Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 3. Планирование и диспетчерское обеспечение воздушного движения

Раздел 3. Планирование и диспетчерское обеспечение

воздушного движения

3.1. Для составления суточного плана воздушного движения диспетчер АДП, АДП МВЛ, диспетчер АДП по планированию должны иметь расписание движения воздушных судов, заявки на полет, представленные в АДП, планы прилетов и вылетов, поступающие из других аэропортов, сведения о состоянии и готовности аэродромов к приему и обслуживанию воздушных судов, выписки из планов полетов (перелетов) и плановых таблиц государственной (экспериментальной) авиации, базирующейся на аэродроме, предварительные планы полета (ППЛ) эксплуатантов ВС, вышедших из расписания, и вне расписания.

Диспетчер обязан накануне дня полетов составить суточный план воздушного движения по установленной форме.

3.2. Подготовленный суточный план воздушного движения представляется на утверждение ответственному руководителю (должностному лицу), уполномоченному на его утверждение. Утвержденный суточный план воздушного движения является основным рабочим документом и во время дежурства находится у диспетчера.

Для обеспечения суточного плана воздушного движения диспетчер обязан установленным порядком передать из него выписки на диспетчерские пункты, службам аэропорта и в адреса, предусмотренные Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3.3. После составления суточного плана воздушного движения диспетчер обязан:

обозначить в плане условным знаком литерные рейсы;

дать телеграммы в аэропорты вылета о запрещении или переносе времени прилета на рейсы вне расписания согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3.4. При недостаточном времени предполетного отдыха экипажа ВС новое определенное командиром ВС время вылета данного рейса с учетом готовности экипажа ВС диспетчер АДП согласовывает с руководителем полетов (старшим диспетчером), передает установленным порядком информацию соответствующим службам аэропорта и в адреса согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3.5. О каждом задержанном вылете ВС диспетчер обязан доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), установленным порядком информировать соответствующие службы аэропорта и сообщить об этом в адреса согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3.6. В течение дежурства диспетчер обязан:

контролировать прибытие экипажей ВС в АДП, АДП МВЛ для предполетной подготовки, информировать экипаж ВС об условиях выполнения полета и в случае неприбытия к установленному времени доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) и установленным порядком информировать соответствующие службы аэропорта;

давать информацию (заявки) в АМСГ на метеообеспечение задержанных рейсов и рейсов вне расписания, не предусмотренных ранее суточным планом воздушного движения;

обеспечивать вылеты задержанных рейсов и рейсов вне расписания в соответствии с установленными правилами и процедурами;

о всех изменениях в суточном плане воздушного движения информировать установленным порядком соответствующие службы аэропорта, экипажи ВС в части, их касающейся, и абонентов, предусмотренных Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

на аэродромах совместного базирования представлять до 25 числа каждого месяца в штаб авиационной части, базирующейся на аэродроме, выписки из расписания движения воздушных судов на очередной месяц.