Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌───────┬───────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар- │ │

│ │ │обучающегося│ │ных курсов (МДК)│ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 930 │ 620 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История│ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ПК 5.1 - 5.3│

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык│ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ОК 10 │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 144 │ 96 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.7 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ │

│ │профессиональной образовательной программы;│ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического│ │ │ │ │

│ │анализа, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │

│ │исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02 │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.3 │

│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы │ПК 2.3 │

│ │производственной деятельности; │ │ │природопользова-│ПК 4.4 │

│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │ │

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │ │

│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │

│ │твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │

│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных ресурсов │ │ │ │ │

│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │

│ │природные территории Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │

│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │

│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │

│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │

│ │принципы работы аппаратов обезвреживания │ │ │ │ │

│ │и очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, экологического контроля │ │ │ │ │

│ │и экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3408 │ 2272 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Инженерная │ПК 1.2 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │графика │ПК 1.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │графике; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │

│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │

│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и схем, │ │ │ │ │

│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем в ручной │ │ │ │ │

│ │и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │

│ │их чтения и составления; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и│ПК 1.1 - 1.3│

│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 │

│ │оборудование с определенными параметрами │ │ │ │ │

│ │и характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │

│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │

│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания электроизмерительных │ │ │ │ │

│ │приборов и приспособлений и пользоваться │ │ │ │ │

│ │ими; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │

│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │

│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │

│ │диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и единицы │ │ │ │ │

│ │их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │

│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электротехнических │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.2 - 1.5│

│ │деятельности документацию систем │ │ │стандартизация и│ПК 2.1 │

│ │качества; │ │ │сертификация │ПК 2.2 │

│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │

│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │

│ │методических стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации, сертификации │ │ │ │ │

│ │и документации систем качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │

│ │ вести полевые наблюдения и документацию │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │геологических объектов, работать с горным │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │компасом, описывать образцы горных пород, │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │определять происхождение форм рельефа и │ │ │ │ │

│ │отложений в различных породах по структуре │ │ │ │ │

│ │обломков; │ │ │ │ │

│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │

│ │схематические геологические разрезы и │ │ │ │ │

│ │стратиграфические колонки; │ │ │ │ │

│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │

│ │геоморфологическим, физико-графическим │ │ │ │ │

│ │картам формы и элементы форм рельефа, │ │ │ │ │

│ │относительный возраст пород; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства минералов,│ │ │ │ │

│ │структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │

│ │ определять формы залегания горных пород │ │ │ │ │

│ │и виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │

│ │геофизические поля; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │

│ │отложения по типам; │ │ │ │ │

│ │ обобщать фациально-генетические признаки;│ │ │ │ │

│ │ определять элементы геологического │ │ │ │ │

│ │строения месторождения; │ │ │ │ │

│ │ выделять промышленные типы месторождений │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ определять величину водопритоков в горные│ │ │ │ │

│ │выработки и к различным водозаборным │ │ │ │ │

│ │сооружениям; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и характеристику │ │ │ │ │

│ │оболочек Земли, вещественный состав │ │ │ │ │

│ │земной коры, общие закономерности строения │ │ │ │ │

│ │и истории развития земной коры и размещения│ │ │ │ │

│ │в ней полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и свойства тектонических │ │ │ │ │

│ │движений; │ │ │ │ │

│ │ генетические типы, возраст и соотношение │ │ │ │ │

│ │с формами рельефа четвертичных отложений; │ │ │ │ │

│ │ эндогенные и экзогенные геологические │ │ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │ │

│ │ геологическую и техногенную деятельность │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │

│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства горных пород; │ │ │ │ │

│ │ основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и геофизические поля;│ │ │ │ │

│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │

│ │ основные типы месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы гидрогеологии: круговорот воды в │ │ │ │ │

