Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и с учетом "Особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий и организаций торговли", утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации 16 марта 1993 г. N 1-435/32-2.

1.2. Методические рекомендации определяют единую учетную номенклатуру статей издержек обращения и производства для предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания <*>, а также порядок формирования финансовых результатов.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуются предприятия торговли.

Методические рекомендации разработаны для применения в предприятиях торговли независимо от форм собственности.

Предприятия других отраслей, имеющие в своей структуре торговое подразделение, для учета издержек обращения и производства могут применять настоящие рекомендации.

1.3. В состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в предприятиях общественного питания.

1.4. Бухгалтерский учет издержек обращения и производства предприятий торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В Методических рекомендациях даны разъяснения по формированию конечного финансового результата (прибыль или убыток) деятельности предприятий торговли.