Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Порядок рассмотрения спорных расчетных дел

4.1. Спорные расчетные дела рассматриваются арбитром в присутствии представителей причастных железных дорог. По существу рассматриваемого спорного расчетного дела докладывает представитель железной дороги назначения и представители других ответственных железных дорог, привлеченных по данному спорному расчетному делу.

4.2. Арбитр, рассмотрев материалы спорного расчетного дела и выслушав представителей причастных железных дорог, принимает решение в течение суток.

4.3. В случае несогласия сторон с решением, принятым арбитром по спорному расчетному делу, железные дороги вправе обратиться к Главному арбитру с заявлением в письменной форме о пересмотре принятого арбитром решения.

Рассмотрение и принятие решения Главным арбитром по спорному расчетному делу осуществляется в присутствии представителей железных дорог, участвующих в рассмотрении спорного расчетного дела, и арбитра, принимавшего решение по данному спорному расчетному делу.

Главный арбитр по своей инициативе или по письменному заявлению железной дороги, участвующей в рассмотрении спорного расчетного дела, имеет право назначить рассмотрение спорного расчетного дела на Совете арбитров.

Решение Совета арбитров по конкретному спорному расчетному делу считается принятым, если за него проголосовало большинство арбитров.

4.4. Решения по спорным расчетным делам, принятые на претензионном совещании и оформленные протоколами, являются окончательными и обжалованию не подлежат.

4.5. Решения по спорным расчетным делам оформляются железной дорогой назначения протоколами по форме, указанной в Приложении к настоящему Регламенту, в количестве, соответствующем количеству железных дорог, участвующих в рассмотрении спорного расчетного дела.

В протоколе указываются дата, номер отправки, общая сумма ущерба за несохранную перевозку груза и сумма, отнесенная на каждую железную дорогу. Протокол подписывается уполномоченными представителями железных дорог, участвующими в рассмотрении спорного расчетного дела, а также соответственно арбитром, Главным арбитром, Советом арбитров в случае рассмотрения ими спорного расчетного дела.

4.6. Протокол вводится в ЭВМ операторами ИВЦ железной дороги, обслуживающими претензионное совещание, только при наличии подписей всех представителей железных дорог, принимавших участие в рассмотрении спорного расчетного дела, и принятии решения по нему в соответствии с настоящим Регламентом.

После ввода в ЭВМ протоколу присваивается регистрационный номер, который заносится железной дорогой назначения во все экземпляры протокола и раздается представителям железных дорог, участвующим в рассмотрении спорного расчетного дела.

Аналогично регистрируются в ЭВМ бессальдовые протоколы железных дорог.

4.7. За каждые сутки после ввода протоколов в конце рабочего дня железным дорогам выдается квитанция "Контроль суточного ввода по ____________ железной дороге" (краткое наименование железной дороги) с указанием номеров зарегистрированных протоколов, сумм "Рассмотрено", "Сальдо в пользу заявителя", "Взыскано с железной дороги".

4.8. По окончании работы претензионного совещания железным дорогам выдаются:

- таблица "Кредиторские платежи" с указанием в ней сумм, которые подлежат взысканию в пользу железной дороги назначения, и железных дорог ответчиков, номеров протоколов и сумм по каждому протоколу, с итоговой суммой по каждой железной дороге и общей суммой;

- таблица "Дебиторская задолженность" с указанием сумм, которые должна выплатить ответственная железная дорога другим железным дорогам, номеров протоколов и сумм по каждому из них.

4.9. На основании данных таблиц "Кредиторские платежи" и "Дебиторская задолженность" формируется итоговая таблица "Шахматка кредита и дебета по России", которая передается в Департамент бухгалтерского и налогового учета для контроля по учету сумм убытков по железным дорогам не позднее 10-дневного срока с момента окончания претензионного совещания.