Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 3. Обеспечение обслуживания воздушного движения

3.1. Во время дежурства диспетчер обязан:

принимать непосредственное участие в распределении эшелонов полета ВС государственной (экспериментальной) авиации, связанных с пересечением воздушных трасс и МВЛ;

согласовывать с внетрассовым сектором РЦ ЕС ОрВД время, место и эшелон пересечения ВС государственной (экспериментальной) авиации воздушных трасс и МВЛ, а также эшелоны полетов ВС государственной (экспериментальной) авиации по воздушным трассам;

докладывать руководителю полетов (старшему диспетчеру) и доводить до сведения диспетчеров соответствующих направлений РЦ ЕС ОрВД, ДПП, МДП, АДП, КДП, руководителей полетов аэродромов режимы и ограничения полетов по воздушным трассам, МВЛ и районам авиационных работ;

контролировать выполнение диспетчерами направлений РЦ ЕС ОрВД, ДПП, МДП, АДП, КДП, руководителями полетов аэродромов режимов и ограничений полетов;

передавать руководителю полетов (старшему диспетчеру) и диспетчерам направлений информацию от внетрассового сектора за один час до начала работы и о фактическом начале работы аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;

на запросы диспетчеров направлений РЦ ЕС ОрВД о порядке движения ВС государственной (экспериментальной) авиации по воздушным трассам отдавать необходимые указания, согласуя их с внетрассовым сектором РЦ ЕС ОрВД;

согласовывать с внетрассовым сектором РЦ ЕС ОрВД возможность использования спрямленных воздушных трасс, наивыгоднейших эшелонов, о чем докладывать руководителю полетов (старшему диспетчеру) и выдавать указания диспетчерам соответствующих направлений об их использовании;

передавать сообщения внетрассового сектора РЦ ЕС ОрВД в ЗЦ ЕС ОрВД и органам ПВО о ВС, попавших в особые условия (случаи) при выполнении полета и не прибывших в пункт назначения;

запрашивать разрешения у внетрассового сектора РЦ ЕС ОрВД на посадку ВС на запасные аэродромы государственной (экспериментальной) авиации, выделенные в качестве запасных для воздушных судов гражданской авиации;

осуществлять текущую корректировку плана воздушного движения;

получать информацию от руководителя полетов (старшего диспетчера) о вылете (прилете) ВС, выполняющих литерные рейсы, о закрытии аэропортов по техническим причинам, передавать ее адресатам.

3.2. По окончании дежурства сдать смену, сделать необходимые записи в журналах, доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о сдаче дежурства и обо всех отклонениях от установленных норм и правил ИВП и ОрВД, выявленных в процессе дежурства.