V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых в ходе исполнения государственной функции
97. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в Министерство или в судебные органы (далее - обращение).
98. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
99. Заявитель (его представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействиях должностных лиц Министерства, загранучреждений, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на официальном сайте МИД России (www.mid.ru) и по электронной почте Министерства (ministry@mid.ru).
100. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование юридического лица, почтовый адрес его места жительства или места нахождения;
- наименование органа, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации) решения, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя:
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
101. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, подающего жалобу;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
102. Обращение подлежит обязательной регистрации в трехдневный срок с момента поступления в Министерство и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, когда в результате проверки возникает необходимость запроса загранучреждений или других органов (государственных, местного самоуправления, нотариальных) или иного должностного лица для получения доказательных документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в письменной форме сообщается заявителю, с указанием причин продления.
103. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
104. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
105. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
106. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поступившими обращениями, и при этом в его обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
107. Ответ на жалобу направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в обращении, в пределах сроков, указанных в пункте 102 настоящего Административного регламента.
108. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
109. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то соответствующим должностным лицом Министерства принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения обращения, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей