Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌───────┬───────────────────────────────────────┬──────────┬────────────┬─────────────────┬───────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего мак-│В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │симальной │обязательных│ наименование │формируемых│

│ │ умениям, практическому опыту │учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│

│ │ │нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающе- │ │ курсов (МДК) │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4104 │ 2736 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 900 │ 600 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина│ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение│ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже веков │ │ │ │ │

│ │(XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;│ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития│ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 1.1 - │

│ │эффективного общения в профессиональной│ │ │общения │4.5 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения;│ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 228 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и│ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности;│ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 456 │ 228 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 - 4 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ находить производную элементарной │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │функции; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ выполнять действия над комплексными │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │числами; │ │ │ │ │

│ │ вычислять погрешности результатов │ │ │ │ │

│ │действия над приближенными числами; │ │ │ │ │

│ │ решать простейшие уравнения и │ │ │ │ │

│ │системы уравнений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета с применением │ │ │ │ │

│ │комплексных чисел; │ │ │ │ │

│ │ базовые понятия дифференциального и │ │ │ │ │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ структуру дифференциального │ │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │ │

│ │ способы решения простейших видов │ │ │ │ │

│ │уравнений; │ │ │ │ │

│ │ определение приближенного числа и │ │ │ │ │

│ │погрешностей │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 5 │

│ │ использовать прикладные программные │ │ │Информатика │ОК 8 │

│ │средства; │ │ │ │ОК 9 │

│ │ выполнять основные операции с │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │дисками, каталогами и файлами; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ создавать и редактировать текстовые │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │файлы; │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ работать с носителями информации; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться антивирусными │ │ │ │ │

│ │программами; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать права интеллектуальной │ │ │ │ │

│ │собственности на информацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ способы хранения и основные виды │ │ │ │ │

│ │хранилищ информации; │ │ │ │ │

│ │ основные логические операции; │ │ │ │ │

│ │ общую функциональную схему компьютера│ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 │

│ │ проводить наблюдения за факторами, │ │ │Экологические │ОК 3 │

│ │воздействующими на окружающую среду; │ │ │основы │ОК 9 │

│ │ использовать нормативные акты по │ │ │природопользова- │ПК 1.1 │

│ │рациональному природопользованию │ │ │ния │ПК 1.3 │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ проводить мероприятия по защите │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │окружающей среды и по ликвидации │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │последствий заражения окружающей среды;│ │ │ │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ условия устойчивого состояния │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │экосистем; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ причины возникновения экологического │ │ │ │ │

│ │кризиса; │ │ │ │ │

│ │ основные природные ресурсы России; │ │ │ │ │

│ │ принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ принципы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2988 │ 1992 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 660 │ 440 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 3 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Техническая │ПК 1.3 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │механика │ПК 2.1 - │

│ │должен: │ │ │ │2.5 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ определять координаты центра тяжести │ │ │ │3.3 │

│ │тел; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ выполнять расчеты на прочность и │ │ │ │ │

│ │жесткость; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды деформации; │ │ │ │ │

│ │ законы механического движения и │ │ │ │ │

│ │равновесия; │ │ │ │ │

│ │ методы механических испытаний │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета элементов конструкции │ │ │ │ │

│ │на прочность; │ │ │ │ │

│ │ устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │нагружения; │ │ │ │ │

│ │ основные типы деталей машин и │ │ │ │ │

│ │механизмов │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Инженерная│ОК 1 │

│ │ оформлять чертежи и другую │ │ │графика │ОК 3 - 5 │

│ │техническую документацию в соответствии│ │ │ │ОК 8 - 9 │

│ │с действующей нормативной базой; │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │ выполнять чертежи по специальности в │ │ │ │1.4 │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ читать чертежи и схемы; │ │ │ │2.5 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ законы, методы и приемы проекционного│ │ │ │3.3 │

│ │черчения; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ требования стандартов единой системы │ │ │ │4.2 │

│ │конструкторской документации и системы │ │ │ │ │

│ │проектной документации для │ │ │ │ │

│ │строительства к оформлению и │ │ │ │ │

│ │составлению чертежей и схем; │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения чертежей с │ │ │ │ │

│ │использованием систем автоматического │ │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 8 │

│ │ выполнять расчеты электрических │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - │

│ │цепей; │ │ │ │1.4 │

│ │ выбирать электротехнические │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │материалы на основе анализа их свойств │ │ │ │2.5 │

│ │для конкретного применения; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ пользоваться приборами и снимать их │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │показания; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ выполнять поверки амперметров, │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │вольтметров и однофазных счетчиков; │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │ выполнять измерения параметров цепей │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного токов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических и │ │ │ │ │

│ │магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета цепей постоянного, │ │ │ │ │

│ │переменного однофазного и трехфазного │ │ │ │ │

│ │токов; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения электрических, │ │ │ │ │

│ │неэлектрических и магнитных величин; │ │ │ │ │

│ │ схемы включения приборов для │ │ │ │ │

│ │измерения тока, напряжения, энергии, │ │ │ │ │

│ │частоты, сопротивления изоляции, │ │ │ │ │

│ │мощности; │ │ │ │ │

│ │ правила поверки приборов: │ │ │ │ │

│ │амперметра, вольтметра, индукционного │ │ │ │ │

│ │счетчика; │ │ │ │ │

│ │ классификацию электротехнических │ │ │ │ │

│ │материалов, их свойства, область │ │ │ │ │

│ │применения │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 │

│ │ определять параметры полупроводников │ │ │электроники │ОК 4 │

│ │и типовых электронных каскадов по │ │ │ │ОК 6 - 9 │

│ │заданным условиям; │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │знать: │ │ │ │1.3 │

│ │ принцип действия и устройства │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │электронной, микропроцессорной техники │ │ │ │2.4 │

│ │и микроэлектроники, их характеристики и│ │ │ │ │

│ │область применения │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│4.5 │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и в быту;│ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │

│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно│ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как│ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и в быту,│ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2328 │ 1552 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК.01.01 │ОК 1 - 9 │

│ │эксплуатации и ремонту электроустановок│ │ │Электрические │ПК 1.1 - │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │машины │1.4 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02 │ │

│ │ организации и выполнения работ по │ │ │Электрооборудова-│ │

│ │эксплуатации и ремонту │ │ │ние промышленных │ │

│ │электроустановок; │ │ │и гражданских │ │

│ │уметь: │ │ │зданий │ │

│ │ оформлять документацию для │ │ │ │ │

│ │организации работ и по результатам │ │ │МДК.01.03 │ │

│ │испытаний в действующих │ │ │Эксплуатация и │ │

│ │электроустановках с учетом требований │ │ │ремонт │ │

│ │техники безопасности; │ │ │электрооборудова-│ │

│ │ осуществлять коммутацию в │ │ │ния промышленных │ │

│ │электроустановках по принципиальным │ │ │и гражданских │ │

│ │схемам; │ │ │зданий │ │

│ │ читать и выполнять рабочие чертежи │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ производить электрические измерения │ │ │ │ │

│ │на различных этапах эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ планировать работу бригады по │ │ │ │ │

│ │эксплуатации электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ контролировать режимы работы │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ выявлять и устранять неисправности │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ планировать мероприятия по выявлению │ │ │ │ │

│ │и устранению неисправностей с │ │ │ │ │

│ │соблюдением требований техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ планировать и проводить │ │ │ │ │

│ │профилактические осмотры │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ планировать ремонтные работы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ремонт электроустановок с │ │ │ │ │

│ │соблюдением требований техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество проведения │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ определять токи и напряжения │ │ │ │ │

│ │срабатывания реле; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные схемы │ │ │ │ │

│ │устройств релейной защиты и автоматики;│ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание устройств релейной защиты │ │ │ │ │

│ │и автоматики; │ │ │ │ │

│ │ планировать и проводить │ │ │ │ │

│ │профилактические осмотры устройств │ │ │ │ │

│ │релейной защиты и автоматики; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники, │ │ │ │ │

│ │классификацию электротехнических │ │ │ │ │

│ │материалов и кабельных изделий, их │ │ │ │ │

│ │свойства и область применения; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │

│ │основные технические характеристики │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │осветительных установок, │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, электрических сетей;│ │ │ │ │

│ │ условия приемки электроустановок в │ │ │ │ │

│ │эксплуатацию; │ │ │ │ │

│ │ перечень основной документации для │ │ │ │ │

│ │организации работ; │ │ │ │ │

│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и схемы │ │ │ │ │

│ │включения измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ типичные неисправности │ │ │ │ │

│ │электроустановок и способы их │ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │

│ │производства ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ назначение и периодичность ремонтных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ методы организации ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ виды и принципы действия реле; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения схем │ │ │ │ │

│ │релейной защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия видов защит; │ │ │ │ │

│ │ организацию работ по техническому и │ │ │ │ │

│ │оперативному обслуживанию устройств │ │ │ │ │

│ │релейной защиты, автоматики и │ │ │ │ │

│ │сигнализации с учетом требований │ │ │ │ │

│ │современных нормативных документов │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК.02.01. Монтаж│ОК 1 - 9 │

