6. Предварительная оценка эффективности реализации настоящей Концепции

6. Предварительная оценка эффективности реализации

настоящей Концепции

Эффективность реализации настоящей Концепции оценивается по следующим направлениям:

соответствие структуры подготовки специалистов в сфере культуры и искусства потребностям государства и требованиям рынка труда;

расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи в сфере культуры и искусства;

сохранение сложившейся национальной системы подготовки профессиональных кадров в сфере искусства (школа - 5 - 8 лет, училище - 4 года, вуз - 4 - 6 лет);

использование адекватных критериев при лицензировании, государственной аккредитации и оценке деятельности образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства;

предоставление возможности лицам, окончившим вуз по образовательным программам в области искусства, получения послевузовского профессионального образования и защиты выпускной квалификационной работы в форме, не предполагающей написание и защиту диссертации;

повышение качества подготовки и переподготовки педагогических кадров с учетом реальных общественных потребностей;

восстановление, сохранение и дальнейшее развитие национальных хоровых традиций и других форм приобщения к искусству в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей;

усиление роли предметов художественно-эстетической направленности на всех ступенях общего образования;

снижение текучести кадров в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства;

повышение уровня оплаты педагогического труда в сфере культуры и искусства (рост средней заработной платы по отрасли);

рост экспорта образовательных услуг в сфере культуры и искусства (увеличение числа граждан других государств, обучающихся в российских образовательных учреждениях сферы культуры и искусства);

расширение сотрудничества с европейскими странами в области образования в сфере культуры и искусства с целью взаимного обмена передовым опытом и выработки адекватных критериев оценки качества образования в этой сфере;

обеспечение содержания имущественного комплекса образовательных учреждений (материальной базы, специального оборудования, музыкальных инструментов) в состоянии, соответствующем целям и современным требованиям образования в сфере культуры и искусства;

обеспечение образовательных учреждений сферы культуры и искусства общежитиями в объеме, достаточном для решения проблемы выполнения плана качественного приема абитуриентов.