Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬───────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар- │ │
│ │ │обучающегося│ │ных курсов (МДК)│ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 648 │ 432 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История│ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык│ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 144 │ 96 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.7 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной программы;│ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического│ │ │ │ │
│ │анализа, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02 │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.3 │
│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы │ПК 2.3 │
│ │производственной деятельности; │ │ │природопользова-│ПК 4.4 │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │ │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │
│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных ресурсов │ │ │ │ │
│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │
│ │природные территории Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов обезвреживания │ │ │ │ │
│ │и очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического контроля │ │ │ │ │
│ │и экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Инженерная │ПК 1.2 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │графика │ПК 1.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │графике; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │
│ │их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и│ПК 1.1 │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 1.2 │
│ │оборудование с определенными параметрами │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │и характеристиками; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │
│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов и приспособлений и пользоваться │ │ │ │ │
│ │ими; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы │ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.2 - 1.5│
│ │деятельности документацию систем │ │ │стандартизация и│ПК 2.1 │
│ │качества; │ │ │сертификация │ПК 2.2 │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, сертификации │ │ │ │ │
│ │и документации систем качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │
│ │ вести полевые наблюдения и документацию │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │геологических объектов, работать с горным │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │компасом, описывать образцы горных пород, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │определять происхождение форм рельефа и │ │ │ │ │
│ │отложений в различных породах по структуре │ │ │ │ │
│ │обломков; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │
│ │схематические геологические разрезы и │ │ │ │ │
│ │стратиграфические колонки; │ │ │ │ │
│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │
│ │геоморфологическим, физико-графическим │ │ │ │ │
│ │картам формы и элементы форм рельефа, │ │ │ │ │
│ │относительный возраст пород; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства минералов,│ │ │ │ │
│ │структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ определять формы залегания горных пород │ │ │ │ │
│ │и виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │
│ │отложения по типам; │ │ │ │ │
│ │ обобщать фациально-генетические признаки;│ │ │ │ │
│ │ определять элементы геологического │ │ │ │ │
│ │строения месторождения; │ │ │ │ │
│ │ выделять промышленные типы месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять величину водопритоков в горные│ │ │ │ │
│ │выработки и к различным водозаборным │ │ │ │ │
│ │сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и характеристику │ │ │ │ │
│ │оболочек Земли, вещественный состав │ │ │ │ │
│ │земной коры, общие закономерности строения │ │ │ │ │
│ │и истории развития земной коры и размещения│ │ │ │ │
│ │в ней полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства тектонических │ │ │ │ │
│ │движений; │ │ │ │ │
│ │ генетические типы, возраст и соотношение │ │ │ │ │
│ │с формами рельефа четвертичных отложений; │ │ │ │ │
│ │ эндогенные и экзогенные геологические │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │ геологическую и техногенную деятельность │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства горных пород; │ │ │ │ │
│ │ основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и геофизические поля;│ │ │ │ │
│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │
│ │ основные типы месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы гидрогеологии: круговорот воды в │ │ │ │ │
│ │природе; происхождение подземных вод и их │ │ │ │ │
│ │физические свойства; газовый и │ │ │ │ │
│ │бактериальный состав подземных вод; воды │ │ │ │ │
│ │зоны аэрации; грунтовые и артезианские │ │ │ │ │
│ │воды; подземные воды в трещиноватых и │ │ │ │ │
│ │закарстоватых породах; подземные воды в │ │ │ │ │
│ │области развития многолетнемерзлых пород; │ │ │ │ │
│ │минеральные, промышленные и термальные │ │ │ │ │
│ │воды; условия обводненности месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; основы динамики │ │ │ │ │
│ │подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерной геологии: горные породы│ │ │ │ │
│ │как группы и их физико-механические │ │ │ │ │
│ │свойства; │ │ │ │ │
│ │ основы поисков и разведки месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства изучения и съемки │ │ │ │ │
│ │объектов горного производства; │ │ │ │ │
│ │ методы геоморфологических исследований и │ │ │ │ │
│ │методы изучения стратиграфического │ │ │ │ │
│ │расчленения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста геологических│ │ │ │ │
│ │тел и восстановления геологических событий │ │ │ │ │
│ │прошлого │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │Техническая │ПК 1.1 │
│ │элементах; │ │ │механика │ПК 2.1 │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчет и проектировать детали │ │ │ │ │
