Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>, Положением о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" <**>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы охраны Российской Федерации и регламентирует порядок работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее именуется - обращение) в Федеральной службе охраны Российской Федерации, управлениях специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в федеральных округах, центрах специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, подразделениях связи специального назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации, образовательных, научно-исследовательских и иных организациях, подведомственных Федеральной службе охраны Российской Федерации (далее именуются - федеральные органы государственной охраны).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3314; 2006, N 15, ст. 1580.

2. Порядок рассмотрения обращений и организация личного приема граждан, предусмотренные настоящей Инструкцией, не распространяются на обращения, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством и законодательством о порядке разрешения индивидуальных трудовых споров.

3. В настоящей Инструкции используются следующие основные термины, используемые в статье 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя федерального органа государственной охраны либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в федеральном органе государственной охраны;

обращение - направленное в федеральный орган государственной охраны или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в федеральный орган государственной охраны;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, недостатках в работе федеральных органов государственной охраны, должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

4. Организационно-методическое обеспечение работы в федеральных органах государственной охраны по рассмотрению обращений граждан осуществляет Управление делами Федеральной службы охраны Российской Федерации.

5. Обращения граждан, поступившие в федеральные органы государственной охраны по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

6. Рассмотрение обращений граждан является обязанностью руководителей (начальников) федеральных органов государственной охраны или по их поручениям - других должностных лиц в пределах их компетенции. Руководители (начальники) несут личную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и личному приему граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы охраны Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

7. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

8. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в федеральный орган государственной охраны или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

9. Информация о номере телефона, времени личного приема граждан в Приемной ФСО России размещается в местах, доступных для посетителей.