Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Экипировочные сооружения и устройства

2.14. Резервуары для хранения дизельного топлива и масла, складские здания и сооружения для хранения нефтепродуктов в таре, сливо - наливные эстакады, насосные должны соответствовать требованиям раздела 6 главы 1 настоящих Правил (склады ЛВЖ и ГЖ).

2.15. Сливо - наливные эстакады должны быть выполнены из огнестойких материалов, сливо - наливные эстакады железнодорожного пути, резервуары и трубопроводы должны иметь надежные заземления.

На границах сливо - наливных эстакад устанавливаются надписи "Запрещается пользоваться открытым огнем".

2.16. Раздаточные топливные и масляные колонки должны быть снабжены дистанционным пуском насосов. Оконцеватели, наконечники всасывающих и сливных шлангов должны быть изготовлены из материалов, исключающих возможность искрообразования при ударах и заземлены. Снабжение дизельным топливом и маслом тепловозов допускается непосредственно на ремонтных стойлах из раздаточных колонок с помощью раздаточных пистолетов.

2.17. В насосных станциях дизельного топлива, смазкораздаточных должны быть вывешены схемы технологической разводки трубопроводов, размещения насосов, вентилей, фильтров с подписями о их назначении.

2.18. Для подогрева нефтепродуктов в цистернах должны применяться переносные паровые змеевиковые подогреватели, слой жидкости над элементами подогревателя должен быть толщиной не менее 0,5 м.

2.19. Эксплуатация и ремонт резервуаров для хранения нефтепродуктов и насосных станций должны производиться в соответствии с требованием раздела 6 главы 1 настоящих Правил (см. п. п. 6.35 - 6.42).

2.20. На складах жидкого топлива и в пунктах экипировки запрещается:

а) курить, разводить костры, пользоваться факелами, керосиновыми, свечными, карбидными фонарями и другими источниками открытого огня. Курение разрешается только в специально отведенных местах;

б) производить заправку топливных баков при работающих дизелях на тепловозах и действующих форсунках на паровозах;

в) при ремонте резервуаров или трубопроводов устанавливать электрогазосварочные агрегаты (в том числе баллоны) ближе 20 м от места проведения огневых работ и производить огневые работы на расстоянии менее:

20 м от работающих насосных по перекачке нефти и нефтепродуктов, от резервуаров с нефтепродуктами, канализационных колодцев и стоков, гидравлических устройств и мест утечки нефтепродуктов;

40 м при проведении операции по наполнению (откачке) резервуаров нефтепродуктами;

50 м от открытых нефтеловушек и мест утечек газа и от эстакад, когда слив и налив нефтепродуктов не производится;

100 м от эстакад во время слива и налива нефтепродуктов;

г) допускать въезд тракторов и автомашин на территорию внутри обвалования резервуаров с горючей жидкостью и нарушать призму обваловки. Въезд на территории складов жидкого топлива и пунктов экипировки автомобилей, тракторов и другого механизированного транспорта допускается только при наличии специальных искрогасителей и средств пожаротушения;

д) эксплуатировать экипировочное оборудование с наличием течи (подтеканий) и с неисправной предохранительной аппаратурой;

е) производить слив нефтепродуктов при грозовых разрядах;

ж) пользоваться металлическими предметами при открывании и закрывании крышек на цистернах и резервуарах и допускать установку крышек без прокладов;

з) оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;

и) сливать загрязненное топливо и отработанное масло в канавы, кюветы и другие не предусмотренные для этой цели места;

к) производить замену электролампочек в насосных и смазкораздаточных при необесточенной сети и работе насосов;

л) подогревать открытым огнем емкости с сырой нефтью при сливе из цистерны, а также отогревать промерзшие сливные клапаны и застывшие масла;

м) производить ремонт насосных агрегатов и трубопроводов во время их работы;

н) хранить промасленные обтирочные материалы в неустановленных местах;

о) использовать опоры, клетки, стеллажи из горючих материалов (досок, шпал и т.п.) под расходные емкости и бочкотару с горючей жидкостью;

п) допускать посторонних лиц в насосные, смазкораздаточные, в зоны резервуарного парка и пункты экипировки;

р) пропуск паровозов и паровых подъемных кранов по сливным путям и местам слива и налива;

с) производить сдвиг цистерн с места слива, подкатку и торможение с применением металлических лап, ломов, башмаков и подобных приспособлений, способных высекать искры.

2.21. Осмотр резервуаров с нефтепродуктами, а также измерения и отбор обслуживающий персонал должен выполнять в обуви без стальных накладок и гвоздей.

Для подтормаживания железнодорожных цистерн следует применять деревянные подкладки.

Течь горючих жидкостей в трубопроводах, фланцах, задвижках, сальниках и других местах должна немедленно устраняться.

При опускании лота или пробоотборника в резервуар лента или цепь поддерживается на весу, исключая касание края замерного люка.

Осмотр заполненных и порожних цистерн или резервуаров допускается только с применением для освещения аккумуляторных фонарей во взрывобезопасном исполнении. Включение и выключение их должны производиться на расстоянии не менее 10 м от места осмотра.

2.22. При эксплуатации пескосушительных установок должны выполняться требования к отопительным установкам, изложенные в главе 1 настоящих Правил.