4. Размещение и крепление специализированных контейнеров на универсальных платформах и в полувагонах

4.1. Контейнеры специализированные - контейнеры, предназначенные для перевозки грузов конкретных наименований, однородных по физико-химическим свойствам и условиям перевозок.

Предъявляемые к перевозке спецконтейнеры должны отвечать требованиям соответствующего стандарта либо технических условий, согласованных с МПС России в установленном порядке.

К перевозке принимаются спецконтейнеры с исправным корпусом, опорными, строповочными и запорными устройствами. На корпусе должны быть нанесены: обозначение типа спецконтейнера; наименование владельца; инвентарный номер; место, месяц и год изготовления; место, месяц и год последнего капитального ремонта; масса брутто; тара.

Загрузочные и разгрузочные люки груженых и порожних спецконтейнеров должны быть плотно закрыты крышками, исключающими высыпание, течь груза в процессе перевозки.

Перед погрузкой в вагон корпус каждого спецконтейнера и его опорные поверхности должны быть очищены от остатков груза, грязи, снега, льда и использованных ранее средств крепления (проволоки, скоб и т.д.); имеющиеся на корпусе порожнего спецконтейнера откидные или съемные стенки и крышки должны быть установлены в транспортное положение без перекосов и зазоров, зафиксированы стопорами и запорами в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

На универсальных платформах с деревометаллическим настилом пола в случае возможного контакта с ним спецконтейнера под опорные устройства спецконтейнера должны быть уложены подкладки из необрезных досок или горбыля толщиной не менее 25 мм, шириной 150 - 200 мм и длиной, равной ширине платформы. Каждый конец доски прибивают к полу двумя гвоздями размером 5 x 100 мм.

4.2. Размещение и крепление специализированных контейнеров для сыпучих неслеживающихся грузов.

4.2.1. Специализированный контейнер СК-1-3,4.

Контейнер (рис. 18 настоящей главы) представляет собой сварную металлическую емкость призматической формы.

Рис. 18. Спецконтейнер СК-1-3,4

(не приводится)

Масса брутто контейнера - 3400 кг, масса тары - 300 кг. Конструкция спецконтейнера СК-1-3,4 разработана ВНИИПТМаш (г. Москва). Изготовитель - Верещагинский путевой ремонтно-механический завод.

В верхней части контейнера расположен люк для его загрузки или разгрузки. Крышка люка имеет резиновое уплотнение, два пломбируемых замка кулачкового типа и один клипсовый замок для затяжки люка.

Строповку спецконтейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре рым-болта, расположенных по его углам.

4.2.1.1. На универсальной платформе груженые специализированные контейнеры СК-1-3,4 размещают в количестве 20 штук (рис. 19 настоящей главы).

Рис. 19

(не приводится)

Вплотную к торцовым бортам платформы укладывают упорные деревянные бруски 1 сечением не менее 100 x 100 мм, длиной 2700 мм. Каждый брусок прибивают к полу десятью гвоздями диаметром 6 мм, длиной 150 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки.

Спецконтейнеры, стоящие у торцовых бортов, увязывают между собой и со стоящими за ними спецконтейнерами за рым-болты увязками 2 из проволоки диаметром 5 мм в четыре нити. Эти спецконтейнеры дополнительно закрепляют растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за боковые стоечные скобы платформы.

4.2.1.2. На универсальной платформе порожние спецконтейнеры размещают комплектом из 20 штук по схеме размещения груженых спецконтейнеров (рис. 19 настоящей главы) без дополнительного крепления торцовых бортов и укладки торцовых брусьев, без проволочных растяжек.

Увязки порожних спецконтейнеров выполняют из проволоки диаметром 5 мм в две нити.

4.2.1.3. В полувагоне груженые спецконтейнеры устанавливают в один ярус комплектом из 18 штук (рис. 20 настоящей главы).

Рис. 20

(не приводится)

Перед погрузкой вплотную к торцовым порожкам на пол полувагона устанавливают на ребро упорные бруски 1 сечением не менее 60 x 100 мм, длиной 2850 мм.

Контейнеры устанавливают от торцовых дверей к середине в два ряда по ширине вагона. Образующееся свободное пространство в середине вагона заполняют распорной рамой 3 из брусков сечением не менее 100 x 100 мм. Упорные и распорные бруски рамы соединяют строительными скобами 4 диаметром 8 мм, длиной 200 мм.

Контейнеры, установленные у торцовых дверей полувагона, соединяют между собой и с соседними контейнерами за рым-болты увязками 2 способом, аналогичным размещению контейнеров на универсальной платформе (рис. 19 настоящей главы).

4.1.2.4. В полувагонах порожние специализированные контейнеры размещают в количестве 36 штук в два яруса (рис. 21, 22 настоящей главы). Контейнеры второго яруса должны быть установлены ножками в гнезда нижестоящих контейнеров.

Рис. 21

(не приводится)

Рис. 22

(не приводится)

Перед погрузкой у торцовых порожков на пол полувагона устанавливают на ребро упорный брусок 1 сечением не менее 60 x 100 мм, длиной 2850 мм. Контейнеры размещают от торцовых дверей к середине в два ряда по ширине вагона. Образующееся свободное пространство в середине вагона заполняют распорной рамой 3 из брусьев сечением 100 x 100 мм. Продольные и поперечные бруски рамы соединяют строительными скобами 4 диаметром 8 мм, длиной 200 мм.

Контейнеры второго яруса, стоящие у торцовых дверей, а при наличии промежутка - также стоящие в середине полувагона, увязывают между собой и с соседними контейнерами увязками 2 из проволоки диаметром 5 мм в четыре нити.

4.2.2. Специализированный контейнер СК-1-3,4 ММУ.

Контейнер (рис. 23 настоящей главы) состоит из корпуса, включающего каркас, ловители для установки спецконтейнеров несколькими ярусами, опор и откидной крышки, шарнирно соединенной корпусом.

Масса брутто спецконтейнера - 7000 кг, масса тары - 540 кг.

Загрузка производится сверху при открытой крышке; разгрузка - опрокидыванием контейнера при открытой и закрепленной на корпусе крышке.

Рис. 23

(не приводится)

Калькодержатель - ЗАО "ПромтрансНИИпроект".

Перевозку контейнеров осуществляют в полувагонах в один ярус в количестве 9 штук (рис. 24 настоящей главы).

Перед погрузкой у одного торцового порожка полувагона укладывают упорный брусок 1 сечением не менее 200 x 200 мм, длиной 2850 мм. Допускается упорный брусок выполнять составным по ширине из двух частей толщиной не менее 100 мм, соединенных между собой гвоздями. Контейнеры размещают вплотную к бруску симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона. Зазор между спецконтейнером и противоположным торцовым порожком заполняют набором брусков сечением не менее 100 x 200 мм, длиной 2850 мм, соединенных между собой гвоздями.

Контейнеры соединяют между собой увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и крепят растяжками 2 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.

Рис. 24

(не приводится)

4.2.3. Специализированные контейнеры СК-1-5, СК-3-5 (рис. 25 настоящей главы).

Строповку спецконтейнеров и их крепление в вагоне осуществляют за четыре рым-болта, расположенных по углам спецконтейнера.

Параметры и конструкция контейнеров регламентируются ГОСТ 19667 и ГОСТ 19668 и соответствуют основным параметрам универсального среднетоннажного контейнера типа УУК-5У (ГОСТ 26380).

Масса брутто специализированных контейнеров - 5000 кг, масса тары - 700 кг.

Калькодержатель документации - ЗАО "ПромтрансНИИпроект".

Рис. 25

(не приводится)

4.2.3.1. Груженые специализированные контейнеры перевозят в полувагонах в количестве 11 штук (рис. 26 настоящей главы).

Размещение контейнеров производят длинной стороной вдоль полувагона по два по ширине в направлении от торцовых дверей к середине. В середине полувагона один контейнер размещают длинной стороной поперек вагона.

Рис. 26

(не приводится)

Контейнеры, стоящие у дверей полувагона, соединяют между собой с соседними контейнерами за рым-болты увязками из проволоки диаметром 5 мм в четыре нити. Контейнер, стоящий в середине полувагона, соединяют за рым-болты с соседними контейнерами увязками 2 из проволоки диаметром 5 мм в две нити.

4.2.3.2. Порожние специализированные контейнеры перевозят на платформах и в полувагонах в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей главы без дополнительного крепления.

4.2.4. Специализированный контейнер КИУ-5М для извести.

Контейнер представляет собой жесткую сварную металлическую емкость (рис. 27 настоящей главы). Габаритные размеры контейнера: длина - 2110 мм, ширина - 1380 мм, высота - 1910 мм. Масса брутто - 5000 кг, масса тары - 600 кг.

В верхней части расположен загрузочный люк, на короткой торцовой стенке - разгрузочный люк. Крышки люков имеют уплотнения, пломбируемые замки кулачкового типа. Строповку контейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре рым-болта.

4.2.4.1. Груженые специализированные контейнеры на универсальных платформах размещают в количестве 12 штук (рис. 28 настоящей главы).

Рис. 27

(не приводится)

Рис. 28

(не приводится)

Перед погрузкой вплотную к торцовым бортам платформы укладывают деревянные бруски 1 сечением не менее 100 x 100 мм, длиной 2700 мм. Каждый брусок крепят к полу 35 гвоздями диаметром 6 мм, длиной 150 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки 2. Погрузку производят в направлении от торцового борта к середине. Между группой контейнеров и бруском у противоположного торцового борта монтируют распорную раму, состоящую из одного упорного 1 и четырех распорных 3 брусков того же сечения. Каждый брусок крепят к полу платформы не менее чем четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длиной 150 мм. Контейнеры, стоящие у торцовых бортов, дополнительно закрепляют за рым-болты растяжками 4 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.

4.2.4.2. Порожние специализированные контейнеры размещают на универсальных платформах в количестве 12 штук. Контейнеры размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы без дополнительного крепления торцовых бортов, укладки упорных и распорных брусьев и установки растяжек.

4.2.5. Специализированный контейнер КРЦ-2.

Габаритные размеры контейнера соответствуют типоразмеру 1C универсальных контейнеров. Масса брутто специализированного контейнера - 24 000 кг, масса тары - 4000 кг. Контейнер (рис. 29 настоящей главы) имеет универсальные фитинговые узлы, три загрузочных люка, находящихся на верхней плоскости контейнера, нижние разгрузочные люки, крышки с замками с пружинным прижимом.

Строповку контейнера и его крепление на подвижном составе осуществляют за верхние фитинги.

Рис. 29. Спецконтейнер КРЦ-2

(не приводится)

4.2.5.1. Размещение и крепление контейнеров на универсальной платформе производят следующим порядком (рис. 30 настоящей главы).

На середину платформы в ее поперечной плоскости симметрии укладывают упорный брусок 1 шириной 125 - 150 мм, высотой не менее 60 мм, длиной, равной ширине платформы. Брусок прибивают к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм, длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм: в летнее время - 24 гвоздями, в зимнее время - 32 гвоздями. Вплотную к поперечному бруску устанавливают два контейнера симметрично относительно продольной плоскости симметрии платформы. Вплотную к торцовым бортам платформы укладывают бруски 1, которые прибивают к полу платформы каждый восемью гвоздями диаметром 6 мм. В распор между этими брусками и фитингами контейнера устанавливают по два распорных бруска 2 сечением не менее 100 x 60 мм, которые прибивают к полу платформы каждый четырьмя гвоздями. Длину распорных брусков уточняют по месту. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие стойки 3.

Рис. 30

(не приводится)

От поперечных перемещений контейнер закрепляют четырьмя продольными распорными брусками высотой не менее 60 мм, длиной не менее 400 мм, которые устанавливают в зазор между фитингами контейнеров и боковыми бортами платформы. Ширину брусков уточняют по месту. Бруски прибивают к полу платформы каждый двумя гвоздями диаметром 6 мм.

Допускается крепить контейнеры взамен упорных и распорных брусков четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (рис. 31 настоящей главы).

Растяжки увязывают за вторые и четвертые стоечные скобы платформы и отверстия в верхних фитингах контейнера.

Рис. 31

(не приводится)

4.2.5.2. На специализированной платформе для перевозки крупнотоннажных контейнеров размещение специализированных контейнеров КРЦ-2 осуществляется в соответствии с общими требованиями раздела 3 настоящей главы и схемами по рисункам 11 и 12 настоящей главы. При этом на платформе должны быть размещены только груженые либо только порожние специализированные контейнеры.

Разница в массе брутто контейнеров, погруженных на платформу длиной базы 9294 или 9720 мм, должна быть не более 15 т.

4.2.6. Специализированные контейнеры СК-2-3,2, СК-2-5.

Контейнеры предназначены для перевозки концентратов руд цветных металлов (олова, цинка, меди и др.), а также других загустевающих и слеживающихся грузов. Контейнер представляет собой металлический усеченный конус со съемной крышкой, которая крепится к корпусу контейнера тремя эксцентриковыми замками (рис. 32 настоящей главы).

Рис. 32. Специализированные контейнеры СК-2-3,2, СК-2-5

(не приводится)

Для герметизации контейнера крышки снабжены уплотнительными резиновыми прокладками. Верх спецконтейнера имеет жесткий наружный обод с двумя диаметрально расположенными отверстиями, используемыми для строповки крюками. По всему периметру обода расположены отверстия, предназначенные для соединения контейнеров между собой с помощью штатных дугообразных скоб, а также для крепления на платформе.

Параметры контейнеров приведены в таблице 2 настоящей главы.