│ │природе, происхождение подземных │ │ │ │ │

│ │вод и их физические свойства, газовый и │ │ │ │ │

│ │бактериальный состав подземных вод, воды │ │ │ │ │

│ │зоны аэрации, грунтовые и артезианские │ │ │ │ │

│ │воды, подземные воды в трещиноватых и │ │ │ │ │

│ │закарстоватых породах, подземные воды │ │ │ │ │

│ │в области развития многолетнемерзлых пород,│ │ │ │ │

│ │минеральные, промышленные и термальные │ │ │ │ │

│ │воды, условия обводненности месторождений │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; основы динамики │ │ │ │ │

│ │подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ основы инженерной геологии: горные породы│ │ │ │ │

│ │как группы и их физико-механические │ │ │ │ │

│ │свойства; │ │ │ │ │

│ │ основы поисков и разведки месторождений │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │

│ │ способы и средства изучения и съемки │ │ │ │ │

│ │объектов горного производства; │ │ │ │ │

│ │ методы геоморфологических исследований и │ │ │ │ │

│ │методы изучения стратиграфического │ │ │ │ │

│ │расчленения; │ │ │ │ │

│ │ методы определения возраста геологических│ │ │ │ │

│ │тел и восстановления геологических событий │ │ │ │ │

│ │прошлого │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │Техническая │ПК 1.1 │

│ │элементах; │ │ │механика │ПК 2.1 │

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчет и проектировать детали │ │ │ │ │

│ │и сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │

│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │

│ │устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформаций деталей и узлов;│ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, назначение │ │ │ │ │

│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │

│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения деталей│ │ │ │ │

│ │машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │

│ │устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │

│ │различных видах деформации; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения основных сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при техническом обслуживании │ │ │ │ │

│ │и ремонте оборудования │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.7 │

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.6 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной│ПК 4.1 - 4.3│

│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │ │

│ │обмена информацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать информацию с│ │ │ │ │

│ │применением программных средств и │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │

│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ (текстовые │ │ │ │ │

│ │редакторы, электронные таблицы, системы │ │ │ │ │

│ │управления базами данных, графические │ │ │ │ │

│ │редакторы, информационно-поисковые │ │ │ │ │

│ │системы); │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления информации;│ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 4.1 - 4.4│

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ │

│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │

│ │платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и нормативные│ │ │ │ │

│ │акты, регулирующие производственно- │ │ │ │ │

│ │хозяйственную деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных технико- │ │ │ │ │

│ │экономических показателей деятельности │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │

│ │кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и организационную │ │ │ │ │

│ │структуру организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию хозяйствующих│ │ │ │ │

│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.7│

│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │профессиональной│ПК 2.1 - 2.6│

│ │правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │

│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды и правила │ │ │ │ │

│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы юридических│ │ │ │ │

│ │лиц; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации, действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │иные нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной (трудовой) деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию установленного образца│ │ │труда │ПК 1.1 - 1.4│

│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ПК 2.2 - 2.4│

│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ │

│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники безопасности │ │ │ │ │

│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в том числе оценку │ │ │ │ │

│ │условий труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │

│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │

│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по взрыво- и │ │ │ │ │

│ │пожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и производственных │ │ │ │ │

│ │помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и│ │ │ │ │

│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения инструктажей по│ │ │ │ │

│ │охране труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации установок│ │ │ │ │

│ │и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │

│ │работниками (персоналом), фактические или │ │ │ │ │

│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │

│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │

│ │влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития событий│ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │

│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.7│

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельнос-│ПК 2.1 - 2.6│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ти │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2640 │ 1760 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Ведение технологических процессов буровых │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │работ │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.7│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │технологии │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │буровых работ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выбора методики и технологии буровых │ │ │ │ │

│ │работ для конкретных геологических │ │ │ │ │

│ │условий; │ │ │ │ │

│ │ подготовки к работе различных видов │ │ │ │ │

│ │бурового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ расконсервации буровых установок; │ │ │ │ │

│ │ монтажа и демонтажа буровых вышек, мачт и│ │ │ │ │

│ │сборки другого бурового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнения технологических операций при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации бурового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатации различных видов │ │ │ │ │

│ │грузоподъемных машин и транспортного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ контроля основных параметров режимов │ │ │ │ │

│ │работы бурового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ подготовки, использования и │ │ │ │ │

│ │восстановления свойств промывочных │ │ │ │ │

│ │жидкостей в процессе эксплуатации │ │ │ │ │

│ │скважин; │ │ │ │ │

│ │ оформления эксплуатационных документов на│ │ │ │ │

│ │буровое оборудование; │ │ │ │ │

│ │ подготовки скважин для геофизических и │ │ │ │ │

│ │гидрогеологических работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать технологию и составлять проект │ │ │ │ │

│ │на проходку скважин для конкретных │ │ │ │ │

│ │геологических условий; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выбор технических средств с │ │ │ │ │

│ │целью обеспечения высокой │ │ │ │ │

│ │производительности и получения │ │ │ │ │

│ │качественной геологической информации; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи и схемы сборочных деталей │ │ │ │ │

│ │и машин; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать оборудование к работе: │ │ │ │ │

│ │проводить монтажно-демонтажные работы │ │ │ │ │

│ │буровых вышек, мачт, бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования и инструмента; │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические процессы и │ │ │ │ │

│ │операции при эксплуатации бурового │ │ │ │ │

│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ контролировать основные параметры │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ определять параметры буровых растворов; │ │ │ │ │

│ │ приготовлять, использовать и │ │ │ │ │

│ │восстанавливать состав промывочных │ │ │ │ │

│ │жидкостей; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать грузоподъемные машины и │ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ контролировать параметры вентиляции, │ │ │ │ │

│ │освещения и водоотлива при проведении │ │ │ │ │

│ │буровых работ; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать скважины к геофизическим и│ │ │ │ │

│ │гидрогеологическим исследованиям; │ │ │ │ │

│ │ составлять геолого-технический наряд и │ │ │ │ │

│ │производить все необходимые для этого │ │ │ │ │

│ │расчеты; │ │ │ │ │

│ │ составлять эксплуатационную документацию │ │ │ │ │

│ │на буровые работы с использованием │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться справочниками и другой │ │ │ │ │

│ │технической литературой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физико-механические свойства горных пород│ │ │ │ │

│ │и виды их разрушения, общие сведения о │ │ │ │ │

│ │регионах разведки, особенности грунтов; │ │ │ │ │

│ │ методики бурения различных видов грунтов │ │ │ │ │

│ │и горных пород; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы и технологию │ │ │ │ │

│ │вращательного, ударно-вращательного, │ │ │ │ │

│ │ударно-канатного, колонкового, │ │ │ │ │

│ │вибрационного, роторного и новых │ │ │ │ │

│ │технических средств бурения; │ │ │ │ │

│ │ технологии сооружения скважин; │ │ │ │ │

│ │ устройство, назначение и правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации основного и вспомогательного │ │ │ │ │

│ │бурового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы подготовки │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования к работе; │ │ │ │ │

│ │ основные параметры режимов эксплуатации │ │ │ │ │

│ │бурового оборудования и транспортных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля параметров эксплуатации │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методику крепления и тампонирования │ │ │ │ │

│ │скважин; │ │ │ │ │

│ │ геофизические методы исследования │ │ │ │ │

│ │скважин; │ │ │ │ │

│ │ виды, состав, условия применения и │ │ │ │ │

│ │очистки промывочных жидкостей; │ │ │ │ │

│ │ устройство, назначение и эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │оборудования для вентиляции, освещения и │ │ │ │ │

│ │водоотлива при буровых работах; │ │ │ │ │

│ │ назначение и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │грузоподъемных машин и транспортного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды аварий и способы их предупреждения и│ │ │ │ │

│ │ликвидации при эксплуатации скважин; │ │ │ │ │

│ │ правила ликвидации и консервации скважин;│ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и охраны окружающей среды │ │ │ │ │

