Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2. Рассмотрение письменных обращений

2.2. Рассмотрение письменных обращений.

2.2.1. Предварительное рассмотрение письменных обращений осуществляется Депгосслужбой с целью определения установленных реквизитов, наличия указанных автором приложений, существа поставленного вопроса, проверки его на повторность, определения направления дальнейшего рассмотрения обращения.

2.2.2. Обращения, независимо от способа их доставки, должны содержать:

адресат (наименование государственного органа, куда направлено обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица);

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление;

изложение существа вопроса;

личную подпись и дату.

Отсутствие какого-либо реквизита в обращении не должно препятствовать его обязательной регистрации.

2.2.3. При отсутствии в обращении указанных приложений, влияющих на результат рассмотрения обращения, Депгосслужба составляет акт (приложение N 1) в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в архив, второй отсылается с письменным уведомлением автору обращения.

2.2.4. После предварительного рассмотрения Депгосслужба, как правило, направляет обращение для дальнейшего рассмотрения и подготовки ответа в департаменты Министерства в соответствии с их функциями.

В случае, когда в одном обращении затрагиваются вопросы, требующие рассмотрения в нескольких департаментах, головным исполнителем назначается департамент, чьи вопросы составляют большую часть обращения (далее - головной исполнитель).

В указанном случае головному исполнителю направляется подлинник обращения, департаментам-соисполнителям - копии (далее - соисполнители).

2.2.5. Письменные обращения, содержащие проблемные вопросы и предложения, направляются Депгосслужбой на рассмотрение руководству Министерства в соответствии с распределением функциональных обязанностей между заместителями Министра.

После рассмотрения обращений руководством Министерства Депгосслужба вносит в систему "Дело" резолюцию и направляет обращение с поручением в департаменты-исполнители.

2.2.6. Письменное обращение, не относящееся по существу поставленных вопросов к компетенции Министерства, в 7-дневный срок со дня его регистрации направляется с сопроводительным письмом Депгосслужбой или головным исполнителем в соответствующий орган или должностному лицу другого ведомства по принадлежности, с письменным уведомлением автора обращения о переадресации.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц других ведомств, копия обращения в 7-дневный срок со дня его регистрации направляется в установленном порядке должностным лицом или головным исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам других ведомств.

В случае необходимости головной исполнитель может запрашивать в государственных органах, органах местного самоуправления или у должностных лиц других ведомств, которым было переадресовано письменное обращение, документы и материалы о результатах его рассмотрения.

Запрещается направлять обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу другого ведомства, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В указанном случае головным исполнителем направляется ответ автору с разъяснением права на судебное обжалование неправомерных действий или решений.

2.2.7. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, - вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Указанные выше обращения направляются Депгосслужбой в архив, о чем в регистрационной карточке в системе "Дело" делается отметка.

2.2.8. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит направлению в правоохранительные органы или другой государственный орган в соответствии с их компетенцией в кратчайший срок.

2.2.9. При предварительном рассмотрении обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.

Повторные обращения регистрируются в том же порядке, что и первичные (пункт 2.1.8). При этом в правом верхнем углу первой страницы обращения делается пометка "повторно", указывается регистрационный номер предыдущего обращения, подбирается вся предшествующая переписка.

2.2.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, при повторном обращении ответ должен быть дан заявителю в установленном порядке.

2.2.11. При необходимости для рассмотрения обращения головной исполнитель может направлять в установленном порядке запрос в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, с просьбой представить дополнительные документы и материалы.

При поступлении запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривающего обращение, головной исполнитель в течение 15 дней со дня поступления запроса должен представить в указанную организацию или должностному лицу документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления сведений.

2.2.12. Изменение головного исполнителя или состава исполнителей:

по обращениям, направленным на рассмотрение в департаменты Депгосслужбой, директор заинтересованного департамента согласовывает с Депгосслужбой, как правило, устно в течение 3 дней со дня регистрации;

по поручению руководства Министерства директор заинтересованного департамента представляет руководству Министерства (давшему поручение) письменное предложение с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя или соисполнителей.

Передача обращений для рассмотрения из одного департамента в другой осуществляется только через Депгосслужбу.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей и передача документов, зарегистрированных в Депгосслужбе, отмечается (учитывается) в системе "Дело" Депгосслужбой.

2.2.13. В случае обращения гражданина с просьбой ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, ответственный исполнитель в департаменте представляет их с разрешения руководства департамента, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.