Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 августа 2008 г. N 608

ПРАВИЛА

ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ

НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 27.07.2009 N 614, от 26.07.2010 N 541,

от 17.12.2010 N 1045, от 18.12.2010 N 1053,

от 22.12.2011 N 1103, от 04.09.2012 N 882)

1. Настоящие Правила определяют порядок выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - гранты).

2. Выделение грантов осуществляется Правительством Российской Федерации.

Министерство регионального развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносит ежегодно, до 1 сентября, в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта о выделении грантов.

3. Гранты выделяются в форме дотаций из федерального бюджета.

4. Размер гранта для субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

00000001.wmz,

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1103)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

00000002.wmz- значение комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемое в порядке, предусмотренном пунктом 6(1) настоящих Правил;

V - общий объем грантов, предусмотренный на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете;

i - категория субъекта Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.12.2010 N 1053)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Размер гранта, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, не может составлять менее 5 млн. рублей.

6. Оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется по значению комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которое определяется исходя из уровня и динамики эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса (далее - установленные сферы) на основе показателей согласно приложению.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.12.2010 N 1053)

(см. текст в предыдущей редакции)

6(1). Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

К = Ор x Ор + (1 - Ор) x Од норм,

где:

Ор - значение показателя деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности;

Од норм - приведенное значение показателя деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по динамике эффективности, рассчитанное по формуле:

00000003.wmz,

где:

Од - значение показателя деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по динамике эффективности;

Од мин - минимальное значение показателя деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по динамике эффективности по субъектам Российской Федерации;

Од макс - максимальное значение показателя деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по динамике эффективности по субъектам Российской Федерации;

Ор макс - максимальное значение показателя деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности по субъектам Российской Федерации;

Ор мин - минимальное значение показателя деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности по субъектам Российской Федерации.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.12.2010 N 1053)

7. Оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности определяется по формуле:

Ор = 0,25 x Орэ + 0,25 x Орз + 0,25 x Оро + 0,25 x Орж,

где:

Орэ - уровень эффективности в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации;

Орз - уровень эффективности в сфере здравоохранения по субъекту Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оро - уровень эффективности в сфере образования по субъекту Российской Федерации;

Орж - уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по субъекту Российской Федерации.

8. Уровень эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса по субъекту Российской Федерации определяется по формуле:

Ор(э,з,о,ж) = 0,4 x Ир + 0,5 x Ид + 0,1 x Опр,

где:

Ир - уровень результативности;

Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств;

Опр - уровень оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 541.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Уровень результативности определяется по формуле:

Ир = SUM (Ирч x Уп ),

j j j

где:

Ирч - частный показатель результативности деятельности в установленной

j

сфере;

Уп - удельный вес частного показателя результативности деятельности в

j

установленной сфере;

j - порядковый номер частного показателя результативности деятельности в установленной сфере.

11. Удельный вес частного показателя результативности деятельности в установленной сфере определяется по формуле:

Уп = 1 / N,

j

где N - количество частных показателей результативности деятельности в установленной сфере.

12. Частный показатель результативности деятельности в установленной сфере определяется:

а) в отношении частного показателя результативности деятельности в установленной сфере, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

Ирч = (Ас - Амин) / (Амакс - Амин),

где:

Ас - значение показателя результативности деятельности в установленной сфере по субъекту Российской Федерации за отчетный год;

Амин - минимальное значение показателя результативности деятельности в установленной сфере по субъектам Российской Федерации за отчетный год;

Амакс - максимальное значение показателя результативности деятельности в установленной сфере по субъектам Российской Федерации за отчетный год;

б) в отношении частного показателя результативности деятельности в установленной сфере, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

Ирч = (Амакс - Ас) / (Амакс - Амин).

13. Для всех субъектов Российской Федерации, у которых значение показателя результативности деятельности в установленной сфере более чем в 5 раз превышает среднее по всем субъектам Российской Федерации значение указанного показателя, принимается среднее по всем субъектам Российской Федерации значение указанного показателя, умноженное на 5.

В случае отсутствия значения указанного показателя по субъекту Российской Федерации за отчетный год соответствующему частному показателю результативности деятельности в установленной сфере присваивается нулевое значение.

Перечень показателей результативности деятельности в установленной сфере предусмотрен пунктами 1, 4, 7 и 10 приложения к настоящим Правилам.

14. Уровень эффективности расходования бюджетных средств в установленных сферах определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.12.2010 N 1053)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ид = (Нмакс - Нс) / (Нмакс - Нмин),

где:

Нмакс - максимальное по субъектам Российской Федерации значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в установленной сфере за отчетный год;

Нмин - минимальное по субъектам Российской Федерации значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в установленной сфере за отчетный год;

Нс - значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в установленной сфере за отчетный год.

15. Доля неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации определяется на основании методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

16 - 17. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 27.07.2009 N 614.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности по субъекту Российской Федерации определяется по формуле:

Од = 0,25 x Одэ + 0,25 x Одз + 0,25 x Одо + 0,25 x Одж,

где:

Одэ - оценка динамики эффективности в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации;

Одз - оценка динамики эффективности в сфере здравоохранения по субъекту Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

Одо - оценка динамики эффективности в сфере образования по субъекту Российской Федерации;

Одж - оценка динамики эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по субъекту Российской Федерации.

19. Оценка динамики эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле:

Од(э,з,о,ж) = 0,4 x ДельтаИр + 0,5 x ДельтаИд + 0,1 x ДельтаОпр,

где:

ДельтаИр - динамика результативности по субъекту Российской Федерации;

ДельтаИд - динамика эффективности расходования бюджетных средств в субъекте Российской Федерации;

ДельтаОпр - динамика уровня оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Динамика результативности определяется по формуле:

ДельтаИр = Ир - Ир ,

1 0

где:

Ир - уровень результативности в отчетном году;

1

Ир - уровень результативности в базовом году.

0

21. Динамика эффективности расходования бюджетных средств определяется по формуле:

ДельтаИд = Ид - Ид ,

1 0

где:

Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств в отчетном

1

году;

Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств в базовом

0

году.

21(1). Динамика уровня оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

00000004.wmz,

где:

00000005.wmz- уровень оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отчетном году;

00000006.wmz- уровень оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в базовом году.

(п. 21(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)

22. В отношении результатов оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год осуществляется экспертиза исходя из степени достижения критериев, предусмотренных пунктами 23 - 25 и 28 настоящих Правил (далее - экспертиза). Объектами экспертизы являются правовые акты субъекта Российской Федерации по соответствующим сферам.

23. Критериями в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации являются:

а) доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы;

б) внедрение методов программно-целевого планирования;

в) формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;

г) обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, актуальность информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет, в том числе наличие и полнота информации о государственных функциях, государственных услугах и административных процедурах, ее достоверность, обновляемость, наличие интерактивного обмена информацией.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)

24. Критериями в сфере здравоохранения и здоровья населения являются:

а) доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование (не менее 70 процентов от общего объема финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования) через систему обязательного медицинского страхования, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (процентов);

б) расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на 1 жителя на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, включая средства обязательного медицинского страхования;

в) доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, за исключением учреждений здравоохранения особого типа (процентов);

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) доля государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население, в общем количестве государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений (процентов);

д) доля государственных (муниципальных) больничных учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности по законченному случаю, в общем количестве государственных (муниципальных) больничных учреждений (процентов);

е) доля государственных (муниципальных) учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (процентов);

ж) дефицит финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (процентов).

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)

(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Критериями в сфере образования являются:

а) в части применения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений:

нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - норматив подушевого финансирования), установленные субъектом Российской Федерации в качестве основы для расчета объема соответствующей региональной субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований;

доля расходов на обеспечение образовательного процесса в структуре норматива подушевого финансирования, установленная субъектом Российской Федерации в размере не менее 7 процентов;

размер бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в соответствии с нормативами подушевого финансирования и численностью обучающихся по соответствующим образовательным программам;

размер надбавок и региональных поправочных коэффициентов, установленных субъектом Российской Федерации на период адаптации, предшествующий переходу на нормативное подушевое финансирование, наличие обоснованного плана действий по постепенному переходу на нормативное подушевое финансирование, не требующее установления надбавок и региональных поправочных коэффициентов;

б) в части введения новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей в зависимости от качества и результатов их труда, включая:

применение механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда;

разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части, установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 20 - 40 процентов общего фонда оплаты труда;

введение механизма учета при оплате труда интенсивности труда учителя;

применение регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательными учреждениями, при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений.

26. Объектами экспертизы в части применения нормативного подушевого финансирования являются правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 25 настоящих Правил, а также:

порядок доведения средств субвенции, предоставляемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ, до образовательных учреждений, реализующих эти программы;

план перевода образовательных учреждений субъекта Российской Федерации на нормативное подушевое финансирование.

При проведении экспертизы учитывается соответствие положений правовых актов субъектов Российской Федерации Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования".

27. Объектами экспертизы в части введения новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования являются правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам, предусмотренным подпунктом "б" пункта 25 настоящих Правил, а также:

а) акт о введении новой (отраслевой) системы оплаты труда педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений;

б) методики формирования фонда оплаты труда и расчета заработной платы педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;

в) типовые муниципальные нормативные акты и типовые нормативные акты образовательных учреждений;

г) план перевода образовательных учреждений субъекта Российской Федерации на указанную систему оплаты труда.

28. Критериями в жилищно-коммунальной сфере являются:

а) формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;

б) создание условий для развития конкурентоспособного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;

в) создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем передачи государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства по договору аренды, концессионному соглашению и на иных правовых основаниях.

29. В ходе экспертизы должна проводиться дополнительная оценка низких значений доли неэффективных расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на предмет выявления случаев, когда такие значения обусловлены отсутствием сети соответствующих государственных (муниципальных) учреждений в субъекте Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Для проведения экспертизы Министерство регионального развития Российской Федерации формирует экспертную группу и утверждает порядок ее работы.

В состав экспертной группы включаются представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также независимые эксперты, составляющие не более одной трети общего числа членов экспертной группы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. По результатам экспертизы экспертная группа вправе изменить оценку значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности, полученную в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, но не более чем на 0,2 единицы. На величину, соответствующую разнице оценок значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности до и после проведения экспертизы, корректируется оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности, рассчитанная в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.12.2010 N 1053)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Члены экспертной группы вправе предложить исключить субъект Российской Федерации из числа субъектов Российской Федерации, претендующих на получение грантов, если отсутствие данных, предусмотренных настоящими Правилами, не позволяет сделать обоснованную оценку значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо если были представлены недостоверные данные.

Члены экспертной группы вправе запросить у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительно информацию, необходимую для проведения экспертизы, предусмотренной настоящими Правилами.

33. Для выделения грантов по итогам 2007 года и 2008 года субъекты Российской Федерации распределяются в соответствии с оценкой значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по уровню эффективности (с учетом корректировки по результатам экспертизы), при этом субъекту Российской Федерации, имеющему наибольшую оценку, присваивается категория 1.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Для выделения грантов по итогам 2009 года субъекты Российской Федерации распределяются в соответствии с оценкой значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности (с учетом корректировки по результатам экспертизы), при этом субъекту Российской Федерации, имеющему наибольшую оценку, присваивается категория 1.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для выделения грантов по итогам 2010 года и в последующие годы субъекты Российской Федерации распределяются в соответствии со значениями комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (с учетом корректировки по результатам экспертизы), при этом субъекту Российской Федерации, имеющему наибольшую оценку, присваивается категория 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.12.2010 N 1053)

Для расчета оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности в качестве базового года применяется по итогам 2009 года - 2007 год, по итогам 2010 года и далее - год, на три года предшествующий отчетному.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отсутствия данных за 2007 год используются данные за 2008 год.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)

35. Гранты выделяются 10 субъектам Российской Федерации, которым с учетом значений комплексной оценки показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 33, 34 настоящих Правил присвоены категории с 1 по 10.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.12.2010 N 1053, от 22.12.2011 N 1103)

(см. текст в предыдущей редакции)