Редакция от 14.03.2022 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)

Редакция от 14.03.2022

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 30.12.2021 N 488-ФЗ (ред. 14.03.2022), от 14.03.2022 N 56-ФЗ, вступающих в силу с 01.09.2022. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 8 подпунктом 4. См. текст новой редакции

4) деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку и

изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с

подпунктами 2, 2.1 и 3 настоящего пункта авиационной техники, за

исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов нетиповой

конструкции, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и

авиационных работ, а также светосигнального и метеорологического

оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах,

предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских

воздушных судов. Действие требований, установленных настоящим

подпунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников

экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в

соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере

цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от

31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в

сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 3 статьи 8

старая редакция новая редакция

3. Юридические лица, 3. Юридические лица,

осуществляющие разработку и осуществляющие аэронавигационное

изготовление воздушных судов и обслуживание полетов воздушных

другой авиационной техники, судов пользователей воздушного

аэронавигационное обслуживание пространства Российской Федерации,

полетов воздушных судов обеспечение авиационной

пользователей воздушного безопасности, юридические лица,

пространства Российской Федерации, индивидуальные предприниматели,

обеспечение авиационной осуществляющие коммерческие

безопасности, юридические лица, воздушные перевозки и (или)

индивидуальные предприниматели, выполняющие определенные

осуществляющие коммерческие федеральным органом исполнительной

воздушные перевозки и (или) власти, осуществляющим функции по

выполняющие определенные выработке государственной политики

федеральным органом исполнительной и нормативно-правовому

власти, осуществляющим функции по регулированию в сфере гражданской

выработке государственной политики авиации, авиационные работы,

и нормативно-правовому техническое обслуживание

регулированию в сфере гражданской подлежащих обязательной

авиации, авиационные работы, сертификации беспилотных

техническое обслуживание авиационных систем и (или) их

гражданских воздушных судов, элементов, гражданских воздушных

образовательные организации и судов, авиационных двигателей,

организации, осуществляющие воздушных винтов, за исключением

обучение специалистов легких, сверхлегких гражданских

соответствующего уровня согласно воздушных судов, не осуществляющих

перечням специалистов авиационного коммерческих воздушных перевозок и

персонала, а также операторы авиационных работ, управление

аэродромов гражданской авиации поддержанием летной годности

осуществляют свою деятельность при подлежащих обязательной

наличии выданного органами, сертификации беспилотных

уполномоченными Правительством авиационных систем и (или) их

Российской Федерации, документа, элементов, гражданских воздушных

подтверждающего соответствие судов, авиационных двигателей,

указанных юридических лиц, воздушных винтов, за исключением

индивидуальных предпринимателей, легких, сверхлегких гражданских

операторов требованиям федеральных воздушных судов, не осуществляющих

авиационных правил. Форма и коммерческих воздушных перевозок и

порядок выдачи данного документа авиационных работ, образовательные

устанавливаются федеральным организации и организации,

органом исполнительной власти, осуществляющие обучение

осуществляющим функции по специалистов соответствующего

выработке государственной политики уровня согласно перечням

и нормативно-правовому специалистов авиационного

регулированию в сфере гражданской персонала, а также операторы

авиации. аэродромов гражданской авиации

осуществляют свою деятельность при

наличии выданного органами,

уполномоченными Правительством

Российской Федерации, документа,

подтверждающего соответствие

указанных юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей,

операторов требованиям федеральных

авиационных правил. Форма и

порядок выдачи данного документа

устанавливаются федеральным

органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке государственной политики

и нормативно-правовому

регулированию в сфере гражданской

авиации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3.2 статьи 33

старая редакция новая редакция

3.2. Беспилотные гражданские 3.2. Беспилотные гражданские

воздушные суда с максимальной воздушные суда с максимальной

взлетной массой от 0,25 килограмма взлетной массой от 0,25 килограмма

до 30 килограммов, ввезенные в до 30 килограммов, ввезенные в

Российскую Федерацию или Российскую Федерацию или

произведенные в Российской произведенные в Российской

Федерации, подлежат учету в Федерации, подлежат

порядке, установленном государственному учету федеральным

Правительством Российской органом исполнительной власти,

Федерации. осуществляющим функции по оказанию

государственных услуг и управлению

государственным имуществом в сфере

гражданской авиации, в порядке,

установленном Правительством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2.2 статьи 34 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2.2. На экспериментальные 2.2. На экспериментальные

воздушные суда наносятся учетные воздушные суда и беспилотные

опознавательные знаки. гражданские воздушные суда с

максимальной взлетной массой от

0,15 килограмма до 30 килограммов,

ввезенные в Российскую Федерацию

или произведенные в Российской

Федерации, наносятся учетные

опознавательные знаки.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 6 статьи 34

старая редакция новая редакция

6. Государственные и 6. Государственные,

регистрационные опознавательные регистрационные и учетные

знаки гражданских воздушных судов, опознавательные знаки гражданских

а также порядок нанесения этих воздушных судов, а также порядок

знаков и порядок нанесения нанесения этих знаков и порядок

товарных знаков на гражданские нанесения товарных знаков на

воздушные суда устанавливаются гражданские воздушные суда

уполномоченным органом в области устанавливаются уполномоченным

гражданской авиации. органом в области гражданской

авиации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 35 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 35. Требования к летной Статья 35. Летная годность

годности гражданских воздушных беспилотных авиационных систем и

судов, авиационных двигателей, (или) их элементов, гражданских

воздушных винтов и требования в воздушных судов, авиационных

области охраны окружающей среды от двигателей, воздушных винтов

воздействия деятельности в области

авиации 1. Летная годность беспилотной

авиационной системы и (или) ее

1. Летная годность гражданского элемента, гражданского воздушного

воздушного судна, авиационного судна, авиационного двигателя,

двигателя, воздушного винта - воздушного винта - состояние

состояние гражданского воздушного беспилотной авиационной системы и

судна, авиационного двигателя, (или) ее элемента, гражданского

воздушного винта, при котором они воздушного судна, авиационного

соответствуют типовой конструкции двигателя, воздушного винта, при

и способны обеспечивать их котором они соответствуют типовой

безопасную эксплуатацию. конструкции или характеристикам,

2. Требования к летной годности установленным актом оценки

гражданских воздушных судов, воздушного судна на его

авиационных двигателей, воздушных соответствие требованиям к летной

винтов и требования в области годности и требованиям в области

охраны окружающей среды от охраны окружающей среды от

воздействия деятельности в области воздействия деятельности в области

авиации (далее - требования к авиации, и способны обеспечивать

летной годности и к охране их безопасную эксплуатацию.

окружающей среды) определяются 2. Требования к летной годности

федеральными авиационными беспилотных авиационных систем и

правилами и обязательны для (или) их элементов, гражданских

соблюдения федеральными органами воздушных судов, авиационных

исполнительной власти, органами двигателей, воздушных винтов и

исполнительной власти субъектов требования в области охраны

Российской Федерации, а также окружающей среды от воздействия

юридическими лицами и физическими деятельности в области авиации

лицами, участвующими в разработке, (далее - требования к летной

испытаниях, серийном производстве, годности и к охране окружающей

приемке и эксплуатации гражданских среды) устанавливаются

воздушных судов, авиационных нормами летной годности, которые

двигателей, воздушных винтов. утверждаются федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по оказанию

государственных услуг и управлению

государственным имуществом в сфере

воздушного транспорта (гражданской

авиации), и обязательны для

применения федеральными органами

исполнительной власти, а также

юридическими и физическими лицами,

участвующими в разработке,

испытаниях, серийном производстве,

приемке, эксплуатации, ремонте и

техническом обслуживании

беспилотных авиационных систем и

(или) их элементов, гражданских

воздушных судов, авиационных

двигателей, воздушных винтов.

Указанные нормы летной годности не

подлежат государственной

регистрации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 37

старая редакция новая редакция

1. Обязательная сертификация 1. Обязательная сертификация

гражданских воздушных судов, гражданских воздушных судов,

авиационных двигателей и воздушных авиационных двигателей и воздушных

винтов нового типа, беспилотных винтов нового типа, беспилотных

авиационных систем и их элементов авиационных систем и их элементов

проводится в соответствии с проводится в соответствии с

федеральными авиационными федеральными авиационными

правилами, устанавливающими правилами, устанавливающими

порядок обязательной сертификации. порядок обязательной сертификации.

Обязательная сертификация Обязательная сертификация

завершается выдачей сертификата завершается выдачей сертификата

типа, если в ходе проведения типа, если в ходе проведения

сертификации установлено, что сертификации установлено, что

гражданские воздушные суда, гражданские воздушные суда,

авиационные двигатели и воздушные авиационные двигатели и воздушные

винты нового типа, беспилотные винты нового типа, беспилотные

авиационные системы и (или) их авиационные системы и (или) их

элементы соответствуют требованиям элементы соответствуют требованиям

к летной годности и к охране сертификационного базиса и

окружающей среды и конструкция конструкция гражданских воздушных

гражданских воздушных судов, судов, авиационных двигателей и

авиационных двигателей и воздушных воздушных винтов нового типа

винтов нового типа признана в признана в качестве типовой.

качестве типовой.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 37 пунктом 1.1. См. текст новой редакции

1.1. Сертификационный базис - совокупность требований, необходимых

для обеспечения безопасной эксплуатации беспилотных авиационных систем и

(или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей,

воздушных винтов и охраны окружающей среды от воздействия деятельности в

области авиации.

Сертификационный базис разрабатывается юридическим лицом,

осуществляющим разработку беспилотной авиационной системы и (или) ее

элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя,

воздушного винта на основании требований к летной годности и к охране

окружающей среды, применимых к конкретному типу беспилотной авиационной

системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного

двигателя, воздушного винта, и утверждается федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию

государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере

гражданской авиации.

Порядок разработки и утверждения сертификационного базиса

устанавливается федеральными авиационными правилами.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 37

старая редакция новая редакция

3. Гражданское воздушное судно, 3. Гражданское воздушное судно,

авиационный двигатель и воздушный авиационный двигатель и воздушный

винт, беспилотная авиационная винт, беспилотная авиационная

система и (или) ее элемент, система и (или) ее элемент,

конструкция которых признана в конструкция которых признана в

качестве типовой, в процессе качестве типовой, в процессе

серийного производства проходят в серийного производства проходят в

установленном порядке испытания и порядке, установленном

проверки, завершающиеся выдачей федеральными авиационными

гражданскому воздушному судну правилами, испытания и проверки,

сертификата летной годности, завершающиеся выдачей гражданскому

беспилотной авиационной системе воздушному судну сертификата

или ее элементу, авиационному летной годности, беспилотной

двигателю или воздушному винту авиационной системе или ее

эквивалентного сертификату летной элементу, авиационному двигателю

годности документа. Указанные или воздушному винту

документы удостоверяют, что эквивалентного сертификату летной

конструкции и характеристики годности документа. Указанные

гражданского воздушного судна, документы удостоверяют, что

беспилотной авиационной системы и конструкции и характеристики

ее элемента, авиационного гражданского воздушного судна,

двигателя и воздушного винта беспилотной авиационной системы и

соответствуют их типовым ее элемента, авиационного

конструкциям, а их изготовление - двигателя и воздушного винта

соответствующим требованиям. соответствуют их типовым

конструкциям, а их изготовление -

соответствующим требованиям.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 статьи 37 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Обеспечение соответствия 4. Обеспечение соответствия

требованиям к летной годности и к требованиям сертификационного

охране окружающей среды типовой базиса типовых конструкций

конструкции гражданского беспилотных авиационных систем и

воздушного судна, авиационного (или) их элементов, гражданских

двигателя или воздушного винта воздушных судов, авиационных

либо изменения их типовых двигателей, воздушных винтов либо

конструкций возлагается на изменения их типовых конструкций

разработчика соответственно возлагается на разработчика

гражданского воздушного судна, беспилотных авиационных систем и

авиационного двигателя, воздушного (или) их элементов, гражданских

винта либо разработчика изменения воздушных судов, авиационных

их типовых конструкций. двигателей, воздушных винтов либо

Обеспечение соответствия каждого разработчика изменений их типовых

серийно производимого гражданского конструкций. Обеспечение

воздушного судна, авиационного соответствия каждых серийно

двигателя или воздушного винта производимой беспилотной

типовой конструкции возлагается на авиационной системы и (или) ее

его изготовителя. элемента, гражданского воздушного

судна, авиационного двигателя,

воздушного винта типовой

конструкции возлагается на

изготовителя.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 7 статьи 37

старая редакция новая редакция

7. Государственный контроль за 7. Государственный контроль за

исполнением требований, исполнением требований,

установленных пунктом 4 настоящей установленных пунктом 4 настоящей

статьи, осуществляется статьи, осуществляется

уполномоченным органом, на который уполномоченным органом, на который

возложены организация и проведение возложены организация и проведение

обязательной сертификации обязательной сертификации

гражданских воздушных судов, беспилотных авиационных систем и

авиационных двигателей и воздушных (или) их элементов, гражданских

винтов. воздушных судов, авиационных

двигателей и воздушных винтов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункты 3 - 4 статьи 37.1 исключены. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 6 статьи 37.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

6. Техническое обслуживание 6. Техническое обслуживание

гражданского воздушного судна - беспилотных авиационных систем и

комплекс работ, необходимых для (или) их элементов, гражданских

поддержания летной годности воздушных судов, авиационных

гражданского воздушного судна, двигателей, воздушных винтов -

включая проведение проверок выполнение работ на беспилотных

гражданского воздушного судна, авиационных системах и (или) их

замену его частей, устранение элементах, гражданских воздушных

неисправностей, а также судах, авиационных двигателях,

осуществление изменения воздушных винтах по поддержанию

конструкции гражданского летной годности беспилотных

воздушного судна или выполнение авиационных систем и (или) их

его ремонта. элементов, гражданских воздушных

судов, авиационных двигателей,

воздушных винтов, включая

контрольно-восстановительные

работы, проверки их частей, замены

их частей, устранения дефектов,

выполняемые как в отдельности, так

и в сочетании, а также

практическое осуществление

изменений их типовых конструкций

или ремонта.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 7 статьи 37.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

7. Правила наземного 7. Правила наземного

обслуживания и технического обслуживания гражданских воздушных

обслуживания гражданских воздушных судов и технического обслуживания

судов устанавливаются федеральными подлежащих обязательной

авиационными правилами. сертификации беспилотных

авиационных систем и (или) их

элементов, гражданских воздушных

судов, авиационных двигателей,

воздушных винтов, за исключением

легких, сверхлегких гражданских

воздушных судов, не осуществляющих

коммерческих воздушных перевозок и

авиационных работ, устанавливаются

федеральными авиационными

правилами и включают в себя в том

числе перечень работ по наземному

и техническому обслуживанию.

Правила технического

обслуживания устанавливаются в

зависимости от максимальной

взлетной массы гражданских

воздушных судов и целей их

использования (коммерческие

воздушные перевозки, авиационные

работы, полеты авиации общего

назначения).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 8 статьи 37.1 абзацем. См. текст новой редакции

Форма и порядок выдачи документов, устанавливающих ограничения

эксплуатации гражданских воздушных судов, порядок снятия ограничений

эксплуатации гражданских воздушных судов устанавливаются федеральными

авиационными правилами.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 37.2. См. текст новой редакции

Статья 37.2. Поддержание летной годности

1. Поддержание летной годности - совокупность процессов,

обеспечивающих соответствие беспилотных авиационных систем и (или) их

элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей,

воздушных винтов требованиям к летной годности и к охране окружающей

среды и поддержание беспилотных авиационных систем и (или) их элементов,

гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов в

состоянии, соответствующем требованиям эксплуатационной документации и

воздушного законодательства Российской Федерации, на протяжении срока их

службы.

Порядок поддержания летной годности устанавливается федеральными

авиационными правилами в зависимости от максимальной взлетной массы

гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие

воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего

назначения).

2. Управление поддержанием летной годности - комплекс мер по

организации поддержания летной годности, определенных федеральными

авиационными правилами и выполняемых организацией, осуществляющей

управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной

сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов,

гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов,

за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не

осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, в

порядке, определенном федеральными авиационными правилами, указанными в

настоящем пункте.

3. Требования к организациям, осуществляющим управление поддержанием

летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных

авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов,

авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких,

сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих

воздушных перевозок и авиационных работ, в том числе к персоналу таких

организаций, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 1 статьи 53 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. К выполнению функций членов 1. К выполнению функций членов

экипажа гражданского воздушного экипажа и функций специалистов по

судна, за исключением сверхлегкого техническому обслуживанию

пилотируемого гражданского гражданского воздушного судна, за

воздушного судна с массой исключением сверхлегкого

конструкции 115 килограммов и пилотируемого гражданского

менее, беспилотного гражданского воздушного судна с массой

воздушного судна с максимальной конструкции 115 килограммов и

взлетной массой 30 килограммов и менее и беспилотной авиационной

менее, сотрудников по обеспечению системы в составе с беспилотным

полетов гражданской авиации, а гражданским воздушным судном с

также функций по техническому максимальной взлетной массой 30

обслуживанию воздушных судов, по килограммов и менее, функций

диспетчерскому обслуживанию сотрудников по обеспечению полетов

воздушного движения допускаются гражданской авиации,

лица из числа специалистов диспетчерскому обслуживанию

авиационного персонала гражданской воздушного движения допускаются

авиации, имеющие выданные лица из числа специалистов

уполномоченным органом в области авиационного персонала гражданской

гражданской авиации авиации, имеющие выданные

соответствующие свидетельства. уполномоченным органом в области

Действие требования, гражданской авиации

установленного настоящим пунктом, соответствующие свидетельства.

может быть изменено или исключено

в отношении участников

экспериментального правового

режима в сфере цифровых инноваций

в соответствии с программой

экспериментального правового

режима в сфере цифровых инноваций,

утверждаемой в соответствии с

Федеральным законом от 31 июля

2020 года N 258-ФЗ "Об

экспериментальных правовых режимах

в сфере цифровых инноваций в

Российской Федерации".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 статьи 88 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. К обеспечению и проведению 2. К обеспечению и проведению

поисковых и аварийно-спасательных поисковых и аварийно-спасательных

работ могут привлекаться поисковые работ могут привлекаться поисковые

и аварийно-спасательные силы и и аварийно-спасательные силы и

средства авиационных предприятий и средства, включая беспилотные

организаций государственной и воздушные суда и беспилотные

экспериментальной авиации. авиационные системы, авиационных

предприятий и организаций

государственной и

экспериментальной авиации, а также

владельцы беспилотных воздушных

судов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 88

старая редакция новая редакция

3. Авиационные предприятия и 3. Авиационные предприятия и

организации государственной и организации государственной и

экспериментальной авиации, экспериментальной авиации,

поисковые и аварийно-спасательные поисковые и аварийно-спасательные

силы и средства которых силы и средства которых

привлекаются к проведению привлекаются к проведению

поисковых и аварийно-спасательных поисковых и аварийно-спасательных

работ, обязаны содержать такие работ, обязаны содержать такие

силы и средства в постоянной силы и средства в постоянной

готовности. Расходы авиационных готовности. Расходы авиационных

предприятий и организаций предприятий и организаций

государственной и экспериментальной авиации на

экспериментальной авиации на поддержание готовности поисковых и

поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и

аварийно-спасательных сил и средств, проведение поисковых и

средств, осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и

аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении, а также

участие в их обеспечении расходы владельцев беспилотных

возмещаются за счет средств воздушных судов на проведение

федерального бюджета и поисковых и аварийно-спасательных

внебюджетных источников в порядке, работ и участие в их обеспечении

установленном Правительством возмещаются за счет средств

Российской Федерации. федерального бюджета в порядке,

установленном Правительством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 5 статьи 88 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

5. Порядок привлечения 5. Порядок привлечения

поисковых и аварийно-спасательных поисковых и аварийно-спасательных

сил и средств авиационных сил и средств, включая беспилотные

предприятий и организаций воздушные суда и беспилотные

государственной и авиационные системы, авиационных

экспериментальной авиации к предприятий и организаций

проведению поисковых и государственной и

аварийно-спасательных работ для экспериментальной авиации, а также

оказания помощи пассажирам и владельцев беспилотных воздушных

экипажам терпящих или потерпевших судов к проведению поисковых и

бедствие воздушных судов, а также аварийно-спасательных работ для

людям, терпящим или потерпевшим оказания помощи пассажирам и

бедствие на море, устанавливается экипажам терпящих или потерпевших

Правительством Российской бедствие воздушных судов, а также

Федерации. людям, терпящим или потерпевшим

бедствие на море, устанавливается

Правительством Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1.1 статьи 94 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1.1. В случае, если все 1.1. В случае, если все

принятые для поиска людей, принятые для поиска людей,

потерпевших бедствие на море, меры потерпевших бедствие на море, меры

не дали результатов, решение о не дали результатов, решение о

прекращении поиска людей, прекращении поиска людей,

потерпевших бедствие на море, с потерпевших бедствие на море, с

привлечением поисковых и привлечением поисковых и

аварийно-спасательных сил и аварийно-спасательных сил и

средств авиационных предприятий и средств, включая беспилотные

организаций государственной и воздушные суда и беспилотные

экспериментальной авиации авиационные системы, авиационных

принимается уполномоченным органом предприятий и организаций

в области использования воздушного государственной и

пространства, принявшим решение о экспериментальной авиации, а также

поиске людей, терпящих или владельцев беспилотных воздушных

потерпевших бедствие на море, с судов принимается уполномоченным

привлечением таких сил и средств. органом, принявшим решение о

поиске людей, терпящих или

потерпевших бедствие на море, с

привлечением таких сил и средств.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *