Приложение N 2. ЗАДАНИЕ НА ДОРАБОТКУ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ (ИНН)

Приложение N 2

к письму Госналогслужбы России

от 3 июля 1995 г. N ВП-6-12/363

Утверждаю

Первый заместитель Руководителя

Государственной налоговой службы

Российской Федерации

В.И.ПОТАПОВ

29 июня 1995 года

ЗАДАНИЕ

НА ДОРАБОТКУ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ (ИНН)

На основании совместного письма Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации N ВГ-4-12/25н от 16.06.95 "Об обязательном указании идентификационных номеров налогоплательщиков при оформлении расчетно-платежных документов", зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.06.95 за N 880, создается возможность обработки информации о перечислении налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты с учетом идентификационных номеров налогоплательщиков, присваиваемых налогоплательщикам - организациям.

Во исполнение "Плана мероприятий по практическому применению идентификационных номеров налогоплательщиков - организаций в работе налоговых органов с их отчетами и другими документами" (далее - План), утвержденного 23 мая 1995 года, при разработке задания на доработку существующего программного обеспечения с целью использования идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) в решении задач налогообложения необходимо руководствоваться следующим.

1. Идентификационный номер налогоплательщика представляет собой десятизначный номер, первые девять цифр которого совпадают с порядковым номером, присваиваемым налогоплательщику при постановке его на налоговый учет в подразделении налогового органа, осуществляющем функции по постановке на учет и ведению Госреестра налогоплательщиков, а десятая цифра является контрольным числом, применяемым в целях автоматизированного контроля указанного набора цифр. Описание алгоритма вычисления контрольного числа приведено в приложении N 14 к Постановке задачи "Госреестр" для регионального и федерального уровней (2 очередь, стр. 68 - 70), утвержденной 21 декабря 1993 года.

2. Государственные налоговые инспекции в работе по ведению оперативно-бухгалтерского учета начисленных и поступивших налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов в бюджетную систему, в реестрах, книгах учета, лицевых счетах плательщиков и других формах учета должны обеспечить переход на использование идентификационного номера налогоплательщика вместо расчетного счета. В случае использования в указанных документах данных о банковских счетах необходимо руководствоваться требованиями Инструкции о порядке учета, обращения и хранения документов, содержащих сведения ограниченного распространения, подлежащих защите в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Сведения о банковских счетах должны быть сгенерированы в отдельную базу данных в соответствии с разработанным Управлением информатизации заданием (см. пункт 1.9 Плана).

3. Идентификационный номер налогоплательщика используется в автоматизированной информационной системе налогообложения (АИС "Налог") как единый внутрисистемный код, с помощью которого будет осуществляться автоматизированный учет поступающих налогов и других обязательных платежей, информационное взаимодействие госналогинспекций между собой, а также с банками и кредитными учреждениями, финансовыми и таможенными органами, управлениями федерального казначейства, с территориальными органами Департамента налоговой полиции Российской Федерации, правоохранительными органами, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, с органами Госкомстата России и другими территориальными органами по субъектам Российской Федерации.

Все виды информационного взаимодействия (на бумажных или технических носителях) должны осуществляться по строго утвержденной технологии и форматам в соответствии с заключенными двухсторонними соглашениями.

В случае предоставления информации о налогоплательщиках, в которую входят сведения о банковских счетах, необходимо соблюдать требования Инструкции о порядке учета, обращения и хранения документов, содержащих сведения ограниченного распространения, подлежащих защите в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации.

4. Указанное задание должно быть реализовано во всех госналогинспекциях в автоматизированной информационной системе налогообложения (АИС НАЛОГ). В связи с этим необходимо произвести модификацию уже созданных программных продуктов, а также внести соответствующие изменения в разрабатываемые и планируемые. Доработка существующего программного обеспечения должна быть осуществлена в III квартале 1995 года и доведена до пользователей не позднее 1 октября 1995 года.

Начальник Управления

информатизации

А.С.РОТНОВ