│ │монтажу и наладке электрооборудования │ │ │электрооборудова-│ПК 2.1 - │

│ │промышленных и гражданских зданий │ │ │ния промышленных │2.5 │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │и гражданских │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │зданий │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ организации и выполнения монтажа и │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │наладки электрооборудования; │ │ │Внутреннее │ │

│ │ участия в проектировании │ │ │электроснабжение │ │

│ │электрооборудования промышленных и │ │ │промышленных и │ │

│ │гражданских зданий; │ │ │гражданских │ │

│ │уметь: │ │ │зданий │ │

│ │ составлять отдельные разделы проекта │ │ │ │ │

│ │производства работ; │ │ │МДК.02.03. │ │

│ │ анализировать нормативные документы │ │ │Наладка │ │

│ │при составлении технологических карт на│ │ │электрооборудова-│ │

│ │монтаж электрооборудования; │ │ │ния │ │

│ │ выполнять монтаж силового и │ │ │ │ │

│ │осветительного электрооборудования в │ │ │ │ │

│ │соответствии с проектом производства │ │ │ │ │

│ │работ, рабочими чертежами, требованиями│ │ │ │ │

│ │нормативных документов и техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять приемо-сдаточные испытания;│ │ │ │ │

│ │ оформлять протоколы по завершению │ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по проверке и │ │ │ │ │

│ │настройке электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчет электрических │ │ │ │ │

│ │нагрузок; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выбор │ │ │ │ │

│ │электрооборудования на разных уровнях │ │ │ │ │

│ │напряжения; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать проектную документацию│ │ │ │ │

│ │на объект с использованием │ │ │ │ │

│ │персонального компьютера; │ │ │ │ │

│ │ читать монтажные схемы устройств │ │ │ │ │

│ │релейной защиты, автоматики и │ │ │ │ │

│ │сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж устройств релейной │ │ │ │ │

│ │защиты электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ производить проверку и наладку │ │ │ │ │

│ │устройств релейной защиты и автоматики;│ │ │ │ │

│ │ контролировать выполнение работ по │ │ │ │ │

│ │наладке релейной защиты и автоматики; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования приемки строительной части│ │ │ │ │

│ │под монтаж электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ государственные, отраслевые │ │ │ │ │

│ │нормативные документы по монтажу │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ номенклатуру наиболее │ │ │ │ │

│ │распространенного электрооборудования, │ │ │ │ │

│ │кабельной продукции и электромонтажных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ технологию работ по монтажу │ │ │ │ │

│ │электрооборудования в соответствии с │ │ │ │ │

│ │современными нормативными требованиями;│ │ │ │ │

│ │ методы организации проверки и │ │ │ │ │

│ │настройки электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ нормы приемо-сдаточных испытаний │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ перечень документов, входящих в │ │ │ │ │

│ │проектную документацию; │ │ │ │ │

│ │ основные методы расчета и условия │ │ │ │ │

│ │выбора электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления текстовых и │ │ │ │ │

│ │графических документов; │ │ │ │ │

│ │ монтаж токовых цепей и цепей │ │ │ │ │

│ │напряжения; │ │ │ │ │

│ │ способы настройки и проверки │ │ │ │ │

│ │релейной защиты и устройств │ │ │ │ │

│ │автоматического включения резерва, │ │ │ │ │

│ │повторного включения │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │

│ │монтажу и наладке электрических сетей │ │ │Внешнее │ПК 3.1 - │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │электроснабжение │3.3 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │промышленных и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │гражданских │ │

│ │ организации и выполнения монтажа и │ │ │зданий │ │

│ │наладки электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ участия в проектировании │ │ │МДК.03.02. Монтаж│ │

│ │электрических сетей; │ │ │и наладка │ │

│ │уметь: │ │ │электрических │ │

│ │ составлять отдельные разделы проекта │ │ │сетей │ │

│ │производства работ; │ │ │ │ │

│ │ анализировать нормативные документы │ │ │ │ │

│ │при составлении технологических карт на│ │ │ │ │

│ │монтаж воздушных и кабельных линий; │ │ │ │ │

│ │ анализировать нормативные документы │ │ │ │ │

│ │при составлении технологических карт на│ │ │ │ │

│ │монтаж электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж воздушных и │ │ │ │ │

│ │кабельных линий в соответствии с │ │ │ │ │

│ │проектом производства работ, рабочими │ │ │ │ │

│ │чертежами, требованиями нормативных │ │ │ │ │

│ │документов и техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять приемо-сдаточные испытания;│ │ │ │ │

│ │ оформлять протоколы по завершению │ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по проверке и │ │ │ │ │

