Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Участки ремонта паровозов и базы запаса локомотивов

Участки ремонта

паровозов и базы запаса локомотивов

2.28. Требования пожарной безопасности, изложенные в разделе 1 настоящей главы и в п. п. 2.1 - 2.21, распространяются на участки ремонта паровозов и базы запаса локомотивов.

2.29. На участках ремонта паровозов запрещается:

а) ставить в депо паровозы с действующими топками, а также растапливать их в стойлах за пределами вытяжных зонтов;

б) чистить топки и зольники в стойлах депо;

в) ставить в стойла депо цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также порожние цистерны из-под удаленных жидкостей без предварительной их пропарки.

2.30. Шлакоуборочные канавы должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от складов хранения горючих материалов, а также зданий IV и V степеней огнестойкости. Шлак и изгарь в местах чистки топок должны заливаться водой и регулярно убираться.

2.31. Запрещается:

а) чистка топок паровозов в неустановленных местах;

б) погрузка шлака с наличием признаков горения в подвижной состав;

в) постановка подвижного состава с горючими жидкостями, опасными и другими горючими грузами ближе 50 м от установленного места чистки топок паровозов.

2.32. Углеподающие эстакады должны быть выполнены из негорючих материалов.

На углеподающей эстакаде запрещается:

а) пользоваться приборами освещения невзрывозащищенного исполнения;

б) подавать топливо на транспортер и в бункера с признаками его горения или нагретого до температуры выше 60 град. C;

в) курить и применять открытый огонь для отогревания редукторов и других узлов транспортера.

2.33. Базы запаса локомотивов (паровозов) должны располагаться вдали от главных путей и иметь надежное ограждение и наружное освещение.

2.34. Водоснабжение базы должно отвечать требованиям раздела 1 настоящей главы, а здания и помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами для депо по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов.

2.35. Кладовые для хранения инструмента, инвентаря и запасных частей для паровозов, кладовые для хранения химикатов, консервирующих смазок и других материалов для периодического обновления консервации паровозов и их содержания на базе должны отвечать требованиям раздела 6 главы 1 настоящих Правил.

2.36. Установка печи для сушки силикагеля и инструкция о правилах пожарной безопасности при ее эксплуатации должны быть согласованы с пожарной охраной и утверждены начальником базы.

2.37. При проведении работ по консервации отдельных узлов паровоза путем напыления смеси топочного мазута и осевого масла с помощью распыляющих устройств запрещается:

а) пользоваться приборами освещения невзрывозащищенного исполнения;

б) курить и применять открытый огонь;

в) проводить параллельно другие работы, связанные с применением электро- и газосварки, а также работы по очистке от изгари, ржавчины и старой краски различных поверхностей паровоза.

2.38. После окончания работ по консервации узлов и деталей паровоза необходимо убрать все горючие и обтирочные материалы из будки машиниста, водяного бака, угольной ямы, огневой и дымовой коробок и других мест, где проводились работы по консервации; тару с остатками горючих жидкостей, а также порожнюю сдать в кладовую для хранения консервирующих смазок; убрать пролитое топливо и масло и засыпать песком.