Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

углубленной подготовки

Таблица 5

┌───────┬────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 954 │ 636 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе формирования│ │ │ │ │

│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире;│ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, мировых│ │ │ │ │

│ │социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX -начале XXI │ │ │ │ │

│ │вв.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные)│ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных│ │ │ │ │

│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения│ПК 1.1 - 3.4│

│ │эффективного общения в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении;│ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения;│ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы│ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 246 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │

│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 492 │ 246 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 258 │ 172 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ решать дифференциальные уравнения;│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ использовать математические методы│ │ │ │ │

│ │при решении прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ вычислять значения элементарных │ │ │ │ │

│ │функций; │ │ │ │ │

│ │ вычислять и изображать основные │ │ │ │ │

│ │элементы геометрических тел и │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ вычислять значения и строить │ │ │ │ │

│ │графики тригонометрических функций; │ │ │ │ │

│ │ вычислять значения логарифмических│ │ │ │ │

│ │выражений; │ │ │ │ │

│ │ вычислять объемы геометрических │ │ │ │ │

│ │тел и площади поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять действия над векторами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные математические формулы и │ │ │ │ │

│ │понятия; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа; │ │ │ │ │

│ │ практические приемы вычислений с │ │ │ │ │

│ │приближенными данными; │ │ │ │ │

│ │ правила действий над векторами, │ │ │ │ │

│ │заданными координатами; │ │ │ │ │

│ │ свойства и графики │ │ │ │ │

│ │тригонометрических функций; │ │ │ │ │

│ │ свойства логарифмов; │ │ │ │ │

│ │ определение числовой функции, │ │ │ │ │

│ │способы ее задания │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 10 │

│ │ применять текстовый редактор MS │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ │Word для редактирования и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │форматирования текстов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ применять графический редактор для│ │ │ │ │

│ │создания и редактирования │ │ │ │ │

│ │изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять электронные таблицы MS │ │ │ │ │

│ │Excel для решения задач; │ │ │ │ │

│ │ создавать простейшие базы данных; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять сортировку и поиск │ │ │ │ │

│ │информации в базе данных; │ │ │ │ │

│ │ работать с файлами; │ │ │ │ │

│ │ вводить и выводить данные; │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности прикладные программные │ │ │ │ │

│ │продукты: AutoCAD, КОМПАС, 3D Max, │ │ │ │ │

│ │Power Point, Robur, GeoniCS │ │ │ │ │

│ │ работать с носителями информации; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться антивирусными │ │ │ │ │

│ │программами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ об основных этапах решения задач с│ │ │ │ │

│ │помощью электронно-вычислительных │ │ │ │ │

│ │машин, методах и средствах сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ о программном и аппаратном │ │ │ │ │

│ │обеспечении вычислительной техники, │ │ │ │ │

│ │о компьютерных сетях и сетевых │ │ │ │ │

│ │технологиях обработки информации, о │ │ │ │ │

│ │методах защиты информации; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации, общий состав и структуру│ │ │ │ │

│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять природоохранное │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.5│

│ │законодательство в профессиональной │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.5│

│ │деятельности; │ │ │природопользования│ПК 3.1 - 3.4│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о взаимосвязи организмов и среды │ │ │ │ │

│ │обитания; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивости состояния│ │ │ │ │

│ │экосистемы и причинах возникновения │ │ │ │ │

│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │

│ │ о природных ресурсах России и │ │ │ │ │

│ │мониторинге окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ об экологических принципах │ │ │ │ │

│ │рационального природопользования; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ задачи и цели природоохранных │ │ │ │ │

│ │органов управления и надзора; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3432 │ 2288 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1650 │ 1100 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.5│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативной │ │ │ │ │

│ │документацией при составлении │ │ │ │ │

│ │строительных чертежей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять строительные чертежи в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила построения │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │

│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ о современных средствах машинной │ │ │ │ │

│ │графики и возможностях использования│ │ │ │ │

│ │пакетов прикладных программ │ │ │ │ │

│ │компьютерной графики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты на прочность, │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.5│

│ │жесткость и устойчивость; │ │ │механика │ПК 2.1 - 2.5│

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ о видах деформаций и основных │ │ │ │ │