│ │настройке устройств воздушных и │ │ │ │ │

│ │кабельных линий; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчет электрических │ │ │ │ │

│ │нагрузок электрических сетей, │ │ │ │ │

│ │осуществлять выбор токоведущих частей │ │ │ │ │

│ │на разных уровнях напряжения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять проектную документацию с │ │ │ │ │

│ │использованием персонального │ │ │ │ │

│ │компьютера; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования приемки строительной │ │ │ │ │

│ │части под монтаж линий; │ │ │ │ │

│ │ государственные, отраслевые и │ │ │ │ │

│ │нормативные документы по монтажу и │ │ │ │ │

│ │приемо-сдаточным испытаниям │ │ │ │ │

│ │электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ номенклатуру наиболее │ │ │ │ │

│ │распространенных воздушных проводов, │ │ │ │ │

│ │кабельной продукции и электромонтажных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ технологию работ по монтажу │ │ │ │ │

│ │воздушных и кабельных линий в │ │ │ │ │

│ │соответствии с современными │ │ │ │ │

│ │нормативными требованиями; │ │ │ │ │

│ │ методы наладки устройств воздушных и │ │ │ │ │

│ │кабельных линий; │ │ │ │ │

│ │ основные методы расчета и условия │ │ │ │ │

│ │выбора электрических сетей │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.04 │Организация управления производственным│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 9 │

│ │подразделением │ │ │Организация │ПК 4.1 - │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │деятельности │4.5 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │электромонтажного│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │подразделения │ │

│ │ организации деятельности │ │ │ │ │

│ │электромонтажной бригады; │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │ составления смет; │ │ │Экономика │ │

│ │ контроля качества электромонтажных │ │ │организации │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ проектирования электромонтажных │ │ │МДК.04.03. │ │

│ │работ; │ │ │Предпринимательс-│ │

│ │уметь: │ │ │кая деятельность │ │

│ │ разрабатывать и проводить мероприятия│ │ │ │ │

│ │по приемке и складированию материалов, │ │ │ │ │

│ │конструкций, по рациональному │ │ │ │ │

│ │использованию строительных машин и │ │ │ │ │

│ │энергетических установок, транспортных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ проводить подготовительные работы │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ составлять графики проведения │ │ │ │ │

│ │электромонтажных, эксплуатационных, │ │ │ │ │

│ │ремонтных и пуско-наладочных работ │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ контролировать и оценивать │ │ │ │ │

│ │деятельность членов бригады и │ │ │ │ │

│ │подразделения в целом; │ │ │ │ │

│ │ контролировать технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность электромонтажных │ │ │ │ │

│ │работ и соблюдение требований правил │ │ │ │ │

│ │устройства электроустановок и других │ │ │ │ │

│ │нормативных документов; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество выполненных │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ проводить корректирующие действия; │ │ │ │ │

│ │ составлять калькуляции затрат на │ │ │ │ │

│ │производство и реализацию продукции; │ │ │ │ │

│ │ составлять сметную документацию, │ │ │ │ │

│ │используя нормативно-справочную │ │ │ │ │

│ │литературу; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные показатели │ │ │ │ │

│ │производительности труда; │ │ │ │ │

│ │ проводить различные виды инструктажа │ │ │ │ │

│ │по технике безопасности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять допуск к работам в │ │ │ │ │

│ │действующих электроустановках; │ │ │ │ │

│ │ организовать рабочее место в │ │ │ │ │

│ │соответствии с правилами техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ структуру и функционирование │ │ │ │ │

│ │электромонтажной организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления трудовым │ │ │ │ │

│ │коллективом и структурными │ │ │ │ │

│ │подразделениями; │ │ │ │ │

│ │ способы стимулирования работы членов │ │ │ │ │

│ │бригады; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля качества │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации и │ │ │ │ │

│ │техники безопасности при выполнении │ │ │ │ │

│ │электромонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │работе в действующих электроустановках;│ │ │ │ │

│ │ виды и периодичность проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей; │ │ │ │ │

│ │ состав, порядок разработки, │ │ │ │ │

│ │согласования и утверждения проектно- │ │ │ │ │

│ │сметной документации; │ │ │ │ │

│ │ виды износа основных фондов и их │ │ │ │ │

│ │оценка; │ │ │ │ │

│ │ основы организации, нормирования и │ │ │ │ │

│ │оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ издержки производства и себестоимость│ │ │ │ │

│ │продукции │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 2052 │ 1368 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6156 │ 4104 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 34 нед. │ 1224 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼───────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │4.5 │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 8 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────────┼───────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└───────┴───────────────────────────────────────┴──────────┴────────────┴─────────────────┴───────────┘