Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок аккредитации

6. Аккредитация заявителей, претендующих проводить работы на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также деятельности по подготовке и повышению квалификации специалистов оценки рисков, проводится комиссией МЧС России по аккредитации в соответствии с направлениями деятельности.

Аккредитация заявителей, выполняющих работы на территории одного субъекта Российской Федерации, проводится территориальной комиссией МЧС России по аккредитации.

Персональный состав указанных комиссий утверждается МЧС России.

Аккредитация заявителей, претендующих на осуществление деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС(Н), проводится межведомственной комиссией по организационно-методическому руководству и планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н).

(абзац введен Приказом МЧС РФ от 18.09.2008 N 556)

7. Процесс аккредитации включает следующие этапы:

подача заявки на аккредитацию организации;

экспертиза документов, осуществляемая в установленном порядке;

проверка соответствия заявителя установленным требованиям для заявленного вида деятельности;

рассмотрение результатов экспертизы и результатов проверки соответствия заявителя установленным требованиям на заседании соответствующей комиссии по аккредитации;

регистрация и выдача свидетельства об аккредитации;

контроль за деятельностью аккредитованной организации.

8. Каждый последующий этап проводится при положительном результате предыдущего.

9. Заявитель, претендующий на аккредитацию по осуществлению работ по оценке рисков или подготовке и повышению квалификации специалистов по оценке рисков, направляет заявку (заявление) в МЧС России или государственное учреждение, находящееся в его ведении (приложение N 1).

К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенные в установленном порядке;

копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенная в установленном порядке;

руководство по качеству, содержащее следующие разделы и сведения:

заявление о политике в области качества осуществления работ по оценке рисков на имущественных комплексах или их части юридических или физических лиц (включая территории, технологические установки, оборудование, агрегаты, здания, сооружения, изделия, продукцию, транспортные средства, средства обеспечения пожарной безопасности, сооружения гражданской обороны и иное имущество), находящихся в стадии проектирования, строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации, ликвидации), эксплуатации (далее - объект защиты), а также при осуществлении деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 25.11.2009 N 661)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядок и сроки повышения квалификации специалистов, занятых в оценке рисков;

должностные инструкции персонала, определяющие его служебные обязанности и ответственность;

организационную схему, отражающую подчиненность, ответственность и распределение обязанностей персонала;

процедуру оценки рисков, включая:

а) этапы оценки рисков:

прием и рассмотрение заявок (заявлений) для оценки рисков;

заключение договора на проведение оценки рисков;

подготовку и утверждение программы проведения оценки рисков и персонального состава экспертной группы;

обследование объекта защиты;

подготовку документации по оценке рисков и выдачу заключения на объект защиты, а при необходимости - плана устранения недостатков, выявленных в ходе оценки рисков, который является неотъемлемой частью заключения;

контроль за выполнением плана устранения недостатков, выявленных при проведении оценки рисков;

регистрацию заключений по оценке рисков в МЧС России или государственном учреждении, находящемся в его ведении;

ведение реестра выданных заключений по оценке рисков;

направление в заинтересованные органы государственного надзора информации о нарушениях, выявленных на объекте защиты при проведении оценки рисков и создающих угрозу жизни и здоровью людей;

б) порядок подготовки заключения по оценке рисков:

о соответствии (несоответствии) объекта защиты установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям в области гражданской обороны и/или защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, либо

(в ред. Приказа МЧС РФ от 25.11.2009 N 661)

(см. текст в предыдущей редакции)

обосновывающего (подтверждающего) приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни и здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты, вследствие возможного воздействия на них чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 25.11.2009 N 661)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) немедленное информирование соответствующих органов государственного надзора при выявлении в ходе оценки рисков недостатков, которые могут привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей;

г) утверждение заключения по оценке рисков и плана мероприятий по устранению выявленных в ходе этой работы недостатков, направление этих документов в МЧС России или государственное учреждение, находящееся в его ведении;

д) осуществление контроля за выполнением плана мероприятий по устранению выявленных в ходе оценки рисков недостатков и информирование МЧС России или государственного учреждения, находящегося в его ведении, о результатах контроля;

е) порядок проведения внутреннего аудита организации;

ж) порядок ведения архивов;

з) формы документов;

и) установление срока действия заключения по оценке рисков (не более двух лет);

к) страхование гражданской ответственности при проведении оценки рисков;

л) процедуру приостановки (прекращения) деятельности в случае приостановления (отмены) действия свидетельства об аккредитации;

документ, подтверждающий наличие у заявителя актуализированного фонда (или автоматизированной информационно-справочной системы) официально изданных нормативных и справочных документов по заявленным направлениям деятельности;

сведения о квалификации персонала организации (приложение N 2). Для подтверждения квалификации персонала заявитель представляет в МЧС России или государственное учреждение, находящееся в его ведении, заверенные в установленном порядке копии дипломов об образовании и выписки из трудовых книжек персонала, договоров (трудовых соглашений) с временно привлекаемым персоналом, документов, удостоверяющих окончание персоналом специализированных курсов повышения квалификации (если образование по профилю деятельности получено или предыдущие специализированные курсы повышения квалификации окончены более пяти лет назад) и прохождение обучения на семинарах. Персонал заявителя по оценке рисков должен в пределах своих должностных инструкций знать и уметь выполнять утвержденное руководителем заявителя руководство по качеству;

сведения о наличии материально-технической базы;

копия лицензии на право образовательной деятельности, учебно-тематические планы и программы по повышению квалификации специалистов, а также сведения о наличии необходимых для осуществления деятельности помещений (зданий), соответствующих требованиям охраны труда, противопожарным и санитарным нормам и правилам, предусматривающих размещение в них не менее 10 учебных мест (только организациями, претендующими на подготовку и повышение квалификации специалистов по оценке рисков).

10. Заявитель, претендующий на аккредитацию по оценке рисков, должен иметь в штатной численности не менее 3 специалистов по каждому из заявленных направлений деятельности, имеющих высшее техническое образование или среднее специальное и обладающих соответствующим (не менее 5 лет) стажем практической работы в области гражданской обороны и/или защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 25.11.2009 N 661)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Документы, представляемые заявителем в МЧС России или государственное учреждение, находящееся в его ведении, должны быть сформированы в дело, содержащее опись.

12. При рассмотрении заявления и документов заявителя МЧС России, государственное учреждение, находящееся в его ведении, проверяет:

соответствие представленных документов (по составу и оформлению) требованиям, установленным для заявленного вида деятельности;

соответствие заявителя требованиям настоящего Порядка.

13. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов оформляется акт оценки его готовности к осуществлению заявляемого вида деятельности, подписываемый председателем и членами соответствующей комиссии по аккредитации. При необходимости принимается решение о проверке заявителя по месту осуществления его деятельности.

14. Проверка заявителя по месту осуществления деятельности проводится в соответствии с планом проверки. Ее продолжительность не должна превышать 30 дней, а при наличии у заявителя обособленных подразделений в нескольких субъектах Российской Федерации - 15 дней в каждом обособленном подразделении.

15. Копия акта (в случае отрицательного решения о возможности аккредитации) направляется руководителю заявителя, который вправе представить в МЧС России или государственное учреждение, находящееся в его ведении, свои замечания по его содержанию или при необходимости сообщить о проведенных мероприятиях по устранению выявленных недостатков и (или) о планировании таких мероприятий.

16. Решение об аккредитации заявителя и выдаче ему свидетельства об аккредитации принимается соответствующими комиссиями по аккредитации после рассмотрения всей информации, характеризующей деятельность аккредитуемой организации.

17. Свидетельство об аккредитации (приложение N 3) выдается на срок до пяти лет (при первичной аккредитации на 1 год) и регистрируется в реестре в установленном порядке.

18. Заявитель считается аккредитованным с даты регистрации свидетельства об аккредитации. Зарегистрированное в установленном порядке свидетельство об аккредитации направляется заявителю.

19. За шесть месяцев до окончания срока действия свидетельства об аккредитации заявитель может направить в МЧС России заявку на повторную аккредитацию.

20. МЧС России или государственное учреждение, находящееся в его ведении, регистрирует заявку и в зависимости от решения комиссии по аккредитации организует повторную аккредитацию:

по полной программе;

по сокращенной программе (степень сокращения устанавливается в каждом конкретном случае).