│ │расчетах на прочность, жесткость и │ │ │ │ │

│ │устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия, законы и методы │ │ │ │ │

│ │механики деформируемого твердого │ │ │ │ │

│ │тела │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ подключать, переключать, заземлять│ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.5│

│ │электрооборудование и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.5│

│ │электроинструмент согласно │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │существующим схемам; │ │ │ │ │

│ │ выполнять измерения параметров │ │ │ │ │

│ │электрической цепи; │ │ │ │ │

│ │ выполнять электрические измерения │ │ │ │ │

│ │параметров электродвигателей; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы работы │ │ │ │ │

│ │электропривода, работать с │ │ │ │ │

│ │простейшей схемой управления; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные схемы │ │ │ │ │

│ │электроснабжения строительной │ │ │ │ │

│ │площадки, определять основные │ │ │ │ │

│ │характеристики оборудования; │ │ │ │ │

│ │ читать и составлять принципиальные│ │ │ │ │

│ │схемы выпрямителей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законы и закономерности │ │ │ │ │

│ │электрического и магнитного поля, │ │ │ │ │

│ │методику расчета электрических цепей│ │ │ │ │

│ │и основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия, устройство и │ │ │ │ │

│ │назначение электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ виды, классификацию и режимы │ │ │ │ │

│ │работы электропривода, назначение и │ │ │ │ │

│ │устройство аппаратов управления и │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ основы электроники; │ │ │ │ │

│ │ основные виды и типы электронных │ │ │ │ │

│ │приборов │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять вид и качество │ │ │Строительные │ПК 1.1 - 1.5│

│ │материалов и изделий; │ │ │материалы и │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ производить технически и │ │ │изделия │ПК 3.1 - 3.4│

│ │экономически обоснованный выбор │ │ │ │ │

│ │строительных материалов и изделий │ │ │ │ │

│ │для конкретных условий │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила приемки и складирования │ │ │ │ │

│ │строительных материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства древесины и │ │ │ │ │

│ │способы повышения долговечности │ │ │ │ │

│ │деревянных конструкций; │ │ │ │ │

│ │ классификацию металлов и их │ │ │ │ │

│ │сплавы; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты металлов от коррозии│ │ │ │ │

│ │и огня; │ │ │ │ │

│ │ виды бетонных и железобетонных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ марки щебня и гравия и область их │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ виды цементов и область их │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ классы и марки бетона и область их│ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ марки жидких и вязких битумов и │ │ │ │ │

│ │дегтевых вяжущих, их основные │ │ │ │ │

│ │свойства и область применения; │ │ │ │ │

│ │ классификацию асфальтобетонных │ │ │ │ │

│ │смесей по температуре приготовления │ │ │ │ │

│ │и укладке в покрытие, по составу │ │ │ │ │

│ │смеси, по плотности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ составлять геологический разрез, │ │ │инженерной │ПК 1.1 - 1.5│

│ │определять физико-механические │ │ │геологии │ПК 2.1 - 2.5│

│ │свойства грунтов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ читать геологическую карту и │ │ │ │ │

│ │разрезы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные характеристики физико- │ │ │ │ │

│ │механических свойств грунтов; │ │ │ │ │

│ │ строительные свойства песчаных, │ │ │ │ │

│ │глинистых, крупнообломочных и │ │ │ │ │

│ │скальных грунтов; │ │ │ │ │

│ │ методику составления геологических│ │ │ │ │

│ │карт и разрезов │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Геодезия │ОК 1 - 10 │

│ │ читать топографическую карту; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ │ определять по карте длины и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ориентированные углы проектных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │линий, координаты и высоты; │ │ │ │ │

│ │ по известным координатам │ │ │ │ │

│ │определять положение точки и │ │ │ │ │

│ │проектной величины на местности │ │ │ │ │

│ │инструментальными методами; │ │ │ │ │

│ │ производить геодезические работы │ │ │ │ │

│ │на строительной площадке; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ цели, состав и методы инженерных │ │ │ │ │

│ │изысканий при проектировании и │ │ │ │ │

│ │строительстве городских путей │ │ │ │ │

│ │сообщения; │ │ │ │ │

│ │ системы высот и системы координат;│ │ │ │ │

│ │ поверки геодезических │ │ │ │ │

│ │инструментов; │ │ │ │ │

│ │ способы трассирования и │ │ │ │ │

│ │нивелирования трассы в разных │ │ │ │ │

│ │условиях рельефа местности; │ │ │ │ │

│ │ способы привязки трассы к │ │ │ │ │

│ │местности; │ │ │ │ │

│ │ правила работы с геодезическими │ │ │ │ │

│ │инструментами │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять производительность и │ │ │Строительные │ПК 1.1 - 1.5│

│ │подбирать │ │ │машины и средства │ПК 2.1 - 2.5│

│ │комплекты машин и средств малой │ │ │малой механизации │ПК 3.1 - 3.4│

│ │механизации для выполнения работ по │ │ │ │ │

│ │строительству и эксплуатации │ │ │ │ │

│ │городских путей сообщения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ типы строительных машин и средств │ │ │ │ │

│ │малой механизации и области их │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ назначение, принципы работы, │ │ │ │ │

│ │технико-экономические и │ │ │ │ │

│ │эксплуатационные показатели основных│ │ │ │ │

│ │строительных и дорожных машин; │ │ │ │ │

│ │ их применение при существующих │ │ │ │ │

│ │видах строительных и │ │ │ │ │

│ │эксплуатационных работ; │ │ │ │ │

│ │ правила охраны труда при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации строительных и дорожных│ │ │ │ │

│ │машин и средств малой механизации │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Проектно- │ОК 1 - 10 │

│ │ составлять исполнительскую │ │ │сметное дело │ПК 1.1 - 1.5│

│ │техническую и нормативно-сметную │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │документацию; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ нормировать дорожно-строительные │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования нормативных документов │ │ │ │ │

│ │по нормированию работ; │ │ │ │ │

│ │ технологию составления сметных │ │ │ │ │

│ │расчетов различными методами; │ │ │ │ │

│ │ об организации проектно-сметного │ │ │ │ │

│ │дела │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать основные показатели │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.5│

│ │технико-экономической деятельности │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │организации; рассчитывать │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │производственный цикл в различных │ │ │ │ │

│ │типах производства, параметры │ │ │ │ │

│ │потока; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать важнейшие показатели │ │ │ │ │

│ │эффективного использования основных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать показатели │ │ │ │ │

│ │оборачиваемости оборотных средств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о различных методах расчета │ │ │ │ │

│ │сметной стоимости в строительстве; │ │ │ │ │

│ │ основные фонды и оборотные │ │ │ │ │

│ │средства строительной организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их использования; │ │ │ │ │

│ │ состав трудовых и финансовых │ │ │ │ │

│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ сущность различных форм │ │ │ │ │

│ │организации производства в отрасли; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования, формы │ │ │ │ │

│ │оплаты труда в современных условиях;│ │ │ │ │

│ │ основы финансирования, │ │ │ │ │

│ │кредитования и налогообложения в │ │ │ │ │

│ │строительстве; │ │ │ │ │

│ │ основы ценообразования; │ │ │ │ │

│ │ основы организации и планирования │ │ │ │ │

│ │деятельности строительной │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ методику разработки бизнес-плана │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.5│

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной защиты│ │ │ │ │

│ │от оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1782 │ 1188 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Участие в проектировании городских │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │путей │ │ │Проектирование │ПК 1.1 - 1.5│

│ │сообщения │ │ │городских улиц и │ │

│ │В результате изучения │ │ │дорог и │ │

│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │искусственных │ │

│ │должен: │ │ │сооружений │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ организации и выполнения работ по │ │ │МДК 01.02. │ │

│ │изысканию и проектированию городских│ │ │Проектирование │ │

│ │улиц и дорог и искусственных │ │ │рельсовых и │ │

│ │сооружений; │ │ │подъездных путей │ │

│ │ организации и выполнения работ по │ │ │ │ │

│ │изысканию и проектированию рельсовых│ │ │МДК 01.03. │ │

│ │и подъездных путей; │ │ │Проектирование │ │

│ │ организации и выполнения работ по │ │ │транспортных │ │

│ │проектированию транспортных развязок│ │ │развязок на │ │

│ │на автомагистралях; │ │ │автомагистралях │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять категорию и расчетную │ │ │ │ │

│ │скорость городских путей сообщения и│ │ │ │ │

│ │транспортных развязок; │ │ │ │ │

│ │ назначать варианты трасс городских│ │ │ │ │

│ │путей сообщения и выбирать │ │ │ │ │

│ │оптимальный вариант трассы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты элементов плана,│ │ │ │ │

│ │продольных и поперечных профилей │ │ │ │ │

│ │трасс городских путей сообщения; │ │ │ │ │

│ │ оформлять текстовую и графическую │ │ │ │ │

│ │техническую документацию и │ │ │ │ │

│ │согласовывать ее со всеми │ │ │ │ │

│ │заинтересованными службами; │ │ │ │ │

│ │ производить геодезические работы │ │ │ │ │

│ │по восстановлению трассы на │ │ │ │ │

│ │местности; │ │ │ │ │

│ │ проводить гидрологические и │ │ │ │ │

│ │геологические изыскания городских │ │ │ │ │

│ │путей сообщения; │ │ │ │ │

│ │ проектировать водоотвод; │ │ │ │ │

│ │ назначать отверстие и конструкцию │ │ │ │ │

│ │водоотводных сооружений; │ │ │ │ │

│ │ назначать и рассчитывать │ │ │ │ │

│ │конструктивные слои дорожной одежды;│ │ │ │ │

│ │ проектировать верхнее строение │ │ │ │ │

│ │пути рельсового пути; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать отверстие и элементы │ │ │ │ │

│ │конструкции искусственных │ │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оптимальный вариант типа │ │ │ │ │

│ │транспортных развязок в одном и в │ │ │ │ │

│ │разных уровнях; │ │ │ │ │

│ │ проектировать малые эстакады, │ │ │ │ │

│ │путепроводы и съезды транспортных │ │ │ │ │

│ │развязок; │ │ │ │ │

│ │ проектировать автобусные остановки│ │ │ │ │

│ │и автостоянки; │ │ │ │ │

│ │ проектировать озеленение городских│ │ │ │ │

│ │путей сообщения; │ │ │ │ │

│ │ проектировать организацию движения│ │ │ │ │

│ │автотранспорта и обстановку │ │ │ │ │

│ │городских путей сообщения; │ │ │ │ │

│ │ применять прикладные программные │ │ │ │ │

│ │продукты дорожной отрасли; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования нормативных документов │ │ │ │ │

│ │к изысканию и проектированию трасс, │ │ │ │ │

│ │элементов городских улиц и дорог, │ │ │ │ │

│ │элементов искусственных сооружений, │ │ │ │ │

│ │рельсовых и подъездных путей, │ │ │ │ │

│ │элементов транспортных развязок; │ │ │ │ │

│ │ цели, состав и методы инженерных │ │ │ │ │

│ │изысканий при проектировании │ │ │ │ │

│ │городских улиц и дорог и │ │ │ │ │

│ │искусственных сооружений; │ │ │ │ │

│ │ классификацию городских улиц и │ │ │ │ │

│ │дорог, классификацию и габариты │ │ │ │ │

│ │мостов; │ │ │ │ │

│ │ основные термины и понятия; │ │ │ │ │

│ │ критерии выбора оптимального │ │ │ │ │

│ │варианта трассы и места мостового │ │ │ │ │

│ │перехода; │ │ │ │ │

│ │ методы трассирования и │ │ │ │ │

│ │нивелирования трасс в различных │ │ │ │ │

│ │условиях рельефа местности; │ │ │ │ │

│ │ методику решения геодезических │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ методику расчетов элементов плана │ │ │ │ │

│ │и продольного, и поперечного │ │ │ │ │

│ │профилей городских путей сообщения; │ │ │ │ │

│ │ типы дорожных одежд и земляного │ │ │ │ │

│ │полотна; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета конструкций и │ │ │ │ │

│ │критерии выбора оптимального │ │ │ │ │

│ │варианта конструкции дорожной │ │ │ │ │

│ │одежды; │ │ │ │ │

│ │ способы водоотвода и конструкции │ │ │ │ │

│ │водоотводных сооружений; │ │ │ │ │

│ │ методику расчетов отверстия и │ │ │ │ │

│ │элементов мостов; │ │ │ │ │

│ │ типы и конструкции искусственных │ │ │ │ │

│ │сооружений и область их применения; │ │ │ │ │

│ │ требования нормативных документов │ │ │ │ │

│ │к проектированию элементов │ │ │ │ │

│ │транспортных развязок; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и габариты эстакад и│ │ │ │ │

│ │путепроводов; │ │ │ │ │

│ │ схемы организации движения │ │ │ │ │

│ │автотранспорта; │ │ │ │ │

│ │ классификацию транспортных │ │ │ │ │

│ │развязок (типы транспортных развязок│ │ │ │ │

│ │в одном и разных уровнях); │ │ │ │ │

│ │ типовые решения и методику расчета│ │ │ │ │

│ │элементов автобусных остановок и │ │ │ │ │

│ │автостоянок; │ │ │ │ │

│ │ нормативные требования и расчет │ │ │ │ │

│ │полос озеленения; │ │ │ │ │

│ │ типы дорожных знаков; │ │ │ │ │

│ │ виды дорожной разметки; виды │ │ │ │ │

│ │ограждений и область их применения; │ │ │ │ │

│ │ конструкции защитных и │ │ │ │ │

│ │укрепительных устройств земляного │ │ │ │ │

│ │полотна │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │строительству городских путей │ │ │Строительство │ПК 2.1 - 2.5│

│ │сообщения │ │ │городских улиц и │ │

│ │В результате изучения │ │ │дорог и │ │

│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │транспортных │ │

│ │должен: │ │ │развязок на │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │автомагистралях │ │

│ │ организации и выполнения работ по │ │ │ │ │

│ │строительству городских улиц и │ │ │МДК 02.02. │ │

│ │дорог, транспортных развязок на │ │ │Строительство │ │

│ │автомагистралях, производству │ │ │рельсовых и │ │

│ │строительных материалов и изделий; │ │ │подъездных путей │ │

│ │ организации и выполнения работ по │ │ │ │ │

│ │строительству рельсовых и подъездных│ │ │МДК 02.03. │ │

│ │путей; │ │ │Строительство │ │

│ │ организации и выполнения работ по │ │ │городских │ │

│ │строительству искусственных │ │ │искусственных │ │

│ │сооружений; │ │ │сооружений │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ согласовывать прокладку подземных │ │ │ │ │

│ │коммуникаций со всеми │ │ │ │ │

│ │заинтересованными городскими │ │ │ │ │

│ │службами; │ │ │ │ │

│ │ оформлять текстовую и графическую │ │ │ │ │

│ │техническую документацию, составлять│ │ │ │ │

│ │исполнительскую техническую и │ │ │ │ │

│ │нормативно-сметную документацию; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность работ по │ │ │ │ │

│ │строительству городских улиц и │ │ │ │ │

│ │дорог, транспортных развязок, │ │ │ │ │

│ │рельсовых и подъездных путей, │ │ │ │ │

│ │искусственных сооружений; │ │ │ │ │

│ │ проектировать проект организации │ │ │ │ │

│ │работ и проект производства работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по возведению │ │ │ │ │

│ │земляного полотна, устройству │ │ │ │ │

│ │дорожных одежд и водоотводных │ │ │ │ │

│ │сооружений, укладке рельсовых и │ │ │ │ │

│ │подъездных путей, строительству │ │ │ │ │

│ │искусственных сооружений и │ │ │ │ │

│ │транспортных развязок; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и выполнять работы │ │ │ │ │

│ │по подъемке пути стрелочных │ │ │ │ │

│ │переводов на балласт и подбивке шпал│ │ │ │ │

│ │балластом, рихтовке пути; │ │ │ │ │

│ │ проводить учет и контроль качества│ │ │ │ │

│ │всех видов строительных работ; │ │ │ │ │

│ │ нормировать дорожно-строительные │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять разработку сметной │ │ │ │ │

│ │документации по строительству │ │ │ │ │

│ │городских улиц и дорог; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологию работ по возведению │ │ │ │ │

│ │земляного полотна, устройству │ │ │ │ │

│ │конструктивных слоев дорожных одежд,│ │ │ │ │

│ │водоотвода, укладке рельсовых и │ │ │ │ │

│ │подъездных путей, строительству │ │ │ │ │

│ │искусственных сооружений и │ │ │ │ │

│ │транспортных развязок, озеленению и │ │ │ │ │

│ │обустройству городских улиц и дорог,│ │ │ │ │

│ │производству строительных материалов│ │ │ │ │

│ │и изделий; │ │ │ │ │

│ │ нормативные требования к │ │ │ │ │

│ │составлению графиков организации │ │ │ │ │

│ │строительства и производства работ; │ │ │ │ │

│ │ виды согласований с городскими │ │ │ │ │

│ │службами; │ │ │ │ │

│ │ виды дорожно-строительных │ │ │ │ │

│ │материалов, спецификации изделий; │ │ │ │ │

│ │ виды дорожно-строительных машин │ │ │ │ │

│ │для возведения земляного полотна, │ │ │ │ │

│ │устройства дорожных одежд │ │ │ │ │

│ │искусственных сооружений и область │ │ │ │ │

│ │их применения; │ │ │ │ │

│ │ типовые решения технологических │ │ │ │ │

│ │карт всех видов работ; │ │ │ │ │

│ │ требования нормативных документов │ │ │ │ │

│ │по контролю качества при всех видах │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │охраны окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ требования нормативных документов │ │ │ │ │

│ │по нормированию работ; │ │ │ │ │

│ │ технологию составления сметных │ │ │ │ │

│ │расчетов различными методами; │ │ │ │ │

│ │ методику лабораторных испытаний и │ │ │ │ │

│ │расчетов по определению физико- │ │ │ │ │

│ │механических свойств строительных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │охраны окружающей среды │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК 03.01 │ОК 1 - 10 │

│ │эксплуатации и ремонту городских │ │ │Эксплуатация и │ПК 3.1 - 3.4│

│ │путей сообщения │ │ │ремонт городских │ │

│ │В результате изучения │ │ │улиц и дорог и │ │

│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │транспортных │ │

│ │должен: │ │ │развязок на │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │автомагистралях │ │

│ │ эксплуатации и ремонта городских │ │ │ │ │

│ │улиц, дорог и транспортных развязок │ │ │МДК 03.02. │ │

│ │на автомагистралях; │ │ │Эксплуатация и │ │

│ │ эксплуатации и ремонта рельсовых и│ │ │ремонт рельсовых и│ │

│ │подъездных путей; │ │ │подъездных путей │ │

│ │ эксплуатации и ремонта городских │ │ │ │ │

│ │искусственных сооружений; │ │ │МДК 03.03. │ │

│ │уметь: │ │ │Эксплуатация и │ │

│ │ выполнять работы по эксплуатации и│ │ │ремонт городских │ │

│ │ремонту земляного полотна, │ │ │искусственных │ │

│ │водоотводных устройств и дорожных │ │ │сооружений │ │

│ │одежд городских улиц и дорог, │ │ │ │ │

│ │рельсовых и подъездных путей и │ │ │ │ │

│ │городских искусственных сооружений и│ │ │ │ │

│ │транспортных развязок на │ │ │ │ │

│ │автомагистралях; │ │ │ │ │

│ │ назначать мероприятия по улучшению│ │ │ │ │

│ │геометрических параметров улицы или │ │ │ │ │

│ │дороги, искусственных сооружений и │ │ │ │ │

│ │транспортных развязок на │ │ │ │ │

│ │автомагистралях; │ │ │ │ │

│ │ проводить учет и контроль качества│ │ │ │ │

│ │всех видов ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ составлять исполнительскую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ нормировать работы по проведению │ │ │ │ │

│ │дорожно-ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ составлять локальные сметы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологию ведения всех видов │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ требования нормативных документов │ │ │ │ │

│ │по контролю качества ремонтных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ виды деформаций и способы │ │ │ │ │

│ │диагностики причин деформаций; │ │ │ │ │

│ │ задачи дорожной службы; │ │ │ │ │

│ │ технологию составления сметных │ │ │ │ │

│ │расчетов по проведению ремонта │ │ │ │ │

│ │городских улиц и дорог, │ │ │ │ │

│ │искусственных сооружений и │ │ │ │ │

│ │транспортных развязок на │ │ │ │ │

│ │автомагистралях; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │охраны окружающей среды при ведении │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1998 │ 1332 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6642 │ 4428 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 27 нед. │ 972 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.4│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │

│ │профилю специальности) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 8 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