Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

Приказом ФСТЭК России

от 20 февраля 2007 г. N 29

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РАЗРАБОТАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ,

И ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ИХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933).

2. Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разрабатываемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - проекты административных регламентов), и процесс отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу.

3. Для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.

4. В уведомлении указываются:

наименование проекта административного регламента;

полное наименование ФСТЭК России как федерального органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

5. Срок проведения независимой экспертизы составляет 40 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте ФСТЭК России.

6. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.

7. Руководитель структурного подразделения ФСТЭК России, ответственный за разработку проекта административного регламента, обеспечивает получение не менее одного экспертного заключения.

8. ФСТЭК России вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов.

Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется одновременно с опубликованием на сайте ФСТЭК России уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента.

9. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

10. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес ФСТЭК России за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации.

11. Экспертное заключение направляется в ФСТЭК России по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.

12. ФСТЭК России рассматривает все экспертные заключения, полученные от заинтересованных организаций в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.

13. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и оформляется экспертными организациями согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

14. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

а) раздел "1. Общие сведения", включающий:

наименование проекта административного регламента и полное наименование ФСТЭК России;

основания для проведения независимой экспертизы;

дату проведения независимой экспертизы;

б) раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги", в котором указываются выявленные недостатки, в том числе связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, качеством обслуживания получателей государственных услуг, оптимальностью способов предоставления информации и др.

Указанные недостатки могут подтверждаться:

результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;

копиями жалоб потребителей государственной услуги;

публикациями в средствах массовой информации;

результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;

в) раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента", в котором указываются:

оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения, будут устранены при внедрении проекта административного регламента;

достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента;

г) раздел "4. Выводы по результатам проведенной экспертизы", в котором указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";

"рекомендуется к принятию без замечаний".

15. После получения ФСТЭК России экспертного заключения структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента, в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы, анализа предложений и замечаний заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. При необходимости к проведению этой работы могут привлекаться сотрудники организации, проводившей независимую экспертизу, в части разъяснения изложенных в экспертном заключении замечаний.