Документ не применяется. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" представляют коммерческие организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства всех форм собственности со средней численностью работников от 16 до 100 человек включительно, с учетом внешних совместителей и работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера (по перечню, установленному органами государственной статистики).

Форма N 2-МП инновация представляется территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося предприятия в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится юридическое лицо.

В кодовой части в обязательном порядке проставляется в графе 2 код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики. Остальные графы не заполняются.

3. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

4. Предприятия в данной форме представляют сведения об инновационной деятельности, связанной с технологическими инновациями.

Под технологическими инновациями подразумевается деятельность предприятия, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг. Технологическими инновациями могут быть как те продукты, процессы, услуги и методы, которые предприятие разрабатывает впервые, так и те, которые перенимаются им у других организаций.

5. Различают два типа технологических инноваций: продуктовые инновации и процессные инновации.

6. В промышленных производствах продуктовые инновации включают в себя разработку и внедрение технологически новых и технологически усовершенствованных продуктов. Технологически новый продукт - это продукт, чьи технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование являются принципиально новыми либо существенно отличаются от аналогичных ранее производимых предприятием продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях, либо на использовании или сочетании существующих технологий, либо на использовании результатов исследований и разработок.

Технологически усовершенствованный продукт - это существующий продукт, для которого улучшаются качественные характеристики, повышается экономическая эффективность производства путем использования более высокоэффективных компонентов или материалов, частичного изменения одной или более технических подсистем (для комплексной продукции).

Продуктовые инновации должны быть новыми для отчитывающегося предприятия. Они не обязательно должны быть новыми для рынка. Не имеет значения, были разработаны инновационные продукты отчитывающимся предприятием или другими организациями.

7. Процессные инновации включают в себя разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая способы передачи продуктов. Инновации такого рода могут быть основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности, а также на использовании результатов исследований и разработок. Такие инновации нацелены, как правило, на повышение эффективности производства или передачи уже существующих на предприятии продуктов, но могут предназначаться также и для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных продуктов, которые не могут быть произведены или поставлены с использованием обычных производственных методов.

Процессные инновации должны быть новыми для отчитывающегося предприятия, и не обязательно оно должно первым внедрять эти процессные инновации. Не имеет также значения, разрабатывались ли процессные инновации отчитывающимся предприятием или другой организацией.

8. К технологическим инновациям не относятся:

- эстетические изменения в продуктах (в цвете, декоре и т.п.);

- незначительные технические или внешние изменения в продукте, оставляющие неизменным его конструктивное исполнение, не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость того или иного изделия, а также входящих в него материалов и компонентов;

- расширение номенклатуры товаров, работ, услуг за счет ввода в производство товаров, работ, услуг, не выпускавшихся ранее на данном предприятии, но уже достаточно известных на рынке сбыта видов товаров, работ, услуг (возможно непрофильных) с целью обеспечения сиюминутного спроса и доходов предприятия. Например, выпуск машиностроительным заводом в летний период непрофильной продукции, пользующейся сезонным спросом, - гвоздей;

- расширение производственных мощностей за счет дополнительных станков уже известной модели либо даже замена станков на более поздние модификации той же модели;

- продажа инновационных товаров, работ, услуг, полностью произведенных и разработанных другими организациями;

- организационные или управленческие изменения.