Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
углубленной подготовки
┌───────┬─────────────────────────────┬────────────┬────────────┬───────────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и наименование │ Коды │
│ │ разделов, модулей, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │формируемых │
│ │ требования к знаниям, │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетенций │
│ │ умениям, практическому │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ опыту │обучающегося│ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов │ 4482 │ 2988 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ │
│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │
│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и │ │ │ │ │
│ │понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения │ │ │ │ │
│ │о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания;│ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской│ │ │ │ │
│ │и религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │
│ │развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │
│ │современной экономической, │ │ │ │ │
│ │политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления │ │ │ │ │
│ │развития ключевых регионов │ │ │ │ │
│ │мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины │ │ │ │ │
│ │локальных, региональных, │ │ │ │ │
│ │межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │
│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные │ │ │ │ │
│ │и иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные│ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального │ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ПК 1.1 - 1.3│
│ │эффективного общения в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ использовать приемы │ │ │ │ │
│ │саморегуляции поведения в │ │ │ │ │
│ │процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения │ │ │ │ │
│ │и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и │ │ │ │ │
│ │уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных │ │ │ │ │
│ │взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в│ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения │ │ │ │ │
│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения;│ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов│ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. Иностранный │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и │ │ │язык │ │
│ │письменно) на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно │ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ОК 6 │
│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры │ │ │ │ │
│ │в общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном│ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │и при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические │ │ │ │ │
│ │методы решения прикладных │ │ │ │ │
│ │задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и │ │ │Экологические основы │ПК 1.1 - 1.3│
│ │прогнозировать экологические │ │ │природопользования │ПК 2.1 - 2.3│
│ │последствия различных видов │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │производственной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины │ │ │ │ │
│ │возникновения экологических │ │ │ │ │
│ │аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, │ │ │ │ │
│ │технологии и аппараты │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, │ │ │ │ │
│ │стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определять экологическую │ │ │ │ │
│ │пригодность выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние │ │ │ │ │
│ │экологии окружающей среды │ │ │ │ │
│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию │ │ │ │ │
│ │природных ресурсов, │ │ │ │ │
│ │условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды, природоресурсный │ │ │ │ │
│ │потенциал и охраняемые │ │ │ │ │
│ │природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и │ │ │ │ │
│ │масштабы образования │ │ │ │ │
│ │отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники │ │ │ │ │
│ │техногенного воздействия │ │ │ │ │
│ │на окружающую среду, способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки │ │ │ │ │
│ │промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки │ │ │ │ │
│ │газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и │ │ │ │ │
│ │нормы природопользования и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы │ │ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, │ │ │ │ │
│ │мониторинга окружающей среды,│ │ │ │ │
│ │экологического контроля и │ │ │ │ │
│ │экологического регулирования;│ │ │ │ │
│ │ принципы и правила │ │ │ │ │
│ │международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и │ │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3408 │ 2272 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 768 │ 512 │ │ │
│ │дисциплины │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Топографическое │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │черчение │ПК 1.1 │
│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ пользоваться чертежными │ │ │ │ │
│ │материалами, принадлежностями│ │ │ │ │
│ │и инструментами │ │ │ │ │
│ │топографического черчения; │ │ │ │ │
│ │ читать и анализировать │ │ │ │ │
│ │гидрогеологические и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологические │ │ │ │ │
│ │карты; │ │ │ │ │
│ │ составлять топографические,│ │ │ │ │
│ │гидрогеологические и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологические │ │ │ │ │
│ │карты и разрезы; │ │ │ │ │
│ │ дешифрировать │ │ │ │ │
│ │аэрофотоматериалы и │ │ │ │ │
│ │космофотоматериалы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ картографические шрифты; │ │ │ │ │
│ │ назначение, масштабы и │ │ │ │ │
│ │типы аэрофотоснимков и │ │ │ │ │
│ │космофотоснимков; │ │ │ │ │
│ │ содержание, назначение, │ │ │ │ │
│ │масштабы и типы геологических│ │ │ │ │
│ │карт и требования к их │ │ │ │ │
│ │оформлению; │ │ │ │ │
│ │ правила и приемы выполнения│ │ │ │ │
│ │графических работ │ │ │ │ │
│ │геологической и геодезической│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ условные знаки │ │ │ │ │
│ │топографических планов и │ │ │ │ │
│ │геологической графики; │ │ │ │ │
│ │ формы залегания горных │ │ │ │ │
│ │пород в земной коре и способы│ │ │ │ │
│ │их изображения на │ │ │ │ │
│ │геологических картах │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Электротехника │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства │ │ │и электроника │ПК 1.2 │
│ │электронной техники, │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │электрические приборы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │оборудование с │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │определенными параметрами │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и │ │ │ │ │
│ │механизмы передачи движения │ │ │ │ │
│ │технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов и приспособлений │ │ │ │ │
│ │и пользоваться ими; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │
│ │приборов, их устройство и │ │ │ │ │
│ │область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы │ │ │ │ │
│ │электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и │ │ │ │ │
│ │методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории │ │ │ │ │
│ │электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических │ │ │ │ │
│ │процессов в проводниках, │ │ │ │ │
│ │полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических │ │ │ │ │
│ │схем и единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора │ │ │ │ │
│ │электрических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, │ │ │ │ │
│ │устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, │ │ │ │ │
│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи│ │ │ │ │
│ │и использования электрической│ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия и основные │ │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных │ │ │ │ │
│ │полей │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология и │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в │ │ │стандартизация │ПК 1.2 │
│ │профессиональной │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │деятельности документацию │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │систем качества; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ оформлять технологическую │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │и техническую документацию │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │в соответствии с действующей │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные │ │ │ │ │
│ │величины измерений в │ │ │ │ │
│ │соответствие с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной │ │ │ │ │
│ │системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования │ │ │ │ │
│ │нормативных документов к │ │ │ │ │
│ │основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и систем│ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических │ │ │ │ │
│ │и организационно-методических│ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и │ │ │ │ │
│ │определения метрологии, │ │ │ │ │
│ │стандартизации и │ │ │ │ │
│ │документации систем качества;│ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы │ │ │ │ │
│ │измерения величин в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной │ │ │ │ │
│ │системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения │ │ │ │ │
│ │соответствия │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │
│ │ вести полевые наблюдения и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │документацию геологических │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │объектов, работать с │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │горным компасом, описывать │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │образцы горных пород, │ │ │ │ │
│ │определять происхождение │ │ │ │ │
│ │форм рельефа и отложений в │ │ │ │ │
│ │различных породах по │ │ │ │ │
│ │структуре обломков; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по │ │ │ │ │
│ │картам схематические │ │ │ │ │
│ │геологические разрезы и │ │ │ │ │
│ │стратиграфические колонки; │ │ │ │ │
│ │ определять по │ │ │ │ │
│ │геологическим, │ │ │ │ │
│ │геоморфологическим, │ │ │ │ │
│ │физико-графическим картам │ │ │ │ │
│ │формы и элементы форм │ │ │ │ │
│ │рельефа, относительный │ │ │ │ │
│ │возраст пород; │ │ │ │ │
│ │ определять физические │ │ │ │ │
│ │свойства минералов, структуру│ │ │ │ │
│ │и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ определять формы залегания │ │ │ │ │
│ │горных пород и виды │ │ │ │ │
│ │разрывных нарушений; │ │ │ │ │
│ │ определять физические │ │ │ │ │
│ │свойства и геофизические │ │ │ │ │
│ │поля; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать │ │ │ │ │
│ │континентальные отложения │ │ │ │ │
│ │по типам; │ │ │ │ │
│ │ обобщать фациально- │ │ │ │ │
│ │генетические признаки; │ │ │ │ │
│ │ определять элементы │ │ │ │ │
│ │геологического строения │ │ │ │ │
│ │месторождения; │ │ │ │ │
│ │ выделять промышленные типы │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять величину │ │ │ │ │
│ │водопритоков в горные │ │ │ │ │
│ │выработки и к различным │ │ │ │ │
│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и │ │ │ │ │
│ │характеристику оболочек │ │ │ │ │
│ │Земли, вещественный состав │ │ │ │ │
│ │земной коры, общие │ │ │ │ │
│ │закономерности строения и │ │ │ │ │
│ │истории развития земной коры │ │ │ │ │
│ │и размещения в ней полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │
│ │тектонических движений; │ │ │ │ │
│ │ генетические типы, возраст │ │ │ │ │
│ │и соотношение с формами │ │ │ │ │
│ │рельефа четвертичных │ │ │ │ │
│ │отложений; │ │ │ │ │
│ │ эндогенные и экзогенные │ │ │ │ │
│ │геологические процессы; │ │ │ │ │
│ │ геологическую и техногенную│ │ │ │ │
│ │деятельность человека; │ │ │ │ │
│ │ строение подземной │ │ │ │ │
│ │гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ структуру и текстуру │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │ основы геологии нефти и │ │ │ │ │
│ │газа; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и │ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ особенности │ │ │ │ │
│ │гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических │ │ │ │ │
│ │условий месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основные минералы и горные │ │ │ │ │
│ │породы; │ │ │ │ │
│ │ основные типы месторождений│ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы гидрогеологии: │ │ │ │ │
│ │круговорот воды в природе; │ │ │ │ │
│ │происхождение подземных │ │ │ │ │
│ │вод; физические свойства │ │ │ │ │
│ │подземных вод; газовый и │ │ │ │ │
│ │бактериальный состав │ │ │ │ │
│ │подземных вод; воды зоны │ │ │ │ │
│ │аэрации; грунтовые и │ │ │ │ │
│ │артезианские воды; │ │ │ │ │
│ │подземные воды в трещиноватых│ │ │ │ │
│ │и закарстоватых породах; │ │ │ │ │
│ │подземные воды в области │ │ │ │ │
│ │развития многолемерзлых │ │ │ │ │
│ │пород; минеральные, │ │ │ │ │
│ │промышленные и термальные │ │ │ │ │
│ │воды; условия обводненности │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; основы динамики │ │ │ │ │
│ │подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерной геологии:│ │ │ │ │
│ │горные породы как группы и их│ │ │ │ │
│ │физико-механические свойства;│ │ │ │ │
│ │ основы поисков и разведки │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы фациального анализа;│ │ │ │ │
│ │ способы и средства │ │ │ │ │
│ │изучения и съемки объектов │ │ │ │ │
│ │горного производства; │ │ │ │ │
│ │ методы геоморфологических │ │ │ │ │
│ │исследований и методы │ │ │ │ │
│ │изучения стратиграфического │ │ │ │ │
│ │расчленения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста│ │ │ │ │
│ │геологических тел и │ │ │ │ │
│ │восстановления геологических │ │ │ │ │
│ │событий прошлого │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Полезные │ОК 1 - 10 │
│ │ распознавать горные породы │ │ │ископаемые, │ПК 1.1 │
│ │по условиям образования; │ │ │минералогия и │ПК 1.2 │
│ │ определять по │ │ │петрография │ПК 2.1 - 2.3│
│ │диагностическим признакам │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │вещественный состав, │ │ │ │ │
│ │структуру, текстуру главных │ │ │ │ │
│ │породообразующих минералов и │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │ определять горючие полезные│ │ │ │ │
│ │ископаемые; │ │ │ │ │
│ │ определять и описывать │ │ │ │ │
│ │вещественный состав полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять форму рудных │ │ │ │ │
│ │тел и условия их образования;│ │ │ │ │
│ │ определять физические │ │ │ │ │
│ │свойства и морфологию │ │ │ │ │
│ │минералов; │ │ │ │ │
│ │ определять простые формы │ │ │ │ │
│ │кристаллов; │ │ │ │ │
│ │ описывать горные породы и │ │ │ │ │
│ │давать им полевое │ │ │ │ │
│ │определение; │ │ │ │ │
│ │ описывать месторождения │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию │ │ │ │ │
│ │результатов горных выработок;│ │ │ │ │
│ │ составлять и анализировать │ │ │ │ │
│ │карты полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ свойства кристаллического │ │ │ │ │
│ │вещества, основы его строения│ │ │ │ │
│ │и методы исследования; │ │ │ │ │
│ │ диагностические признаки │ │ │ │ │
│ │основных минералов и горных │ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │ классификацию минералов и │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │ условия образования и │ │ │ │ │
│ │закономерности размещения │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых различных │ │ │ │ │
│ │генетических типов; │ │ │ │ │
│ │ химический состав, │ │ │ │ │
│ │физические свойства, │ │ │ │ │
│ │происхождение и методы │ │ │ │ │
│ │исследования минералов; │ │ │ │ │
│ │ особенности минерально- │ │ │ │ │
│ │сырьевой базы России; │ │ │ │ │
│ │ область применения рудных, │ │ │ │ │
│ │нерудных и горючих │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ современные проблемы │ │ │ │ │
│ │минералогии и петрографии │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Информационные │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с │ │ │технологии в │ПК 1.2 │
│ │использованием прикладных │ │ │профессиональной │ПК 1.3 │
│ │компьютерных программ; │ │ │деятельности │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ использовать сеть Интернет │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │и ее возможности для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │организации оперативного │ │ │ │ │
│ │обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии │ │ │ │ │
│ │сбора, размещения, хранения, │ │ │ │ │
│ │накопления, преобразования и │ │ │ │ │
│ │передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально │ │ │ │ │
│ │ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и │ │ │ │ │
│ │анализировать информацию с │ │ │ │ │
│ │применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в │ │ │ │ │
│ │локальных и глобальных │ │ │ │ │
│ │компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические │ │ │ │ │
│ │редакторы для создания и │ │ │ │ │
│ │редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные │ │ │ │ │
│ │программы для поиска │ │ │ │ │
│ │информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные │ │ │ │ │
│ │программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │(текстовые редакторы, │ │ │ │ │
│ │электронные таблицы, │ │ │ │ │
│ │системы управления базами │ │ │ │ │
│ │данных, графические │ │ │ │ │
│ │редакторы, информационно- │ │ │ │ │
│ │поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи│ │ │ │ │
│ │и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и │ │ │ │ │
│ │принципы автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы │ │ │ │ │
│ │и свойства информационных │ │ │ │ │
│ │и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать │ │ │экономики │ПК 1.2 │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ определять организационно- │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │правовые формы организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ определять состав │ │ │ │ │
│ │материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные │ │ │ │ │
│ │документы по учету рабочего │ │ │ │ │
│ │времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные│ │ │ │ │
│ │и нормативные акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие производственно-│ │ │ │ │
│ │хозяйственную деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления │ │ │ │ │
│ │основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования │ │ │ │ │
│ │на продукцию (услуги), │ │ │ │ │
│ │формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы │ │ │ │ │
│ │построения экономической │ │ │ │ │
│ │системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой │ │ │ │ │
│ │деятельности, менеджмента и │ │ │ │ │
│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, │ │ │ │ │
│ │финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития │ │ │ │ │
│ │отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в │ │ │ │ │
│ │рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты │ │ │ │ │
│ │труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые основы │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│
│ │результаты и последствия │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3│
│ │деятельности (бездействия) │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои права в │ │ │ │ │
│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ │
│ │гражданско-процессуальным │ │ │ │ │
│ │и трудовым законодательством;│ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно- │ │ │ │ │
│ │правовые документы, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные │ │ │ │ │
│ │виды и правила составления │ │ │ │ │
│ │нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных │ │ │ │ │
│ │прав и судебный порядок │ │ │ │ │
│ │разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые │ │ │ │ │
│ │формы юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения │ │ │ │ │
│ │в процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │(трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового │ │ │ │ │
│ │регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения │ │ │ │ │
│ │трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания для его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности │ │ │ │ │
│ │работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение │ │ │ │ │
│ │субъектов предпринимательской│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного │ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │
│ │занятости населения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │установленного образца по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │охране труда, соблюдать │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │сроки ее заполнения и │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │условия хранения; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ использовать экобиозащитную│ │ │ │ │
│ │и противопожарную технику, │ │ │ │ │
│ │средства коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить │ │ │ │ │
│ │анализ опасных и вредных │ │ │ │ │
│ │факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники│ │ │ │ │
│ │безопасности на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы│ │ │ │ │
│ │труда на территории │ │ │ │ │
│ │организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию │ │ │ │ │
│ │рабочих мест по условиям │ │ │ │ │
│ │труда, оценку условий труда │ │ │ │ │
│ │и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных│ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по │ │ │ │ │
│ │вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; соблюдать │ │ │ │ │
│ │правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии │ │ │ │ │
│ │и пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по │ │ │ │ │
│ │охране труда и здоровья, │ │ │ │ │
│ │основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны │ │ │ │ │
│ │труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии │ │ │ │ │
│ │и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных │ │ │ │ │
│ │объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия │ │ │ │ │
│ │по технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные│ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ │ │ │ │ │
│ │на организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств│ │ │ │ │
│ │по взрыво- и пожароопасности;│ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования │ │ │ │ │
│ │безопасности на территории │ │ │ │ │
│ │организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины │ │ │ │ │
│ │возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и │ │ │ │ │
│ │использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной│ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │
│ │концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности │ │ │ │ │
│ │работников в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации установок и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия │ │ │ │ │
│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные│ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние │ │ │ │ │
│ │на уровень безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения│ │ │ │ │
│ │безопасности технических │ │ │ │ │
│ │средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │мероприятия по защите │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │работающих и населения от │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │негативных воздействий │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей│ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия │ │ │ │ │
│ │в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы│ │ │ │ │
│ │снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные │ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового│ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности │ │ │ │ │
│ │и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │
│ │призыва граждан на военную │ │ │ │ │
│ │службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения │ │ │ │ │
│ │получаемых профессиональных │ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2640 │ 1760 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание оборудования │ │ │МДК.01.01. Аппаратура │ОК 1 - 10 │
│ │и установок поисков и │ │ │геофизических методов │ПК 1.1 - 1.3│
│ │разведки месторождений │ │ │поисков и разведки │ │
│ │полезных ископаемых │ │ │месторождений полезных │ │
│ │В результате изучения │ │ │ископаемых │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения полевых и │ │ │ │ │
│ │простейших маркшейдерских │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ работы с приборами бурения;│ │ │ │ │
│ │ оформления графических │ │ │ │ │
│ │приложений в соответствии с │ │ │ │ │
│ │инструктивными требованиями; │ │ │ │ │
│ │ определения оптимального │ │ │ │ │
│ │метода геофизических │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ подготовки геофизической │ │ │ │ │
│ │аппаратуры, контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов и │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ монтажа (комплектации) │ │ │ │ │
│ │установок для проведения │ │ │ │ │
│ │геофизических работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей