Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬───────────────────────────────────────┬──────────┬────────────┬─────────────────┬───────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего мак-│В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │симальной │обязательных│ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающе- │ │ курсов (МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4104 │ 2736 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 900 │ 600 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина│ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение│ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже веков │ │ │ │ │
│ │(XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;│ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития│ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 1.1 - │
│ │эффективного общения в профессиональной│ │ │общения │4.5 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения;│ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 228 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и│ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности;│ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 456 │ 228 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 - 4 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ находить производную элементарной │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │функции; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ выполнять действия над комплексными │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │числами; │ │ │ │ │
│ │ вычислять погрешности результатов │ │ │ │ │
│ │действия над приближенными числами; │ │ │ │ │
│ │ решать простейшие уравнения и │ │ │ │ │
│ │системы уравнений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета с применением │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел; │ │ │ │ │
│ │ базовые понятия дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ структуру дифференциального │ │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │ │
│ │ способы решения простейших видов │ │ │ │ │
│ │уравнений; │ │ │ │ │
│ │ определение приближенного числа и │ │ │ │ │
│ │погрешностей │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 5 │
│ │ использовать прикладные программные │ │ │Информатика │ОК 8 │
│ │средства; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ выполнять основные операции с │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │дисками, каталогами и файлами; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ создавать и редактировать текстовые │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │файлы; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ работать с носителями информации; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться антивирусными │ │ │ │ │
│ │программами; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать права интеллектуальной │ │ │ │ │
│ │собственности на информацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ способы хранения и основные виды │ │ │ │ │
│ │хранилищ информации; │ │ │ │ │
│ │ основные логические операции; │ │ │ │ │
│ │ общую функциональную схему компьютера│ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ проводить наблюдения за факторами, │ │ │Экологические │ОК 3 │
│ │воздействующими на окружающую среду; │ │ │основы │ОК 9 │
│ │ использовать нормативные акты по │ │ │природопользова- │ПК 1.1 │
│ │рациональному природопользованию │ │ │ния │ПК 1.3 │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ проводить мероприятия по защите │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │окружающей среды и по ликвидации │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │последствий заражения окружающей среды;│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ условия устойчивого состояния │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │экосистем; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ причины возникновения экологического │ │ │ │ │
│ │кризиса; │ │ │ │ │
│ │ основные природные ресурсы России; │ │ │ │ │
│ │ принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ принципы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2988 │ 1992 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 660 │ 440 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 3 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Техническая │ПК 1.3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │механика │ПК 2.1 - │
│ │должен: │ │ │ │2.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ определять координаты центра тяжести │ │ │ │3.3 │
│ │тел; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ выполнять расчеты на прочность и │ │ │ │ │
│ │жесткость; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды деформации; │ │ │ │ │
│ │ законы механического движения и │ │ │ │ │
│ │равновесия; │ │ │ │ │
│ │ методы механических испытаний │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета элементов конструкции │ │ │ │ │
│ │на прочность; │ │ │ │ │
│ │ устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │нагружения; │ │ │ │ │
│ │ основные типы деталей машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Инженерная│ОК 1 │
│ │ оформлять чертежи и другую │ │ │графика │ОК 3 - 5 │
│ │техническую документацию в соответствии│ │ │ │ОК 8 - 9 │
│ │с действующей нормативной базой; │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │ выполнять чертежи по специальности в │ │ │ │1.4 │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ читать чертежи и схемы; │ │ │ │2.5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ законы, методы и приемы проекционного│ │ │ │3.3 │
│ │черчения; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ требования стандартов единой системы │ │ │ │4.2 │
│ │конструкторской документации и системы │ │ │ │ │
│ │проектной документации для │ │ │ │ │
│ │строительства к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем; │ │ │ │ │
│ │ технологию выполнения чертежей с │ │ │ │ │
│ │использованием систем автоматического │ │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 8 │
│ │ выполнять расчеты электрических │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - │
│ │цепей; │ │ │ │1.4 │
│ │ выбирать электротехнические │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │материалы на основе анализа их свойств │ │ │ │2.5 │
│ │для конкретного применения; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ пользоваться приборами и снимать их │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │показания; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ выполнять поверки амперметров, │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │вольтметров и однофазных счетчиков; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ выполнять измерения параметров цепей │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного токов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических и │ │ │ │ │
│ │магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета цепей постоянного, │ │ │ │ │
│ │переменного однофазного и трехфазного │ │ │ │ │
│ │токов; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения электрических, │ │ │ │ │
│ │неэлектрических и магнитных величин; │ │ │ │ │
│ │ схемы включения приборов для │ │ │ │ │
│ │измерения тока, напряжения, энергии, │ │ │ │ │
│ │частоты, сопротивления изоляции, │ │ │ │ │
│ │мощности; │ │ │ │ │
│ │ правила поверки приборов: │ │ │ │ │
│ │амперметра, вольтметра, индукционного │ │ │ │ │
│ │счетчика; │ │ │ │ │
│ │ классификацию электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалов, их свойства, область │ │ │ │ │
│ │применения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 │
│ │ определять параметры полупроводников │ │ │электроники │ОК 4 │
│ │и типовых электронных каскадов по │ │ │ │ОК 6 - 9 │
│ │заданным условиям; │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │знать: │ │ │ │1.3 │
│ │ принцип действия и устройства │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │электронной, микропроцессорной техники │ │ │ │2.4 │
│ │и микроэлектроники, их характеристики и│ │ │ │ │
│ │область применения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│4.5 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и в быту;│ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно│ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как│ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и в быту,│ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2328 │ 1552 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК.01.01 │ОК 1 - 9 │
│ │эксплуатации и ремонту электроустановок│ │ │Электрические │ПК 1.1 - │
│ │В результате изучения профессионального│ │ │машины │1.4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02 │ │
│ │ организации и выполнения работ по │ │ │Электрооборудова-│ │
│ │эксплуатации и ремонту │ │ │ние промышленных │ │
│ │электроустановок; │ │ │и гражданских │ │
│ │уметь: │ │ │зданий │ │
│ │ оформлять документацию для │ │ │ │ │
│ │организации работ и по результатам │ │ │МДК.01.03 │ │
│ │испытаний в действующих │ │ │Эксплуатация и │ │
│ │электроустановках с учетом требований │ │ │ремонт │ │
│ │техники безопасности; │ │ │электрооборудова-│ │
│ │ осуществлять коммутацию в │ │ │ния промышленных │ │
│ │электроустановках по принципиальным │ │ │и гражданских │ │
│ │схемам; │ │ │зданий │ │
│ │ читать и выполнять рабочие чертежи │ │ │ │ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ производить электрические измерения │ │ │ │ │
│ │на различных этапах эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ планировать работу бригады по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ контролировать режимы работы │ │ │ │ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и устранять неисправности │ │ │ │ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ планировать мероприятия по выявлению │ │ │ │ │
│ │и устранению неисправностей с │ │ │ │ │
│ │соблюдением требований техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ планировать и проводить │ │ │ │ │
│ │профилактические осмотры │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ планировать ремонтные работы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять ремонт электроустановок с │ │ │ │ │
│ │соблюдением требований техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество проведения │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ определять токи и напряжения │ │ │ │ │
│ │срабатывания реле; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные схемы │ │ │ │ │
│ │устройств релейной защиты и автоматики;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание устройств релейной защиты │ │ │ │ │
│ │и автоматики; │ │ │ │ │
│ │ планировать и проводить │ │ │ │ │
│ │профилактические осмотры устройств │ │ │ │ │
│ │релейной защиты и автоматики; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники, │ │ │ │ │
│ │классификацию электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалов и кабельных изделий, их │ │ │ │ │
│ │свойства и область применения; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные технические характеристики │ │ │ │ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │осветительных установок, │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, электрических сетей;│ │ │ │ │
│ │ условия приемки электроустановок в │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию; │ │ │ │ │