│ │и сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций, прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и узлов;│ │ │ │ │
│ │ виды передач, их устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения деталей│ │ │ │ │
│ │машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом обслуживании │ │ │ │ │
│ │и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┼
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.7 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.6 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной│ПК 4.1 - 4.3│
│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │ │
│ │обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать информацию с│ │ │ │ │
│ │применением программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ (текстовые │ │ │ │ │
│ │редакторы, электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, графические │ │ │ │ │
│ │редакторы, информационно-поисковые │ │ │ │ │
│ │системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления информации;│ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 4.1 - 4.4│
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ │
│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и нормативные│ │ │ │ │
│ │акты, регулирующие производственно- │ │ │ │ │
│ │хозяйственную деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных технико- │ │ │ │ │
│ │экономических показателей деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и организационную │ │ │ │ │
│ │структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию хозяйствующих│ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.7│
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │профессиональной│ПК 2.1 - 2.6│
│ │правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила │ │ │ │ │
│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических│ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации, действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │иные нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного образца│ │ │труда │ПК 1.1 - 1.4│
│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ПК 2.2 - 2.4│
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ │
│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники безопасности │ │ │ │ │
│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в том числе оценку │ │ │ │ │
│ │условий труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво- и │ │ │ │ │
│ │пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и производственных │ │ │ │ │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и│ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей по│ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации установок│ │ │ │ │
│ │и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │
│ │влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий│ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.7│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельнос-│ПК 2.1 - 2.6│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ти │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологических процессов буровых │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │работ │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.7│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │технологии │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │буровых работ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выбора методики и технологии буровых │ │ │ │ │
│ │работ для конкретных геологических │ │ │ │ │
│ │условий; │ │ │ │ │
│ │ подготовки к работе различных видов │ │ │ │ │
│ │бурового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ расконсервации буровых установок; │ │ │ │ │
│ │ монтажа и демонтажа буровых вышек, мачт и│ │ │ │ │
│ │сборки другого бурового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнения технологических операций при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации бурового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатации различных видов │ │ │ │ │
│ │грузоподъемных машин и транспортного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ контроля основных параметров режимов │ │ │ │ │
│ │работы бурового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ подготовки, использования и │ │ │ │ │
│ │восстановления свойств промывочных │ │ │ │ │
│ │жидкостей в процессе эксплуатации │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │ оформления эксплуатационных документов на│ │ │ │ │
│ │буровое оборудование; │ │ │ │ │
│ │ подготовки скважин для геофизических и │ │ │ │ │
│ │гидрогеологических работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологию и составлять проект │ │ │ │ │
│ │на проходку скважин для конкретных │ │ │ │ │
│ │геологических условий; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор технических средств с │ │ │ │ │
│ │целью обеспечения высокой │ │ │ │ │
│ │производительности и получения │ │ │ │ │
│ │качественной геологической информации; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи и схемы сборочных деталей │ │ │ │ │
│ │и машин; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать оборудование к работе: │ │ │ │ │
│ │проводить монтажно-демонтажные работы │ │ │ │ │
│ │буровых вышек, мачт, бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования и инструмента; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические процессы и │ │ │ │ │
│ │операции при эксплуатации бурового │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ контролировать основные параметры │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ определять параметры буровых растворов; │ │ │ │ │
│ │ приготовлять, использовать и │ │ │ │ │
│ │восстанавливать состав промывочных │ │ │ │ │
│ │жидкостей; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать грузоподъемные машины и │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать параметры вентиляции, │ │ │ │ │
│ │освещения и водоотлива при проведении │ │ │ │ │
│ │буровых работ; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать скважины к геофизическим и│ │ │ │ │
│ │гидрогеологическим исследованиям; │ │ │ │ │
│ │ составлять геолого-технический наряд и │ │ │ │ │
│ │производить все необходимые для этого │ │ │ │ │
│ │расчеты; │ │ │ │ │
│ │ составлять эксплуатационную документацию │ │ │ │ │
│ │на буровые работы с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочниками и другой │ │ │ │ │
│ │технической литературой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физико-механические свойства горных пород│ │ │ │ │
│ │и виды их разрушения, общие сведения о │ │ │ │ │
│ │регионах разведки, особенности грунтов; │ │ │ │ │
│ │ методики бурения различных видов грунтов │ │ │ │ │
│ │и горных пород; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и технологию │ │ │ │ │
│ │вращательного, ударно-вращательного, │ │ │ │ │
│ │ударно-канатного, колонкового, │ │ │ │ │
│ │вибрационного, роторного и новых │ │ │ │ │
│ │технических средств бурения; │ │ │ │ │
│ │ технологии сооружения скважин; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение и правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │бурового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы подготовки │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования к работе; │ │ │ │ │
│ │ основные параметры режимов эксплуатации │ │ │ │ │
│ │бурового оборудования и транспортных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля параметров эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методику крепления и тампонирования │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │ геофизические методы исследования │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │ виды, состав, условия применения и │ │ │ │ │
│ │очистки промывочных жидкостей; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение и эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │оборудования для вентиляции, освещения и │ │ │ │ │
│ │водоотлива при буровых работах; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │грузоподъемных машин и транспортного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды аварий и способы их предупреждения и│ │ │ │ │
│ │ликвидации при эксплуатации скважин; │ │ │ │ │
│ │ правила ликвидации и консервации скважин;│ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и охраны окружающей среды │ │ │ │ │
│ │при производстве буровых работ; │ │ │ │ │
│ │ правила разработки технологической │ │ │ │ │
│ │документации буровых работ │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │проходческих работ │ │ │Основы │ПК 2.1 - 2.6│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │технологии │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │проходческих │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │работ │ │
│ │ проведения геодезических и маркшейдерских│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ выбора методики и технологических │ │ │ │ │
│ │операций выполнения открытых разведочных, │ │ │ │ │
│ │горизонтальных подземных, вертикальных и │ │ │ │ │
│ │наклонных горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ подготовки различных видов оборудования │ │ │ │ │
│ │для проходческих работ; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатации основного и вспомогательного│ │ │ │ │
│ │оборудования проходческих работ; │ │ │ │ │
│ │ проведения выработки буровзрывным │ │ │ │ │
│ │методом; │ │ │ │ │
│ │ крепления проходки, промывания проходки, │ │ │ │ │
│ │контроля параметров работы вентиляции, │ │ │ │ │
│ │освещения и водоотлива; │ │ │ │ │
│ │ оформления эксплуатационной документации │ │ │ │ │
│ │на проходческие работы с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ подготовки выработок для геофизических и │ │ │ │ │
│ │гидрогеологических работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться топографическими картами и │ │ │ │ │
│ │планами; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приборами и инструментом для│ │ │ │ │
│ │выполнения геодезических и маркшейдерских │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять полевые работы; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать результаты геодезических │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять простейшие маркшейдерские │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ определять форму рудных тел и условия их │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ описывать месторождения полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ составлять и анализировать карты полезных│ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять и описывать вещественный │ │ │ │ │
│ │состав полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию результатов │ │ │ │ │
│ │горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ определять простые формы кристаллов; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │
│ │морфологию минералов; │ │ │ │ │
│ │ распознавать горные породы по условиям │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ описывать горные породы и давать им │ │ │ │ │
│ │полевое определение; │ │ │ │ │
│ │ определять горючие полезные ископаемые; │ │ │ │ │
│ │ различать контуры горных выработок в │ │ │ │ │
│ │натуре; │ │ │ │ │
│ │ планировать поверхность земли для │ │ │ │ │
│ │проходки выработок; │ │ │ │ │
│ │ размечать контуры выработок; │ │ │ │ │
│ │ проходить различные виды выработок с │ │ │ │ │
│ │помощью шурфопроходческих комплексов, │ │ │ │ │
│ │бурильных машин и установок; │ │ │ │ │
│ │ проходить выработки буровзрывным │ │ │ │ │
│ │способом; │ │ │ │ │
│ │ производить расчет конструкций крепи; │ │ │ │ │
│ │ крепить горные выработки; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать грузоподъемные и │ │ │ │ │
│ │транспортные машины и механизмы; │ │ │ │ │
│ │ транспортировать горные породы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать вентиляцию, освещение и │ │ │ │ │
│ │водоотлив при проведении горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию выработок с │ │ │ │ │
│ │использованием информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать горные проходки к │ │ │ │ │
│ │геофизическим и гидрогеологическим работам;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и задачи геодезии и │ │ │ │ │
│ │маркшейдерского дела; │ │ │ │ │
│ │ состав и технологию геодезических и │ │ │ │ │
│ │маркшейдерских работ; │ │ │ │ │
│ │ особенности минерально-сырьевой базы │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ условия образования и закономерности │ │ │ │ │
│ │размещения месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых различных генетических типов; │ │ │ │ │
│ │ область применения рудных, нерудных и │ │ │ │ │
│ │горючих полезных ископаемых и требования │ │ │ │ │
│ │промышленности к ним; │ │ │ │ │
│ │ свойства кристаллического вещества, │ │ │ │ │
│ │основы его строения и методы исследования; │ │ │ │ │
│ │ химический состав, физические свойства, │ │ │ │ │
│ │происхождение и методы исследования │ │ │ │ │
│ │минералов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию минералов; │ │ │ │ │
│ │ диагностические признаки основных │ │ │ │ │
│ │минералов и горных пород; │ │ │ │ │
│ │ методы изучения горных пород; │ │ │ │ │
│ │ современные проблемы минералогии и │ │ │ │ │
│ │петрографии; │ │ │ │ │
│ │ основы геодезических и маркшейдерских │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ горные породы и их классификацию; │ │ │ │ │
│ │ физико-механические свойства горных │ │ │ │ │
│ │пород, грунтов и виды их разрушения; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о регионах разведки, │ │ │ │ │
│ │особенностях грунтов; │ │ │ │ │
│ │ основы горного дела и виды горных │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы проходки в │ │ │ │ │
│ │различных горно-геологических условиях; │ │ │ │ │
│ │ конструкции, правила эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │применения основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ материалы горной крепи, их конструкции и │ │ │ │ │
│ │расчет; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │грузоподъемных машин и транспортного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила транспортирования породы в │ │ │ │ │
│ │горноразведочных выработках; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы установки и контроля │ │ │ │ │
│ │вентиляции, освещения и водоотлива при │ │ │ │ │
│ │проведении горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ способы подготовки выработок к │ │ │ │ │
│ │геофизическим и гидрогеологическим │ │ │ │ │
│ │исследованиям; │ │ │ │ │
│ │ комплекс работ по ликвидации │ │ │ │ │
│ │поверхностных и подземных выработок; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и охраны окружающей среды │ │ │ │ │
│ │при проходческих работах │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Техническое обслуживание и ремонт │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │бурового и горного оборудования │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │технического │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживания и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ремонта бурового│ │
│ │ анализа монтажной документации, │ │ │и горного │ │
│ │организации рабочего места и проведения │ │ │оборудования │ │
│ │работ по монтажу оборудования, испытанию, │ │ │ │ │
│ │настройке и регулировке оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проведения технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования, в том │ │ │ │ │
│ │числе профилактических работ; │ │ │ │ │
│ │ проведения планового предупредительного │ │ │ │ │
│ │ремонта бурового и горного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ диагностики и контроля технического │ │ │ │ │
│ │состояния оборудования, определение и │ │ │ │ │
│ │устранение причин отказа оборудования; │ │ │ │ │
│ │ составления технической документации при │ │ │ │ │
│ │проведении технического обслуживания и │ │ │ │ │
│ │ремонта технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы для конструкции по их │ │ │ │ │
│ │назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ работать с нормативными документами для │ │ │ │ │
│ │выбора материалов с целью обеспечения │ │ │ │ │
│ │требуемых характеристик изделий; │ │ │ │ │
│ │ проводить механические испытания; │ │ │ │ │
│ │ определять движение жидкости на различных│ │ │ │ │
│ │поверхностях; │ │ │ │ │
│ │ определять режим движения жидкостей; │ │ │ │ │
│ │ определять пропускную способность │ │ │ │ │
│ │строительных водоемов и каналов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приборами для измерения │ │ │ │ │
│ │давления и скорости потока; │ │ │ │ │
│ │ определять расход насосов; │ │ │ │ │
│ │ определять и устранять неисправности │ │ │ │ │
│ │автомобилей и тракторов; │ │ │ │ │
│ │ производить регулировочные работы │ │ │ │ │
│ │агрегатов, механизмов и систем │ │ │ │ │
│ │автомобилей и тракторов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │
│ │автомобилей и тракторов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания с │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │расшифровывать диаграммы; │ │ │ │ │
│ │ читать схемы автоматики; │ │ │ │ │
│ │ составлять, отлаживать и выполнять │ │ │ │ │
│ │программы вычислений на программируемых │ │ │ │ │
│ │микрокалькуляторах; │ │ │ │ │
│ │ производить выбор электрооборудования и │ │ │ │ │
│ │виды электроснабжения горных и буровых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ работать с приборами, позволяющими │ │ │ │ │
│ │производить контроль силового и │ │ │ │ │
│ │осветительного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ составлять план профилактического осмотра│ │ │ │ │
│ │и ремонта электрооборудования и силовых │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж, эксплуатацию и │ │ │ │ │
│ │ремонт электродвигателей и │ │ │ │ │
│ │электроаппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять обслуживание и профилактику │ │ │ │ │
│ │передвижных электростанций и │ │ │ │ │
│ │трансформаторных подстанций; │ │ │ │ │
│ │ выбирать средства защиты при эксплуатации│ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасность и │ │ │ │ │
│ │безаварийность обслуживания электросетей │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей