Таблица 1. Нагрузки на распорные и упорные элементы транспортных пакетов в крытых вагонах

Таблица 1

Нагрузки на распорные и упорные элементы

транспортных пакетов в крытых вагонах

┌─────────┬──────────┬──────────┬────────────────────────────────┐

│Брускость│Схема ус- │Обозначе- │ Расчетная нагрузка на │

│установки│тановки │ние рас- │ распорку (упор) при общем │

│ пакетов │распорок │порки, │ весе груза в вагоне, т │

│ │и упоров │упора ├───┬───┬───┬────┬────┬────┬─────┤

│ │ │ │ 10│ 20│ 30│ 40 │ 50 │ 60 │ 70 │

├─────────┼──────────┼──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│Одноярус-│ рис. не │ Р1 │4,8│6,7│8,6│10,5│12,4│14,3│16,2 │

│ная │приводится│ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────┼──────────┼──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│Двухъя- │ рис. не │ Р1 │2,7│3,5│4,3│ 5,1│ 5,9│ 6,8│ 7,7 │

│русная │приводится├──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│ │ │ Р2 │3,6│4,4│5,2│ 6,1│ 7,0│ 8,0│ 9,0 │

├─────────┼──────────┼──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│Двухъя- │ рис. не │ Р1 │3,3│4,4│5,4│ 6,4│ 7,4│ 8,5│ 9,6 │

│русная │приводится├──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│ │ │ Р2 │3,0│3,5│4,1│ 4,6│ 5,5│ 6,3│ 7,1 │

│ │ ├──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│ │ │ У │3,6│4,4│5,2│ 6,1│ 7,0│ 8,0│ 9,0 │

├─────────┼──────────┼──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│Трехъя- │ рис. не │ Р1 │2,3│2,7│3,1│ 3,5│ 4,0│ 4,5│ 5,0 │

│русная │приводится├──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│ │ │ Р2 │3,1│3,5│3,9│ 4,1│ 4,7│ 5,2│ 5,7 │

│ │ ├──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│ │ │ Р3 │3,1│3,6│4,1│ 4,6│ 5,2│ 5,8│ 6,4 │

├─────────┼──────────┼──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│Трехъя- │ рис. не │ Р1 │2,9│3,4│3,9│ 4,4│ 5,0│ 5,6│ 6,3 │

│русная │приводится├──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│ │ │ Р2 │5,6│6,4│7,2│ 7,8│ 8,9│ 9,9│10,8 │

│ │ ├──────────┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼─────┤

│ │ │ У │3,1│3,6│4,1│ 4,6│ 5,2│ 5,8│ 6,4 │

└─────────┴──────────┴──────────┴───┴───┴───┴────┴────┴────┴─────┘

3.5. Допускается крепление транспортных пакетов в междверном пространстве с помощью пневмооболочек, предназначенных для крепления грузов в транспортных средствах.

3.6. Для вагонов с уширенными дверными проемами, позволяющими обеспечивать с помощью погрузчиков установку пакетов сплошным штабелем по всей площади пола вагона, технологические зазоры шириной 100 - 150 мм, образующиеся в междверном пространстве между поперечными рядами пакетов, допускается не раскреплять.

3.7. Транспортные пакеты из ящиков с пищевой продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагона и в два яруса по его высоте (рис. 11 настоящей главы).

Погрузку транспортных пакетов производят вплотную к торцовым стенкам и друг к другу длинной стороной поперек вагона.

По сторонам от дверного проема пакеты размещают двумя штабелями. Свободное пространство между одиночным транспортным пакетом и боковыми стенками вагона закладывают ящиками из расформированных двух транспортных пакетов.

Рис. 11. Размещение и крепление ящиков с пищевой

продукцией в транспортных пакетах с обычным (а)

и уширенным (б) дверным проемом

(не приводится)

В междверном пространстве транспортные пакеты устанавливают поочередно длинной стороной вдоль и поперек вагона.

На уровне середины транспортных пакетов второго яруса устанавливают доски ограждения дверных проемов.

3.8. Ящичные поддоны с плодоовощной продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагона и в два-три яруса по его высоте (рис. 12 настоящей главы).

Рис. 12. Размещение и крепление ящичных поддонов

с плодоовощной продукцией

(не приводится)

По сторонам от дверного проема поддоны размещают двумя штабелями. В междверном пространстве поддоны устанавливают вплотную к штабелю длинной стороной вдоль вагона в два-три ряда и не более чем в два яруса по высоте.

Поддоны верхнего яруса крайних рядов увязывают между собой проволокой диаметром 5 - 6 мм в два оборота со скруткой концов не менее чем в три оборота.

В междверном пространстве поддоны крепят распорной конструкцией. Конструкция состоит из упорных и распорных брусков, соединенных строительными скобами или гвоздями.

3.9. Огнеупорные изделия в транспортных пакетах на деревянных поддонах, без поддонов и в ящиках размещают в вагоне двумя группами в один-два яруса (рис. 13 настоящей главы).

В междверном пространстве вагона размещают более устойчивые транспортные пакеты так, чтобы они упирались в окружающие транспортные пакеты и друг в друга.

В вагонах на полу у торцовой стенки устанавливают на ребре одну доску сечением не менее 50 x 130 мм и длиной 2700 мм и фиксируют ее тремя гвоздями. Упорная доска может быть составной. При установке в торцы вагона транспортных пакетов без поддонов или изделий в ящиках торцовую стенку вагона не ограждают.

Рис. 13. Размещение и крепление транспортных пакетов

огнеупорных изделий с обычным дверным проемом

(не приводится)

При размещении транспортных пакетов в междверном пространстве вагона в два яруса дверные проемы ограждают доской сечением не менее 40 x 130 мм или горбылем равноценного сечения, которые прибивают к дверной коробке выше центра тяжести транспортных пакетов второго яруса тремя гвоздями размером 4 x 80 мм с каждого конца.

При суммарном зазоре между транспортными пакетами и боковыми стенками вагона (балками несъемного оборудования) более 300 мм ряды транспортных пакетов располагают попеременно: в одном ряду транспортные пакеты сдвигают к продольной оси вагона, а в следующем - к боковым стенкам.

Транспортные пакеты в третьем и шестом поперечных рядах от торцов вагона устанавливают на подкладки из досок сечением 50 x 130 мм и длиной, равной ширине пакета. Подкладки размещают вдоль продольной оси вагона так, чтобы на них размещались крайние ножки поддонов.

Между транспортными пакетами пятого и шестого поперечных рядов, считая от торцов вагона, устанавливают упорную раму из досок сечением 50 x 130 мм и 25 x 130 мм. Раму сколачивают гвоздями размером 4 x 120 мм, в каждое соединение забивают по два гвоздя. Концы гвоздей загибают.

В междверном пространстве транспортные пакеты или ящики ограждают досками сечением не менее 40 x 130 мм. Доски прибивают к дверной коробке тремя гвоздями размером 4 x 80 мм.

В вагоне с уширенным дверным проемом размещают до 66 пакетов в два яруса и в два ряда по ширине вагона (рис. 14 настоящей главы). В междверном пространстве транспортные пакеты устанавливают в три ряда по ширине вагона и в два яруса.

Рис. 14. Размещение и крепление транспортных пакетов

огнеупорных изделий с уширенным дверным проемом

(не приводится)

В междверном пространстве транспортные пакеты на поддонах второго яруса ограждают досками сечением не менее 40 x 130 мм. Доски прибивают к дверной коробке тремя гвоздями диаметром 4 мм и длиной 150 мм.

Допускается размещение транспортных пакетов в междверном пространстве в один ярус. При этом транспортные пакеты должны располагаться симметрично продольной и поперечной осям вагона.

3.10. Транспортные пакеты керамической плитки, упакованные в картонные коробки, в вагоны грузят в два яруса (рис. 15 настоящей главы). Транспортные пакеты формируются на деревянных поддонах размером 1200 x 800 мм с помощью упаковочной полиэтиленовой ленты.

Под ножки транспортных пакетов в третьем и шестом поперечных рядах от торцов вагона устанавливают подставки-упоры из досок размером 50 x (160 - 180) x 850 мм (на 50 мм больше ширины пакета). В них должны упираться ножки поддонов соседних пакетов. Каждую подставку-упор прибивают к полу шестью гвоздями диаметром 4 мм и длиной 150 мм.

Рис. 15. Размещение и крепление транспортных пакетов

с керамической плиткой

(не приводится)

В вагоне с обычным дверным проемом в междверном пространстве устанавливают в два яруса десять транспортных пакетов. Последний промежуток на два транспортных пакета раскрепляют понизу распорной рамой, а поверху - одной-двумя накладками-распорками.

В вагоне с уширенным дверным проемом в междверном пространстве транспортные пакеты устанавливают в три ряда по ширине вагона и в два яруса. Зазоры по длине и ширине вагона не раскрепляют.

По окончании погрузки дверной проем ограждают одной доской на уровне транспортных пакетов второго яруса. Для уширенного дверного проема доски ограждения могут быть составными.

3.11. Транспортные пакеты, сформированные из расфасованного в тканевые мешки груза посредством многооборотных стропов типа МСК-1,1, размещают в вагонах в два яруса (рис. 16 настоящей главы).

Загрузка междверного пространства вагона частично производится отдельными мешками, количество которых должно быть кратным количеству мешков в транспортном пакете. При этом вместе с грузом в вагоне отправляется соответствующее количество комплектов стропов.

В вагоне размещают 61 пакет, из которых четыре - в междверном пространстве в виде отдельных мешков. Общее количество мешков из расформированных транспортных пакетов составляет 84 штуки.

В вагоне размещают 1281 мешок, из которых 1197 находятся в 57 транспортных пакетах из 21-го мешка каждый. Пакеты размещают от торцовых стен к середине вагона. В междверном пространстве размещают 84 мешка из четырех расформированных пакетов.

Вместе с грузом в вагоне отправляется соответствующее количество комплектов стропов.

Порядок загрузки транспортных пакетов и мешков из расформированных транспортных пакетов показан на рисунке 16 настоящей главы.

Рис. 16. Размещение транспортных пакетов, сформированных

из мешков (номерами показан порядок загрузки транспортных

пакетов, в кружках - с раскладкой отдельными мешками)

(не приводится)