│ │ перечень основной документации для │ │ │ │ │
│ │организации работ; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и схемы │ │ │ │ │
│ │включения измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ типичные неисправности │ │ │ │ │
│ │электроустановок и способы их │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │
│ │производства ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ назначение и периодичность ремонтных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ методы организации ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ виды и принципы действия реле; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения схем │ │ │ │ │
│ │релейной защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия видов защит; │ │ │ │ │
│ │ организацию работ по техническому и │ │ │ │ │
│ │оперативному обслуживанию устройств │ │ │ │ │
│ │релейной защиты, автоматики и │ │ │ │ │
│ │сигнализации с учетом требований │ │ │ │ │
│ │современных нормативных документов │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК.02.01. Монтаж│ОК 1 - 9 │
│ │монтажу и наладке электрооборудования │ │ │электрооборудова-│ПК 2.1 - │
│ │промышленных и гражданских зданий │ │ │ния промышленных │2.5 │
│ │В результате изучения профессионального│ │ │и гражданских │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │зданий │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации и выполнения монтажа и │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │наладки электрооборудования; │ │ │Внутреннее │ │
│ │ участия в проектировании │ │ │электроснабжение │ │
│ │электрооборудования промышленных и │ │ │промышленных и │ │
│ │гражданских зданий; │ │ │гражданских │ │
│ │уметь: │ │ │зданий │ │
│ │ составлять отдельные разделы проекта │ │ │ │ │
│ │производства работ; │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │ анализировать нормативные документы │ │ │Наладка │ │
│ │при составлении технологических карт на│ │ │электрооборудова-│ │
│ │монтаж электрооборудования; │ │ │ния │ │
│ │ выполнять монтаж силового и │ │ │ │ │
│ │осветительного электрооборудования в │ │ │ │ │
│ │соответствии с проектом производства │ │ │ │ │
│ │работ, рабочими чертежами, требованиями│ │ │ │ │
│ │нормативных документов и техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять приемо-сдаточные испытания;│ │ │ │ │
│ │ оформлять протоколы по завершению │ │ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по проверке и │ │ │ │ │
│ │настройке электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчет электрических │ │ │ │ │
│ │нагрузок; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор │ │ │ │ │
│ │электрооборудования на разных уровнях │ │ │ │ │
│ │напряжения; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать проектную документацию│ │ │ │ │
│ │на объект с использованием │ │ │ │ │
│ │персонального компьютера; │ │ │ │ │
│ │ читать монтажные схемы устройств │ │ │ │ │
│ │релейной защиты, автоматики и │ │ │ │ │
│ │сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж устройств релейной │ │ │ │ │
│ │защиты электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ производить проверку и наладку │ │ │ │ │
│ │устройств релейной защиты и автоматики;│ │ │ │ │
│ │ контролировать выполнение работ по │ │ │ │ │
│ │наладке релейной защиты и автоматики; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования приемки строительной части│ │ │ │ │
│ │под монтаж электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ государственные, отраслевые │ │ │ │ │
│ │нормативные документы по монтажу │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру наиболее │ │ │ │ │
│ │распространенного электрооборудования, │ │ │ │ │
│ │кабельной продукции и электромонтажных │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ технологию работ по монтажу │ │ │ │ │
│ │электрооборудования в соответствии с │ │ │ │ │
│ │современными нормативными требованиями;│ │ │ │ │
│ │ методы организации проверки и │ │ │ │ │
│ │настройки электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ нормы приемо-сдаточных испытаний │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ перечень документов, входящих в │ │ │ │ │
│ │проектную документацию; │ │ │ │ │
│ │ основные методы расчета и условия │ │ │ │ │
│ │выбора электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления текстовых и │ │ │ │ │
│ │графических документов; │ │ │ │ │
│ │ монтаж токовых цепей и цепей │ │ │ │ │
│ │напряжения; │ │ │ │ │
│ │ способы настройки и проверки │ │ │ │ │
│ │релейной защиты и устройств │ │ │ │ │
│ │автоматического включения резерва, │ │ │ │ │
│ │повторного включения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │
│ │монтажу и наладке электрических сетей │ │ │Внешнее │ПК 3.1 - │
│ │В результате изучения профессионального│ │ │электроснабжение │3.3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │промышленных и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │гражданских │ │
│ │ организации и выполнения монтажа и │ │ │зданий │ │
│ │наладки электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ участия в проектировании │ │ │МДК.03.02. Монтаж│ │
│ │электрических сетей; │ │ │и наладка │ │
│ │уметь: │ │ │электрических │ │
│ │ составлять отдельные разделы проекта │ │ │сетей │ │
│ │производства работ; │ │ │ │ │
│ │ анализировать нормативные документы │ │ │ │ │
│ │при составлении технологических карт на│ │ │ │ │
│ │монтаж воздушных и кабельных линий; │ │ │ │ │
│ │ анализировать нормативные документы │ │ │ │ │
│ │при составлении технологических карт на│ │ │ │ │
│ │монтаж электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж воздушных и │ │ │ │ │
│ │кабельных линий в соответствии с │ │ │ │ │
│ │проектом производства работ, рабочими │ │ │ │ │
│ │чертежами, требованиями нормативных │ │ │ │ │
│ │документов и техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять приемо-сдаточные испытания;│ │ │ │ │
│ │ оформлять протоколы по завершению │ │ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по проверке и │ │ │ │ │
│ │настройке устройств воздушных и │ │ │ │ │
│ │кабельных линий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчет электрических │ │ │ │ │
│ │нагрузок электрических сетей, │ │ │ │ │
│ │осуществлять выбор токоведущих частей │ │ │ │ │
│ │на разных уровнях напряжения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять проектную документацию с │ │ │ │ │
│ │использованием персонального │ │ │ │ │
│ │компьютера; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования приемки строительной │ │ │ │ │
│ │части под монтаж линий; │ │ │ │ │
│ │ государственные, отраслевые и │ │ │ │ │
│ │нормативные документы по монтажу и │ │ │ │ │
│ │приемо-сдаточным испытаниям │ │ │ │ │
│ │электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру наиболее │ │ │ │ │
│ │распространенных воздушных проводов, │ │ │ │ │
│ │кабельной продукции и электромонтажных │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ технологию работ по монтажу │ │ │ │ │
│ │воздушных и кабельных линий в │ │ │ │ │
│ │соответствии с современными │ │ │ │ │
│ │нормативными требованиями; │ │ │ │ │
│ │ методы наладки устройств воздушных и │ │ │ │ │
│ │кабельных линий; │ │ │ │ │
│ │ основные методы расчета и условия │ │ │ │ │
│ │выбора электрических сетей │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Организация управления производственным│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 9 │
│ │подразделением │ │ │Организация │ПК 4.1 - │
│ │В результате изучения профессионального│ │ │деятельности │4.5 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │электромонтажного│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │подразделения │ │
│ │ организации деятельности │ │ │ │ │
│ │электромонтажной бригады; │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │ составления смет; │ │ │Экономика │ │
│ │ контроля качества электромонтажных │ │ │организации │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ проектирования электромонтажных │ │ │МДК.04.03. │ │
│ │работ; │ │ │Предпринимательс-│ │
│ │уметь: │ │ │кая деятельность │ │
│ │ разрабатывать и проводить мероприятия│ │ │ │ │
│ │по приемке и складированию материалов, │ │ │ │ │
│ │конструкций, по рациональному │ │ │ │ │
│ │использованию строительных машин и │ │ │ │ │
│ │энергетических установок, транспортных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ проводить подготовительные работы │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ составлять графики проведения │ │ │ │ │
│ │электромонтажных, эксплуатационных, │ │ │ │ │
│ │ремонтных и пуско-наладочных работ │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ контролировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │деятельность членов бригады и │ │ │ │ │
│ │подразделения в целом; │ │ │ │ │
│ │ контролировать технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность электромонтажных │ │ │ │ │
│ │работ и соблюдение требований правил │ │ │ │ │
│ │устройства электроустановок и других │ │ │ │ │
│ │нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество выполненных │ │ │ │ │
│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ проводить корректирующие действия; │ │ │ │ │
│ │ составлять калькуляции затрат на │ │ │ │ │
│ │производство и реализацию продукции; │ │ │ │ │
│ │ составлять сметную документацию, │ │ │ │ │
│ │используя нормативно-справочную │ │ │ │ │
│ │литературу; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные показатели │ │ │ │ │
│ │производительности труда; │ │ │ │ │
│ │ проводить различные виды инструктажа │ │ │ │ │
│ │по технике безопасности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять допуск к работам в │ │ │ │ │
│ │действующих электроустановках; │ │ │ │ │
│ │ организовать рабочее место в │ │ │ │ │
│ │соответствии с правилами техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ структуру и функционирование │ │ │ │ │
│ │электромонтажной организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления трудовым │ │ │ │ │
│ │коллективом и структурными │ │ │ │ │
│ │подразделениями; │ │ │ │ │
│ │ способы стимулирования работы членов │ │ │ │ │
│ │бригады; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля качества │ │ │ │ │
│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │техники безопасности при выполнении │ │ │ │ │
│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе в действующих электроустановках;│ │ │ │ │
│ │ виды и периодичность проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей; │ │ │ │ │
│ │ состав, порядок разработки, │ │ │ │ │
│ │согласования и утверждения проектно- │ │ │ │ │
│ │сметной документации; │ │ │ │ │
│ │ виды износа основных фондов и их │ │ │ │ │
│ │оценка; │ │ │ │ │
│ │ основы организации, нормирования и │ │ │ │ │
│ │оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ издержки производства и себестоимость│ │ │ │ │
│ │продукции │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 2052 │ 1368 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6156 │ 4104 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 34 нед. │ 1224 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼───────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │4.5 │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 8 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────────────┴──────────┴────────────┴─────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей