед началом буксировки плота необходимо проверить соответствие конструкции плота требованиям действующих в бассейне правил (ТУ). Отправлять плот с места формирования разрешается только после его технического осмотра капитаном судна-буксировщика (или другим официальным лицом, осуществляющим приемку плотов со стороны пароходства) совместно с уполномоченным представителем предприятия-отправителя.

Работы по буксировке плотов должны выполняться под руководством вахтенного начальника. Члены команды буксира должны работать в спасательных жилетах, а работники лесосплава - в жилетах для сплавщиков.

Запрещается членам команды буксира находиться на плоту без разрешения вахтенного начальника.

8.5.193. При буксировке плотов запрещается: освобождать буксирный канат на пучках и плотах во время движения судна, а также на остановках, если канат натянут; подходить на лодке к буксирному канату и находиться на линии буксира, у места его закрепления на плоту или корме судна; находиться в зоне работы грузового каната при буксировке сплоточных единиц, а при травлении причальных канатов - в зоне их натяжения.

8.5.194. Не разрешается находиться на линии натяжения стального каната у бортов понтона или плота во время присоединения или отсоединения станового или тормозного жезла, а также других тормозных устройств. Для остановки движения цепных дректов и шейм нужно применять специальные стопорные устройства. Производить клевку во время опускания в воду шеймы и дректа запрещается.

8.5.195. Судно, принявшее на буксир секцию или плот, должно идти малым ходом до момента ведения их с акватории рейда, плотбища или плотоубежища.

8.5.196. Поврежденные пучки следует ремонтировать только на остановках. Находиться на поврежденных пучках во время движения плота не разрешается.

8.5.197. Не разрешается причаливать и крепить плоты, секции или отдельные пучки за стоящие на рейде сплоточные единицы, не приспособленные для этого наплавные сооружения и случайные опоры.