Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2006 N 580-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Подсыпанина Федора Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год"
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 декабря 2006 г. N 580-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ПОДСЫПАНИНА ФЕДОРА ВЛАДИМИРОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 8
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 ГОД"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина Ф.В. Подсыпанина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Ф.В. Подсыпанин оспаривает конституционность статьи 8 Федерального закона от 22 декабря 2005 года "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год", которой продлено действие статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2004 года "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год", определяющей максимальный размер страховой выплаты, исчисленной в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в сумме 33 000 руб.
Как следует из представленных материалов, заявителю - инвалиду II группы по трудовому увечью, полученному 29 октября 1974 года, с 1 июля 2001 года установлена более высокая степень утраты трудоспособности, в связи с чем был пересмотрен размер полагающейся ему ежемесячной страховой выплаты; в 2005 году с учетом индексации он составлял 32 463,32 руб. С 1 января 2006 года согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 410 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2006 года, подлежал индексации на коэффициент в размере 1,085.
Таким образом, с 1 января 2006 года ежемесячное страховое обеспечение Ф.В. Подсыпанина с учетом индексации могло быть установлено в размере 35 222,69 руб., однако территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации причитающаяся заявителю ежемесячная страховая выплата с указанной даты по настоящее время осуществляется в размере 33 000 руб., т.е. в максимальном размере, установленном статьей 14 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год".
Заявитель полагает, что ограничение ежемесячной страховой выплаты максимальным размером нарушает гарантируемое Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" право на возмещение в полном объеме вреда, причиненного его жизни и здоровью в результате наступления страхового случая, и противоречит статьям 19 (часть 1), 39 (часть 1) и 52 Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 19 июня 2002 года N 11-П, выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для компенсационных выплат, является прерогативой законодателя, который вправе изменять их, в том числе в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и в целом по Российской Федерации, соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 11 июля 2006 года N 301-О, установление максимального размера ежемесячных страховых выплат является одной из составляющих установленного законодателем механизма индексации ежемесячных страховых выплат. Таким образом, оспариваемая заявителем норма, определяющая максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан.
Кроме того, в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" этим Федеральным законом права застрахованных лиц на возмещение вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое на основании данного Федерального закона, не ограничиваются: работодатель несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, в порядке, закрепленном главой 59 ГК Российской Федерации.
Поскольку согласно пункту 3 части первой статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению, если по предмету обращения ранее им вынесено решение, сохраняющее свою силу, данная жалоба не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 3 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Подсыпанина Федора Владимировича, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее были вынесены решения, сохраняющие свою силу.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей