Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Рабочее время

4. Во время нахождения судна в море для судового экипажа все календарные дни этого периода (включая дни еженедельного отдыха и праздничные) являются рабочими днями. Экипажу устанавливается 8-часовой рабочий день, а по тем судовым заведываниям (службам), где это вызывается производственной необходимостью (судовождение, движение судна и т.п.), вводится 3-сменная ежедневная вахта (работа).

Двухсменная работа (вахта) может вводиться только на тех судах, где из-за отсутствия жилых помещений для размещения полной штатной численности экипажа не имеется возможности вести работу в три смены.

5. Рабочее время и время отдыха каждой смены (вахты) регламентируется судовым распорядком, утверждаемым капитан-директором (капитаном) и профсоюзным комитетом судна, в котором предусматривается время начала и окончания работы каждой смены (вахты), время перерывов на питание, а также время ежедневного (междусменного, междувахтенного) отдыха.

6. За каждые 7 часов, отработанные сверх нормального числа рабочих часов в рабочие по календарю дни недели (то есть за 8-й час ежедневной работы), членам судового экипажа предоставляется дополнительно один день отдыха. Таким образом, за каждую отработанную на судне в море календарную неделю члены экипажа получают право на два дня отдыха: один день еженедельного отдыха и один дополнительный день отдыха.

7. При работе судна непосредственно в районе промысла, в случаях производственной необходимости, во избежание порчи улова, задержки судна под погрузочно-разгрузочными операциями и других случаях капитан-директору (капитану) предоставляется право привлекать по согласованию с профсоюзным комитетом членов судового экипажа к работам по лову, уборке, обработке, погрузке-выгрузке рыбы (рыбопродукции), выполнению работ по ремонту судна, судовых механизмов, орудий лова или на авральные работы сверх 8-часового рабочего дня.

Общая продолжительность рабочего дня при этом не должна превышать 12 часов в сутки при любых формах организации труда.

8. Во время перехода судна из порта в район промысла и обратно, из одного района (подрайона) промысла в другой и в других случаях, когда лов и обработка рыбы не производится, для производственного персонала и других членов экипажа, не расписанных на 3-сменные судовые вахты, может устанавливаться односменный режим работы с 8-часовым рабочим днем или же по просьбе этих работников предоставляют им неиспользованные выходные дни.

9. При стоянке судна в порту и во всех случаях вывода его из эксплуатации (ремонт, отстой и т.п.) для членов экипажа устанавливается нормальная продолжительность вахт и судовых работ в соответствии с пунктом I настоящих Рекомендаций, для чего предусматривается соответствующая штатная численность экипажа.

В порядке исключения в зависимости от конкретных условий капитан-директору (капитану) предоставляется право устанавливать по согласованию с профсоюзным комитетом судна для отдельных членов экипажа 8-часовой график судовых вахт и работ с предоставлением одного оплачиваемого дополнительного дня отдыха за каждые 7 отработанных сверх нормального числа рабочих часов по календарю.

10. При стоянке судна в портах, портпунктах, у причалов рыбных предприятий и в случаях вывода судна из эксплуатации для ремонта и в других целях капитан-директор (капитан) по согласованию с профсоюзным комитетом судна, если позволяет обстановка, может назначать для лиц командного состава дежурство на судне.

Продолжительность вахты (работы) вместе с дежурством не должна превышать 24 часа.

Часы дежурства сверх времени ежедневной вахты (работы) компенсируются отгулом той же продолжительности, что и дежурство (то есть за каждые 7 часов дежурства - один день отдыха).

Общее количество рабочих дней (часов) в месяц, включая суточные дежурства, не должно превышать нормального количества рабочих дней (часов) данного месяца по календарю.

Работа (вахта) в выходные и праздничные дни в этот период компенсируется в установленном законодательством порядке.

11. В портах и портпунктах, где имеется возможность передачи судна под их охрану или охрану судоремонтного завода, при условии обеспечения безопасности судна, судовая вахта не устанавливается.

12. Рабочее время каждого члена экипажа должно учитываться в табелях учета рабочего времени по фактически затраченному на выполнение как основной, так и дополнительной работы (аварийной, авральной, подвахты, саморемонта и т.д.).

13. Администрация - судовладелец по согласованию с профсоюзным комитетом может вводить для экипажей судов суммированный учет рабочего времени на отдельные периоды работ (ремонт, отстой и др.).