Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Шиноремонтные и вулканизационные работы

8.11.348. Помещение для производства вулканизационных работ должно быть изолированным, просторным, светлым и оборудованным приточно-вытяжной вентиляцией и местными отсосами. В помещении, где эксплуатируются вулканизационные аппараты с самостоятельной топкой, нельзя использовать бензин или резиновый клей.

8.11.349. Эксплуатировать и обслуживать источник выработки пара для питания вулканизационного оборудования необходимо с соблюдением требований правил устройства и безопасной эксплуатации котлов и сосудов, работающих под давлением.

Паровые котлы, плиты, мульды и компрессоры должны иметь исправные манометры с указателем допустимого давления пара (воздуха). Наносить ограничительную черту (указатель) только на стекле манометра не допускается.

Предохранительный клапан вулканизационного аппарата, компрессора должен быть отрегулирован на разрешенное рабочее давление в котле (резервуаре).

8.11.350. Вулканизационные паровые котлы, компрессоры и контрольно-измерительные приборы необходимо периодически проверять. Результаты проверок (испытаний) заносят в специальный журнал. Работа котла, компрессора с неисправным или неопломбированным клапаном, а также с неисправным, неопломбированным, непроверенным или имеющим просроченную дату проверки манометром не допускается.

При неисправности насоса (невозможности подкачать воду) следует немедленно прекратить работу котла, удалить топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой не допускается.

8.11.351. Эксплуатация и обслуживание электровулканизаторов должны выполняться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

8.11.352. Станки и ручной механизированный инструмент для шероховки должны быть оборудованы местными отсосами пыли, надежно заземлены и иметь ограждение привода и рабочего инструмента.

8.11.353. Вулканизаторщики должны быть обеспечены комплектом исправного инструмента и вспомогательных приспособлений.

Ручной инструмент должен отвечать следующим требованиям:

ножи для вырезки повреждений, заплат должны быть снабжены плотно насаженными рукоятками, а режущая кромка их остро и правильно заточена и не иметь заусенцев, выбоин и трещин;

брусовки и крупные напильники для опиловки широких поверхностей должны иметь специальные ручки, обеспечивающие удобную обработку поверхностей;

концы ломиков, монтерок, оправок не должны быть погнутыми или сбитыми;

струбцины, съемники должны иметь жесткую конструкцию, не иметь трещин, погнутых стержней, сорванной или смятой резьбы.

8.11.354. Снятие, постановка и перемещение колес, шин и покрышек больших размеров должны быть механизированы. Перекатывание колеса вручную не допускается.

8.11.355. Поступающие в ремонт колеса должны быть очищены от грязи, пыли, снега, льда.

8.11.356. Монтаж и демонтаж шин (колес) должны производиться на специальных стендах, при отсутствии таковых - на чистом ровном полу (помосте), а в пути - на разостланном брезенте или другой подстилке, с применением специальных инструментов и приспособлений, предотвращающих вылет стопорного кольца и диска. Во время работы на стенде редуктор должен быть закрыт кожухом.

8.11.357. При демонтаже шин с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, осуществляется съемником.

Не допускается выбивать диски кувалдой (молотком).

8.11.358. Осмотр, вырезку местных повреждений, шероховку внутренней части покрышек следует производить на специальном стенде (спредере) или на верстаке.

Образовавшуюся от шероховатости пыль и грязь нужно убирать пылесосом.

8.11.359. Для осмотра и ремонта внутренней части покрышки должны применяться специальные распорки для бортов (борторасширители), конструкция которых должна исключать возможность выскальзывания их под давлением бортов шин.

8.11.360. Вырезку повреждений на покрышке следует производить специальными ножами:

для вырезки встречным конусом - узким тонким ножом;

для вырезки в рамку - ножом со шпорой;

для вырезки внутри покрышки - изогнутым ножом с двусторонней заточкой;

для других вырезок - ножом с длинным лезвием.

При вырезке повреждений нож следует передвигать лезвием от себя.

8.11.361. Расслаивать покрышки для изготовления манжет следует на специальном станке.

Нерабочая часть ножа на станке должна быть ограждена.

8.11.362. Приготовление резинового клея из авиационного бензина, сырой резины или каучука следует производить в специальном заготовительном цехе или в специальных местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией и противопожарными средствами. Применение этилированного бензина для приготовления резинового клея не разрешается.

8.11.363. Бензин и клей нужно хранить в металлической плотно закрывающейся посуде. Не допускается хранение на рабочем месте бензина и клея в объеме, превышающем трехчасовую потребность.

8.11.364. Наносить клей на поврежденные участки камеры и заплаты следует кистью. Ручка кисти должна иметь отражатель, предохраняющий кисть руки от загрязнения клеем.

8.11.365. Для промазки клеем поврежденных мест камер, покрышек, манжет, заплат и их просушки необходимы специально отведенные места (стенды), оборудованные вытяжной вентиляцией (местными отсосами).

8.11.366. По окончании работы остатки клея, бензина, а также кисти, лопатки и т.п. должны быть убраны в специально предназначенные для этой цели места (кладовые, вытяжные шкафы и др.), оборудованные вытяжными устройствами.

8.11.367. Вынимать вулканизационную камеру можно только после того, как обуглившийся брикет остынет.

8.11.368. Снимать струбцину с мульды следует только при отсутствии давления в мешке.

8.11.369. При работе с песочным мешком в качестве заполнителя нужно использовать чистый, хорошо просушенный песок.

8.11.370. Не допускается оставлять вулканизационный аппарат, электровулканизатор, компрессор включенными даже при кратковременной отлучке.

8.11.371. Не допускается монтировать покрышку на обод колеса, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины, заусеницы, а также использовать для монтажа шины неисправные и не соответствующие размеру шин диски колес, съемные фланцы и запорные кольца.

При монтаже шин замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

8.11.372. Для накачивания колес, имеющих замочные кольца, нужно применять специальные страхующие ограждения, устройства и приспособления, обеспечивающие безопасность работающих при вылете замочного кольца. При этом колесо, по возможности, следует устанавливать (укладывать) так, чтобы запорное кольцо находилось с противоположной стороны работника.

При накачивании шин не допускается превышать давление в них сверх установленных норм, для этого на посту накачки шин должен быть установлен дозатор или манометр.

8.11.373. Во время накачивания шины поправлять ее положение на диске, а также осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой не допускается. Разрешается поправлять положение опорного кольца шины, съемных закраин легким постукиванием молотка по шине только после прекращения поступления воздуха в камеру и при наличии устройств и приспособлений, предохраняющих от возможного вылета замочное кольцо.

8.11.374. Не допускается проводить подкачку колес без снятия их с машины, если нарушена сборка колеса или давление в колесе снижено более чем на 40% от нормального значения.