│ │при производстве буровых работ; │ │ │ │ │

│ │ правила разработки технологической │ │ │ │ │

│ │документации буровых работ │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │проходческих работ │ │ │Основы │ПК 2.1 - 2.6│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │технологии │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │проходческих │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │работ │ │

│ │ проведения геодезических и маркшейдерских│ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ выбора методики и технологических │ │ │ │ │

│ │операций выполнения открытых разведочных, │ │ │ │ │

│ │горизонтальных подземных, вертикальных и │ │ │ │ │

│ │наклонных горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ подготовки различных видов оборудования │ │ │ │ │

│ │для проходческих работ; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатации основного и вспомогательного│ │ │ │ │

│ │оборудования проходческих работ; │ │ │ │ │

│ │ проведения выработки буровзрывным │ │ │ │ │

│ │методом; │ │ │ │ │

│ │ крепления проходки, промывания проходки, │ │ │ │ │

│ │контроля параметров работы вентиляции, │ │ │ │ │

│ │освещения и водоотлива; │ │ │ │ │

│ │ оформления эксплуатационной документации │ │ │ │ │

│ │на проходческие работы с использованием │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ подготовки выработок для геофизических и │ │ │ │ │

│ │гидрогеологических работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться топографическими картами и │ │ │ │ │

│ │планами; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться приборами и инструментом для│ │ │ │ │

│ │выполнения геодезических и маркшейдерских │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять полевые работы; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать результаты геодезических │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять простейшие маркшейдерские │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ определять форму рудных тел и условия их │ │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │ │

│ │ описывать месторождения полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ составлять и анализировать карты полезных│ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ определять и описывать вещественный │ │ │ │ │

│ │состав полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ составлять документацию результатов │ │ │ │ │

│ │горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ определять простые формы кристаллов; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │

│ │морфологию минералов; │ │ │ │ │

│ │ распознавать горные породы по условиям │ │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │ │

│ │ описывать горные породы и давать им │ │ │ │ │

│ │полевое определение; │ │ │ │ │

│ │ определять горючие полезные ископаемые; │ │ │ │ │

│ │ различать контуры горных выработок в │ │ │ │ │

│ │натуре; │ │ │ │ │

│ │ планировать поверхность земли для │ │ │ │ │

│ │проходки выработок; │ │ │ │ │

│ │ размечать контуры выработок; │ │ │ │ │

│ │ проходить различные виды выработок с │ │ │ │ │

│ │помощью шурфопроходческих комплексов, │ │ │ │ │

│ │бурильных машин и установок; │ │ │ │ │

│ │ проходить выработки буровзрывным │ │ │ │ │

│ │способом; │ │ │ │ │

│ │ производить расчет конструкций крепи; │ │ │ │ │

│ │ крепить горные выработки; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать грузоподъемные и │ │ │ │ │

│ │транспортные машины и механизмы; │ │ │ │ │

│ │ транспортировать горные породы; │ │ │ │ │

│ │ контролировать вентиляцию, освещение и │ │ │ │ │

│ │водоотлив при проведении горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ составлять документацию выработок с │ │ │ │ │

│ │использованием информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать горные проходки к │ │ │ │ │

│ │геофизическим и гидрогеологическим работам;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность и задачи геодезии и │ │ │ │ │

│ │маркшейдерского дела; │ │ │ │ │

│ │ состав и технологию геодезических и │ │ │ │ │

│ │маркшейдерских работ; │ │ │ │ │

│ │ особенности минерально-сырьевой базы │ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ условия образования и закономерности │ │ │ │ │

│ │размещения месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых различных генетических типов; │ │ │ │ │

│ │ область применения рудных, нерудных и │ │ │ │ │

│ │горючих полезных ископаемых и требования │ │ │ │ │

│ │промышленности к ним; │ │ │ │ │

│ │ свойства кристаллического вещества, │ │ │ │ │

│ │основы его строения и методы исследования; │ │ │ │ │

│ │ химический состав, физические свойства, │ │ │ │ │

│ │происхождение и методы исследования │ │ │ │ │

│ │минералов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию минералов; │ │ │ │ │

│ │ диагностические признаки основных │ │ │ │ │

│ │минералов и горных пород; │ │ │ │ │

│ │ методы изучения горных пород; │ │ │ │ │

│ │ современные проблемы минералогии и │ │ │ │ │

│ │петрографии; │ │ │ │ │

│ │ основы геодезических и маркшейдерских │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ горные породы и их классификацию; │ │ │ │ │

│ │ физико-механические свойства горных │ │ │ │ │

│ │пород, грунтов и виды их разрушения; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о регионах разведки, │ │ │ │ │

│ │особенностях грунтов; │ │ │ │ │

│ │ основы горного дела и виды горных │ │ │ │ │

│ │выработок; │ │ │ │ │

│ │ технологические процессы проходки в │ │ │ │ │

│ │различных горно-геологических условиях; │ │ │ │ │

│ │ конструкции, правила эксплуатации и │ │ │ │ │

│ │применения основного и вспомогательного │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ материалы горной крепи, их конструкции и │ │ │ │ │

│ │расчет; │ │ │ │ │

│ │ назначение и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │грузоподъемных машин и транспортного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила транспортирования породы в │ │ │ │ │

│ │горноразведочных выработках; │ │ │ │ │

│ │ правила и способы установки и контроля │ │ │ │ │

│ │вентиляции, освещения и водоотлива при │ │ │ │ │

│ │проведении горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ способы подготовки выработок к │ │ │ │ │

│ │геофизическим и гидрогеологическим │ │ │ │ │

│ │исследованиям; │ │ │ │ │

│ │ комплекс работ по ликвидации │ │ │ │ │

│ │поверхностных и подземных выработок; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и охраны окружающей среды │ │ │ │ │

│ │при проходческих работах │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Техническое обслуживание и ремонт │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │бурового и горного оборудования │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │технического │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживания и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ремонта бурового│ │

│ │ анализа монтажной документации, │ │ │и горного │ │

│ │организации рабочего места и проведения │ │ │оборудования │ │

│ │работ по монтажу оборудования, испытанию, │ │ │ │ │

│ │настройке и регулировке оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проведения технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования, в том │ │ │ │ │

│ │числе профилактических работ; │ │ │ │ │

│ │ проведения планового предупредительного │ │ │ │ │

│ │ремонта бурового и горного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ диагностики и контроля технического │ │ │ │ │

│ │состояния оборудования, определения и │ │ │ │ │

│ │устранения причин отказа оборудования; │ │ │ │ │

│ │ составления технической документации при │ │ │ │ │

│ │проведении технического обслуживания и │ │ │ │ │

│ │ремонта технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать материалы для конструкции по их │ │ │ │ │

│ │назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ работать с нормативными документами для │ │ │ │ │

│ │выбора материалов с целью обеспечения │ │ │ │ │

│ │требуемых характеристик изделий; │ │ │ │ │

│ │ проводить механические испытания; │ │ │ │ │

│ │ определять движение жидкости на различных│ │ │ │ │

│ │поверхностях; │ │ │ │ │

│ │ определять режим движения жидкостей; │ │ │ │ │

│ │ определять пропускную способность │ │ │ │ │

│ │строительных водоемов и каналов; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться приборами для измерения │ │ │ │ │

│ │давления и скорости потока; │ │ │ │ │

│ │ определять расход насосов; │ │ │ │ │

│ │ определять и устранять неисправности │ │ │ │ │

│ │автомобилей и тракторов; │ │ │ │ │

│ │ производить регулировочные работы │ │ │ │ │

│ │агрегатов, механизмов и систем │ │ │ │ │

│ │автомобилей и тракторов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │

│ │автомобилей и тракторов; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания с контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, расшифровывать │ │ │ │ │

│ │диаграммы; │ │ │ │ │

│ │ читать схемы автоматики; │ │ │ │ │

│ │ составлять, отлаживать и выполнять │ │ │ │ │

│ │программы вычислений на программируемых │ │ │ │ │

│ │микрокалькуляторах; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.