Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Права и обязанности морского лоцмана при осуществлении лоцманской проводки судна

III. Права и обязанности морского лоцмана при осуществлении

лоцманской проводки судна

11. Морской лоцман при осуществлении лоцманской проводки судна имеет право:

1) пользоваться судовой радиостанцией и другими средствами связи;

2) пользоваться всеми судовыми средствами навигационного оборудования и вспомогательными средствами;

3) сверять данные, записанные в лоцманской квитанции и лоцманской карточке, с данными, указанными в судовых документах;

4) получать от капитана судна сведения о конструктивных, эксплуатационных особенностях и текущем состоянии навигационных приборов, двигательной установки, рулевого, подруливающего, якорного и других устройств, обеспечивающих управление движением и маневрирование судна;

5) получать от капитана судна сведения о названии судна, его характеристиках (длина, ширина, осадка, высота мачт над водой, скорость, наличие подруливающих устройств и т.п.), позывные, данные об осадке, загрузке, остойчивости и непотопляемости;

6) получать от капитана судна сведения о маневренных характеристиках и особенностях управляемости судна, необходимые для лоцманской проводки судна;

7) получать информацию от капитана судна о дате и времени прихода к месту посадки морского лоцмана, месте назначения, причале (борт швартовки), названии морского агента судна;

8) получать от капитана судна любую иную информацию, необходимую для лоцманской проводки судна;

9) в случае, если погодные условия не позволяют морскому лоцману подняться на борт судна, по согласованию с капитаном судна и капитаном морского порта осуществлять лоцманскую проводку судна методом лидирования до места, где посадка морского лоцмана на борт судна станет возможной и безопасной.

12. Перед началом лоцманской проводки судна морской лоцман обязан:

1) по прибытии на судно предъявить капитану судна лоцманское удостоверение;

2) проинформировать капитана судна о навигационно-гидрографических и гидрометеорологических условиях предстоящего плавания, состоянии судоходства, наличии на пути следования навигационных и других опасностей и особенностей;

3) проинформировать капитана судна о характеристиках средств навигационного оборудования и навигационных ориентиров на пути следования, способах и особенностях их использования;

4) проинформировать капитана судна об имеющихся в районе лоцманской проводки СУДС, других системах обеспечения безопасности мореплавания и о порядке взаимодействия с ними;

5) согласовать с капитаном судна план предстоящей лоцманской проводки судна;

6) согласовать с капитаном судна план предстоящей постановки судна на бочки, якорную стоянку, съемки с них, швартовки к причалу или выносному перегрузочному устройству и отхода от них;

7) согласовать с капитаном судна порядок прохождения информации и распоряжений по управлению судном, а также контроля за последствиями исполнения таких распоряжений в процессе предстоящей лоцманской проводки судна.

13. Рабочими языками при осуществлении лоцманской проводки судов являются русский и английский языки.

14. Во время лоцманской проводки морской лоцман обязан:

1) постоянно вести наблюдение за любыми изменениями навигационных, гидрометеорологических и иных условий плавания, имеющих значение для безопасности проводимого судна и иных судов в районе лоцманской проводки судна;

2) иметь лоцманскую квитанцию, подтверждающую право лоцмана на лоцманскую проводку данного судна, в которой также фиксируется факт проводки судна лоцманом и возможные замечания к его работе;

3) непрерывно контролировать местоположение судна, используя методы графического счисления, анализа, инструментального и глазомерного определения навигационных параметров;

4) знать размеры, осадки, эксплуатационные, маневренные характеристики проводимого судна, характеристики судовых средств движения и управления, а также характер и количество перевозимого груза и пассажиров;

5) знать состояние судоходства в районе лоцманской проводки судна (количество и названия судов, следующих по главным и примыкающим фарватерам, порядок их следования, наличие судов, осуществляющих швартовные операции и маневрирование по постановке и съемке с якоря, судов, ограниченных в маневрировании, аварийных, с опасными грузами на борту и др.);

6) пользоваться информацией и рекомендациями, получаемыми от СУДС и других систем обеспечения безопасности мореплавания;

7) сообщать немедленно капитану морского порта о:

- любых переменах на фарватерах, которые могут создавать угрозу безопасности мореплавания;

- любых происшествиях с судном, лоцманскую проводку которого он осуществляет, и с другими судами в обслуживаемом им районе;

- невыполнении капитаном судна, лоцманскую проводку которого он осуществляет, правил плавания судов и правил предотвращения загрязнения с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором.

15. Морской лоцман не вправе осуществлять лоцманскую проводку судов в случае:

- систематического нарушения установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха;

- несоответствия здоровья морского лоцмана предъявляемым к нему медицинским требованиям;

- несоответствия материально-технического обеспечения и оснащения морского лоцмана требованиям, установленным настоящим Положением;

- если характеристики, размеры судна и условия проводки не отвечают квалификации (категории) морского лоцмана.

16. Морской лоцман не вправе одновременно осуществлять лоцманскую проводку более одного судна.

17. Морской лоцман дает рекомендации капитану судна при плавании судна в районе лоцманской проводки судов.

18. Используя знание правил плавания в районе лоцманской проводки судна, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических и других условий и местных особенностей района лоцманской проводки судна, а также влияния этих условий на плавание судна и свой практический опыт, морской лоцман оказывает помощь капитану судна в оценке навигационной обстановки и управлении судном.

19. По поручению капитана судна лоцман может отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, что не освобождает капитана судна от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений.

20. Если капитан судна, лоцманская проводка которого осуществляется, без достаточных на то оснований не следует рекомендациям морского лоцмана, морской лоцман незамедлительно сообщает об этом капитану порта и имеет право потребовать, чтобы о факте невыполнения капитаном судна рекомендаций морского лоцмана была сделана запись в судовом журнале.

В указанном случае морской лоцман обязан оставаться на мостике и сообщать сведения, необходимые для безопасного плавания судна.

В случае требования капитана судна о возобновлении лоцманской проводки судна морской лоцман обязан продолжить ее.

21. Морской лоцман не вправе без согласия капитана судна оставить судно раньше, чем поставит судно на якорь, ошвартует судно в безопасном месте, выведет судно в море или будет сменен другим морским лоцманом.

22. По окончании лоцманской проводки судна по просьбе капитана судна морской лоцман может остаться на судне при необходимости догрузки или разгрузки судна, неисправности судовых механизмов, ожидания полной воды, нахождения судна в карантине и других обстоятельств, при которых, по мнению капитана судна, он нуждается в советах морского лоцмана.

23. По результатам лоцманской проводки судна в лоцманскую квитанцию в качестве примечания могут быть внесены претензии к лоцманской проводке судна.

24. Морской лоцман на протяжении всей лоцманской проводки судна должен обмениваться с капитаном судна информацией в отношении судовождения, местных условий и правил плавания.

25. Обмен информацией между лоцманом и капитаном судна должен включать в себя:

1) предоставление лоцману перед началом лоцманской проводки заполненной лоцманской карточки, содержащей точные данные об осадке, о длине, ширине и вместимости судна, его технико-эксплуатационных и маневренных характеристиках, наличии и степени готовности судовых средств движения, управления, навигации, сигнализации и связи;

2) достижение согласия по плану и процедурам планируемой проводки, включая планы действий на случай чрезвычайных ситуаций;

3) обсуждение особых условий, таких как погода, приливо-отливные течения и ожидаемый на переходе судопоток;

4) обсуждение любых необычных маневренных характеристик судна, а также других обстоятельств, могущих оказать влияние на лоцманскую проводку судна (неполадки в механизмах, неисправности навигационного оборудования, ограничения в кадровом составе экипажа, которые могут повлиять на эксплуатацию, управление или безопасное маневрирование судна);

5) информацию о швартовке, использовании и числе и характеристиках буксиров, швартовых катеров, прочих внешних услугах;

6) информацию о швартовых концах;

7) подтверждение используемого языка для общения на мостике и с внешними участниками лоцманской проводки судна;

8) иное необходимое взаимодействие лоцмана и капитана судна для обеспечения безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.