Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.2. Общие положения и требования к проведению сверки расчетов

1.2.1. Сверка расчетов может быть проведена по предложению налогоплательщика или налогового органа.

1.2.2. Основанием для проведения сверки расчетов является заявление, полученное инспекцией ФНС России от налогоплательщика (крупнейшего налогоплательщика) лично или по почте, или уведомление с предложением о проведении сверки расчетов, направленное инспекцией ФНС России налогоплательщику.

1.2.3. Сверка расчетов проводится по документам, поступившим в инспекцию ФНС России на дату проведения сверки.

1.2.4. Дата проведения сверки расчетов не должна превышать текущую дату. В случае отсутствия даты сверки расчетов в заявлении сверка расчетов проводится на дату поступления заявления в инспекцию ФНС России.

1.2.5. В случае отсутствия в заявлении способа получения документов для сверки расчетов документы направляются налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением.

1.2.6. Сверка расчетов завершается в следующих случаях:

- при подписании налогоплательщиком и должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками краткого акта сверки расчетов без разногласий;

- при подписании налогоплательщиком и должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками полного акта сверки расчетов;

- в случае невозвращения налогоплательщиком в инспекцию ФНС России краткого акта сверки расчетов с отметкой "согласовано без разногласий" ("согласовано с разногласиями") и подписью налогоплательщика или полного акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика в течение четырнадцати рабочих дней с даты направления налогоплательщику уведомления (приложение 12 Регламента).

1.2.7. Повторно сверка расчетов за период и видам налогов, по которым налогоплательщиком и должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками подписаны краткий акт сверки расчетов без разногласий или полный акт сверки расчетов с формулировкой "разногласия устранены", не проводится. Исключением являются случаи необходимости проведения сверки расчетов по решению суда.

1.2.8. Повторно сверка расчетов за период и видам налогов, по которым налогоплательщиком не были возвращены в инспекцию ФНС России акты сверки расчетов (краткий или полный) с отметкой о согласовании и подписью налогоплательщика в сроки, указанные в пункте 1.2.6, проводится только в случае направления налогоплательщиком в инспекцию ФНС России нового заявления.

1.2.9. Сверкой расчетов могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие дате проведения сверки расчетов.

1.2.10. При проведении сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками налоговые органы взаимодействуют по ТКС только электронными документами, подписанными ЭЦП руководителя, заместителя руководителя (начальника, заместителя начальника) инспекции ФНС России, с использованием средств криптозащиты. Форматы электронных документов утверждаются ФНС России.

1.2.11. Период, в течение которого осуществляются:

- регистрация полученного от налогоплательщика заявления;

- формирование краткого акта сверки расчетов;

- передача краткого акта сверки расчетов должностному лицу отдела работы с налогоплательщиками для вручения налогоплательщику лично или в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением, не должен превышать пять рабочих дней с даты получения инспекцией ФНС России заявления налогоплательщика.

1.2.12. Период, в течение которого осуществляются:

- регистрация полученного от налогоплательщика краткого акта сверки расчетов с разногласиями;

- проверка сотрудниками структурных подразделений данных информационных ресурсов, из которых с помощью программного обеспечения формируются краткий и полный акты сверки расчетов;

- формирование полного акта сверки расчетов, перечня документов по расчету с бюджетом налогоплательщика (приложение 3 Регламента), сведений о невыясненных платежах налогоплательщика (приложение 4 Регламента);

- передача полного акта сверки расчетов, перечня документов по расчету с бюджетом налогоплательщика, сведений о невыясненных платежах налогоплательщика должностному лицу отдела работы с налогоплательщиками для вручения налогоплательщику лично или в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением, не должен превышать семь рабочих дней с даты получения инспекцией ФНС России краткого акт сверки расчетов с разногласиями.

1.2.13. Документы по сверке расчетов вручаются налогоплательщику лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением.

1.2.14. Состояние сверки расчетов, последовательность ее проведения (реквизиты заявления, актов сверки расчетов, даты вручения актов сверки расчетов налогоплательщику лично и передачи в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением, отметка о завершении сверки расчетов и т.д.) отражаются в Журнале состояния сверки (приложение 13 Регламента).

1.2.15. В Журнале учета данные о документе, завершающем сверку расчетов, формируются на основании данных Журнала состояния сверки.

1.2.16. Положения данного регламента распространяются на должностных лиц налоговых органов, осуществляющих функции по сверке расчетов организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, признаваемых в соответствии с Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов, представивших в инспекцию ФНС России заявление лично должностному лицу отдела работы с налогоплательщиками или почтовым отправлением.