<Письмо> Банка России от 05.08.2008 N 15-3-1-4/3832 "О применении Указания Банка России от 16.01.2004 N 1379-У"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ БАНКОВСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАДЗОРА
от 5 августа 2008 г. N 15-3-1-4/3832
В связи с обращением Ассоциации российских банков о порядке применения Указания Банка России от 16.01.2004 N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов" Департамент банковского регулирования и надзора и Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций сообщают следующее.
Согласно ст. 48 Федерального закона (далее - ФЗ) "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее - Закон) банки, включенные в систему страхования вкладов (далее - ССВ), должны соответствовать предъявляемым Законом к участию в ССВ требованиям по раскрытию информации об их структуре собственности на постоянной основе. В случае если банк не соответствует требованиям к участию в ССВ в течение трех месяцев подряд, Банк России обязан осуществлять действия, определенные подпунктами 1 и 2 части 3 ст. 48 Закона.
Для выполнения требований Банка России по обеспечению прозрачности структуры собственности достаточно раскрывать информацию о лицах (группах лиц), оказывающих существенное влияние (прямо или косвенно) на решения, принимаемые органами управления банка. Существенное влияние понимается в значении, определенном в ст. 4 ФЗ "О банках и банковской деятельности".
Считаем, что банки не только обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства и нормативных актов Банка России по предоставлению необходимой информации о владельцах акций банка, являющегося участником ССВ, но и должны быть заинтересованы наряду с акционерами и номинальными держателями в предоставлении данной информации для обеспечения банками требований к прозрачности его структуры собственности. Полагаем, что кредитные организации могут самостоятельно определять способы получения информации о владельцах их акций, в том числе владельцах акций, держателем которых является номинальный держатель.
Вместе с тем, учитывая, что законодательство о рынке ценных бумаг устанавливает закрытый перечень оснований, в соответствии с которым номинальный держатель обязан предоставлять сведения о владельцах ценных бумаг, находящихся в номинальном держании (только когда это необходимо для осуществления ими своих прав), Банк России предпринял шаги по внесению соответствующих изменений в ФЗ "О рынке ценных бумаг", направив соответствующие предложения в Федеральную службу по финансовым рынкам.
банковского регулирования и надзора
В.В.ЧИСТЮХИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей