Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы

13.5. Возникновение электризации наиболее вероятно в слое облаков в диапазоне температур от +5 до -10 °C.

Признаками сильной электризации воздушного судна являются:

шумы и треск в наушниках;

беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов;

искрение на остеклении кабины летного экипажа и свечение на законцовках (концов) крыльев, что хорошо видно в темное время суток.

13.5.1. Командир воздушного судна о появлении признаков сильной электризации докладывает органу ОВД и по согласованию с ним принимает меры для выхода из такой зоны.

При этом рекомендуется выключить одну УКВ-радиостанцию, а ночью, кроме того, включить освещение кабины летного экипажа.

13.5.2. Изменение высоты полета в зонах повышенной электризации рекомендуется выполнять с повышенной вертикальной и уменьшенной поступательной скоростью полета, соблюдая требования РЛЭ или эквивалентного ему документа.

После выхода из одного слоя облаков до входа в другой выполняется горизонтальная площадка продолжительностью 5 - 10 с.

13.5.3. В случае поражения воздушного судна разрядом атмосферного электричества летный экипаж:

докладывает органу ОВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте поражения воздушного судна разрядом;

контролирует параметры работы двигателей;

проверяет работу радиооборудования и пилотажно-навигационного оборудования;

по возможности осматривает воздушное судно в целях обнаружения повреждений;

при обнаружении отказов и неисправностей действует в соответствии с РЛЭ или эквивалентным ему документом.

13.5.4. При попадании воздушного судна в зону повышенной электрической активности атмосферы, угрожающей безопасности полета, командир воздушного судна имеет право немедленно изменить высоту полета с соблюдением установленных для подобных случаев настоящими Правилами процедур.