Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Лесосплавной флот

8.5.209. Все суда, подлежащие техническому надзору Речного регистра РФ, должны удовлетворять требованиям "Правил плавания на внутренних водных путях РФ", местных правил плавания и нормативным документам Речного регистра РФ.

8.5.210. Годность к плаванию маломерных судов и плавучих средств, не подлежащих техническому надзору Речного регистра, устанавливается их владельцами с привлечением соответствующих специалистов.

Маломерные суда должны иметь свидетельство технического осмотра, им присваивается регистрационный номер, выдаваемый в установленном порядке.

8.5.211. В целях обеспечения безопасности плавания командный и рядовой состав судовых экипажей, руководящие и инженерно-технические работники и работники лесосплавных предприятий должны выполнять требования документов, регламентирующих эксплуатацию лесосплавного флота: "Правил технической эксплуатации судов лесосплавного флота", "Инструкции по перевозке сверхштатных организованных групп работников на судах флота", "Положения о техническом обслуживании и ремонте лесосплавного оборудования и судов флота".

8.5.212. При выполнении лесосплавными судами буксировочных работ необходимо:

содержать буксирное устройство судна и его элементы (арку, гак, лебедку, канат и др.) в технически исправном состоянии, не иметь повреждений, действовать безотказно;

перед выходом в рейс проверить буксирное устройство в действии.

8.5.213. При выполнении буксирных работ запрещается:

эксплуатировать буксиры с неисправными буксирными устройствами и приводом дистанционной отдачи буксирного каната из рулевой рубки или на месте установки (с гака или лебедки);

членам экипажа находиться в носовой части судна, в зоне движения буксирного каната при маневрах судна;

ослаблять буксирный канат до его погружения на дно;

применять динамические рывки;

одновременно с буксировкой перевозить работников и грузы, если нет разрешения Речного регистра РФ.

8.5.214. Для безопасного выполнения швартовых работ необходимо выполнение следующих требований безопасности:

механизмы и детали швартовного устройства (кнехты, утки и др.) должны быть технически исправными, прочно закреплены на корпусе; они должны обеспечивать надежное удержание судна во время стоянки у пирсов, причалов и у судов, обеспечивать безопасное выполнение швартовных работ;

все соединения каната должны быть тщательно выполнены и защищены бензелями, колышки выправлены, ходовой конец швартовного каната должен иметь концевую петлю (огон), а концы швартовых защищены бензелями;

швартовые средства всегда должны быть готовы к действию;

для судов, швартующихся ежедневно, канаты из синтетических материалов подлежат осмотру и выбраковке ежемесячно.

8.5.215. Принимаемый груз должен быть:

уложен в трюме или на палубе на деревянных прокладках или щитах и закреплен за специальные устройства или палубные механизмы для предупреждения смещения при волнении;

размещен равномерно, чтобы не вызвать крена и дифферента судна, не загромождать проходов на палубе и не ухудшать круговой обзорности из рулевой рубки.

8.5.216. Мелкие грузы при перевозке нужно связывать в пачки, бухты или уложить в тару.

8.5.217. При перевозке топливо-смазочных материалов лесосплавные суда должны быть оснащены дополнительными пожарными средствами, транспортировка этих материалов разрешается только в исправной таре с крышками и пробками.