Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

углубленной подготовки

Таблица 5

┌───────┬─────────────────────────────┬────────────┬────────────┬───────────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и наименование │ Коды │

│ │ разделов, модулей, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │формируемых │

│ │ требования к знаниям, │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетенций │

│ │ умениям, практическому │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ опыту │обучающегося│ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов │ 4482 │ 2988 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ │

│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │

│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │

│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования │ │ │ │ │

│ │культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и │ │ │ │ │

│ │понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни │ │ │ │ │

│ │человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения │ │ │ │ │

│ │о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания;│ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской│ │ │ │ │

│ │и религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │

│ │развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │

│ │технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │

│ │современной экономической, │ │ │ │ │

│ │политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления │ │ │ │ │

│ │развития ключевых регионов │ │ │ │ │

│ │мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины │ │ │ │ │

│ │локальных, региональных, │ │ │ │ │

│ │межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │

│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные │ │ │ │ │

│ │и иные) политического и │ │ │ │ │

│ │экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные│ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │

│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │

│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального │ │ │ │ │

│ │значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ПК 1.1 - 1.3│

│ │эффективного общения в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ использовать приемы │ │ │ │ │

│ │саморегуляции поведения в │ │ │ │ │

│ │процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения │ │ │ │ │

│ │и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и │ │ │ │ │

│ │уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных │ │ │ │ │

│ │взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в│ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения │ │ │ │ │

│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения;│ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов│ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. Иностранный │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и │ │ │язык │ │

│ │письменно) на иностранном │ │ │ │ │

│ │языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно │ │ │ │ │

│ │совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ОК 6 │

│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры │ │ │ │ │

│ │в общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном│ │ │ │ │

│ │развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа │ │ │ │ │

│ │жизни │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │и при освоении │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические │ │ │ │ │

│ │методы решения прикладных │ │ │ │ │

│ │задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального │ │ │ │ │

│ │исчисления │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и │ │ │Экологические основы │ПК 1.1 - 1.3│

│ │прогнозировать экологические │ │ │природопользования │ПК 2.1 - 2.3│

│ │последствия различных видов │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │производственной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ анализировать причины │ │ │ │ │

│ │возникновения экологических │ │ │ │ │

│ │аварий и катастроф; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы, │ │ │ │ │

│ │технологии и аппараты │ │ │ │ │

│ │утилизации газовых выбросов, │ │ │ │ │

│ │стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ определять экологическую │ │ │ │ │

│ │пригодность выпускаемой │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние │ │ │ │ │

│ │экологии окружающей среды │ │ │ │ │

│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию │ │ │ │ │

│ │природных ресурсов, │ │ │ │ │

│ │условия устойчивого │ │ │ │ │

│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды, природоресурсный │ │ │ │ │

│ │потенциал и охраняемые │ │ │ │ │

│ │природные территории │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и │ │ │ │ │

│ │масштабы образования │ │ │ │ │

│ │отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники │ │ │ │ │

│ │техногенного воздействия │ │ │ │ │

│ │на окружающую среду, способы │ │ │ │ │

│ │предотвращения и улавливания │ │ │ │ │

│ │выбросов, методы очистки │ │ │ │ │

│ │промышленных сточных вод, │ │ │ │ │

│ │принципы работы аппаратов │ │ │ │ │

│ │обезвреживания и очистки │ │ │ │ │

│ │газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и │ │ │ │ │

│ │нормы природопользования и │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы │ │ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, │ │ │ │ │

│ │мониторинга окружающей среды,│ │ │ │ │

│ │экологического контроля и │ │ │ │ │

│ │экологического регулирования;│ │ │ │ │

│ │ принципы и правила │ │ │ │ │

│ │международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и │ │ │ │ │

│ │охраны окружающей среды │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3408 │ 2272 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 768 │ 512 │ │ │

│ │дисциплины │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Топографическое │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │черчение │ПК 1.1 │

│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ пользоваться чертежными │ │ │ │ │

│ │материалами, принадлежностями│ │ │ │ │

│ │и инструментами │ │ │ │ │

│ │топографического черчения; │ │ │ │ │

│ │ читать и анализировать │ │ │ │ │

│ │гидрогеологические и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологические │ │ │ │ │

│ │карты; │ │ │ │ │

│ │ составлять топографические,│ │ │ │ │

│ │гидрогеологические и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологические │ │ │ │ │

│ │карты и разрезы; │ │ │ │ │

│ │ дешифрировать │ │ │ │ │

│ │аэрофотоматериалы и │ │ │ │ │

│ │космофотоматериалы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ картографические шрифты; │ │ │ │ │

│ │ назначение, масштабы и │ │ │ │ │

│ │типы аэрофотоснимков и │ │ │ │ │

│ │космофотоснимков; │ │ │ │ │

│ │ содержание, назначение, │ │ │ │ │

│ │масштабы и типы геологических│ │ │ │ │

│ │карт и требования к их │ │ │ │ │

│ │оформлению; │ │ │ │ │

│ │ правила и приемы выполнения│ │ │ │ │

│ │графических работ │ │ │ │ │

│ │геологической и геодезической│ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ условные знаки │ │ │ │ │

│ │топографических планов и │ │ │ │ │

│ │геологической графики; │ │ │ │ │

│ │ формы залегания горных │ │ │ │ │

│ │пород в земной коре и способы│ │ │ │ │

│ │их изображения на │ │ │ │ │

│ │геологических картах │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Электротехника │ОК 1 - 10 │

│ │ подбирать устройства │ │ │и электроника │ПК 1.2 │

│ │электронной техники, │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │электрические приборы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │оборудование с │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │определенными параметрами │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │и характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │электрооборудование и │ │ │ │ │

│ │механизмы передачи движения │ │ │ │ │

│ │технологических машин и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │

│ │электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных │ │ │ │ │

│ │приборов и приспособлений │ │ │ │ │

│ │и пользоваться ими; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │

│ │приборов, их устройство и │ │ │ │ │

│ │область применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │

│ │основных параметров │ │ │ │ │

│ │электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы │ │ │ │ │

│ │электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и │ │ │ │ │

│ │методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории │ │ │ │ │

│ │электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых │ │ │ │ │

│ │электрических устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы физических │ │ │ │ │

│ │процессов в проводниках, │ │ │ │ │

│ │полупроводниках и │ │ │ │ │

│ │диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических │ │ │ │ │

│ │схем и единицы их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора │ │ │ │ │

│ │электрических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, │ │ │ │ │

│ │устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │

│ │полупроводников, │ │ │ │ │

│ │электроизоляционных, │ │ │ │ │

│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи│ │ │ │ │

│ │и использования электрической│ │ │ │ │

│ │энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип │ │ │ │ │

│ │действия и основные │ │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных │ │ │ │ │

│ │полей │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология и │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в │ │ │стандартизация │ПК 1.2 │

│ │профессиональной │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │деятельности документацию │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │систем качества; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ оформлять технологическую │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │и техническую документацию │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │в соответствии с действующей │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные │ │ │ │ │

│ │величины измерений в │ │ │ │ │

│ │соответствие с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной │ │ │ │ │

│ │системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ применять требования │ │ │ │ │

│ │нормативных документов к │ │ │ │ │

│ │основным видам продукции │ │ │ │ │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и систем│ │ │ │ │

│ │(комплексов) общетехнических │ │ │ │ │

│ │и организационно-методических│ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и │ │ │ │ │

│ │определения метрологии, │ │ │ │ │

│ │стандартизации и │ │ │ │ │

│ │документации систем качества;│ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы │ │ │ │ │

│ │измерения величин в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной │ │ │ │ │

│ │системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения │ │ │ │ │

│ │соответствия │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │

│ │ вести полевые наблюдения и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │документацию геологических │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │объектов, работать с │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │горным компасом, описывать │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │образцы горных пород, │ │ │ │ │

│ │определять происхождение │ │ │ │ │

│ │форм рельефа и отложений в │ │ │ │ │

│ │различных породах по │ │ │ │ │

│ │структуре обломков; │ │ │ │ │

│ │ читать и составлять по │ │ │ │ │

│ │картам схематические │ │ │ │ │

│ │геологические разрезы и │ │ │ │ │

│ │стратиграфические колонки; │ │ │ │ │

│ │ определять по │ │ │ │ │

│ │геологическим, │ │ │ │ │

│ │геоморфологическим, │ │ │ │ │

│ │физико-графическим картам │ │ │ │ │

│ │формы и элементы форм │ │ │ │ │

│ │рельефа, относительный │ │ │ │ │

│ │возраст пород; │ │ │ │ │

│ │ определять физические │ │ │ │ │

│ │свойства минералов, структуру│ │ │ │ │

│ │и текстуру горных пород; │ │ │ │ │

│ │ определять формы залегания │ │ │ │ │

│ │горных пород и виды │ │ │ │ │

│ │разрывных нарушений; │ │ │ │ │

│ │ определять физические │ │ │ │ │

│ │свойства и геофизические │ │ │ │ │

│ │поля; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать │ │ │ │ │

│ │континентальные отложения │ │ │ │ │

│ │по типам; │ │ │ │ │

│ │ обобщать фациально- │ │ │ │ │

│ │генетические признаки; │ │ │ │ │

│ │ определять элементы │ │ │ │ │

│ │геологического строения │ │ │ │ │

│ │месторождения; │ │ │ │ │

│ │ выделять промышленные типы │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ определять величину │ │ │ │ │

│ │водопритоков в горные │ │ │ │ │

│ │выработки и к различным │ │ │ │ │

│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и │ │ │ │ │

│ │характеристику оболочек │ │ │ │ │

│ │Земли, вещественный состав │ │ │ │ │

│ │земной коры, общие │ │ │ │ │

│ │закономерности строения и │ │ │ │ │

│ │истории развития земной коры │ │ │ │ │

│ │и размещения в ней полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │

│ │тектонических движений; │ │ │ │ │

│ │ генетические типы, возраст │ │ │ │ │

│ │и соотношение с формами │ │ │ │ │

│ │рельефа четвертичных │ │ │ │ │

│ │отложений; │ │ │ │ │

│ │ эндогенные и экзогенные │ │ │ │ │

│ │геологические процессы; │ │ │ │ │

│ │ геологическую и техногенную│ │ │ │ │

│ │деятельность человека; │ │ │ │ │

│ │ строение подземной │ │ │ │ │

│ │гидросферы; │ │ │ │ │

│ │ структуру и текстуру │ │ │ │ │

│ │горных пород; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства │ │ │ │ │

│ │горных пород; │ │ │ │ │

│ │ основы геологии нефти и │ │ │ │ │

│ │газа; │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и │ │ │ │ │

│ │геофизические поля; │ │ │ │ │

│ │ особенности │ │ │ │ │

│ │гидрогеологических и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологических │ │ │ │ │

│ │условий месторождений │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основные минералы и горные │ │ │ │ │

│ │породы; │ │ │ │ │

│ │ основные типы месторождений│ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы гидрогеологии: │ │ │ │ │

│ │круговорот воды в природе; │ │ │ │ │

│ │происхождение подземных │ │ │ │ │

│ │вод; физические свойства │ │ │ │ │

│ │подземных вод; газовый и │ │ │ │ │

│ │бактериальный состав │ │ │ │ │

│ │подземных вод; воды зоны │ │ │ │ │

│ │аэрации; грунтовые и │ │ │ │ │

│ │артезианские воды; │ │ │ │ │

│ │подземные воды в трещиноватых│ │ │ │ │

│ │и закарстоватых породах; │ │ │ │ │

│ │подземные воды в области │ │ │ │ │

│ │развития многолемерзлых │ │ │ │ │

│ │пород; минеральные, │ │ │ │ │

│ │промышленные и термальные │ │ │ │ │

│ │воды; условия обводненности │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; основы динамики │ │ │ │ │

│ │подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ основы инженерной геологии:│ │ │ │ │

│ │горные породы как группы и их│ │ │ │ │

│ │физико-механические свойства;│ │ │ │ │

│ │ основы поисков и разведки │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы фациального анализа;│ │ │ │ │

│ │ способы и средства │ │ │ │ │

│ │изучения и съемки объектов │ │ │ │ │

│ │горного производства; │ │ │ │ │

│ │ методы геоморфологических │ │ │ │ │

│ │исследований и методы │ │ │ │ │

│ │изучения стратиграфического │ │ │ │ │

│ │расчленения; │ │ │ │ │

│ │ методы определения возраста│ │ │ │ │

│ │геологических тел и │ │ │ │ │

│ │восстановления геологических │ │ │ │ │

│ │событий прошлого │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Полезные │ОК 1 - 10 │

│ │ распознавать горные породы │ │ │ископаемые, │ПК 1.1 │

│ │по условиям образования; │ │ │минералогия и │ПК 1.2 │

│ │ определять по │ │ │петрография │ПК 2.1 - 2.3│

│ │диагностическим признакам │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │вещественный состав, │ │ │ │ │

│ │структуру, текстуру главных │ │ │ │ │

│ │породообразующих минералов и │ │ │ │ │

│ │горных пород; │ │ │ │ │

│ │ определять горючие полезные│ │ │ │ │

│ │ископаемые; │ │ │ │ │

│ │ определять и описывать │ │ │ │ │

│ │вещественный состав полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ определять форму рудных │ │ │ │ │

│ │тел и условия их образования;│ │ │ │ │

│ │ определять физические │ │ │ │ │

│ │свойства и морфологию │ │ │ │ │

│ │минералов; │ │ │ │ │

│ │ определять простые формы │ │ │ │ │

│ │кристаллов; │ │ │ │ │

│ │ описывать горные породы и │ │ │ │ │

│ │давать им полевое │ │ │ │ │

│ │определение; │ │ │ │ │

│ │ описывать месторождения │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ составлять документацию │ │ │ │ │

│ │результатов горных выработок;│ │ │ │ │

│ │ составлять и анализировать │ │ │ │ │

│ │карты полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ свойства кристаллического │ │ │ │ │

│ │вещества, основы его строения│ │ │ │ │

│ │и методы исследования; │ │ │ │ │

│ │ диагностические признаки │ │ │ │ │

│ │основных минералов и горных │ │ │ │ │

│ │пород; │ │ │ │ │

│ │ классификацию минералов и │ │ │ │ │

│ │горных пород; │ │ │ │ │

│ │ условия образования и │ │ │ │ │

│ │закономерности размещения │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых различных │ │ │ │ │

│ │генетических типов; │ │ │ │ │

│ │ химический состав, │ │ │ │ │

│ │физические свойства, │ │ │ │ │

│ │происхождение и методы │ │ │ │ │

│ │исследования минералов; │ │ │ │ │

│ │ особенности минерально- │ │ │ │ │

│ │сырьевой базы России; │ │ │ │ │

│ │ область применения рудных, │ │ │ │ │

│ │нерудных и горючих │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ современные проблемы │ │ │ │ │

│ │минералогии и петрографии │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Информационные │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты с │ │ │технологии в │ПК 1.2 │

│ │использованием прикладных │ │ │профессиональной │ПК 1.3 │

│ │компьютерных программ; │ │ │деятельности │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ использовать сеть Интернет │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │и ее возможности для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │организации оперативного │ │ │ │ │

│ │обмена информацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии │ │ │ │ │

│ │сбора, размещения, хранения, │ │ │ │ │

│ │накопления, преобразования и │ │ │ │ │

│ │передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально │ │ │ │ │

│ │ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и │ │ │ │ │

│ │анализировать информацию с │ │ │ │ │

│ │применением программных │ │ │ │ │

│ │средств и вычислительной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в │ │ │ │ │

│ │локальных и глобальных │ │ │ │ │

│ │компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические │ │ │ │ │

│ │редакторы для создания и │ │ │ │ │

│ │редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные │ │ │ │ │

│ │программы для поиска │ │ │ │ │

│ │информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и │ │ │ │ │

│ │презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные │ │ │ │ │

│ │программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

│ │(текстовые редакторы, │ │ │ │ │

│ │электронные таблицы, │ │ │ │ │

│ │системы управления базами │ │ │ │ │

│ │данных, графические │ │ │ │ │

│ │редакторы, информационно- │ │ │ │ │

│ │поисковые системы); │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи│ │ │ │ │

│ │и накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных ЭВМ │ │ │ │ │

│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и │ │ │ │ │

│ │принципы автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки и передачи │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы │ │ │ │ │

│ │и свойства информационных │ │ │ │ │

│ │и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать │ │ │экономики │ПК 1.2 │

│ │необходимую экономическую │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ определять организационно- │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │правовые формы организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ определять состав │ │ │ │ │

│ │материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные │ │ │ │ │

│ │документы по учету рабочего │ │ │ │ │

│ │времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные│ │ │ │ │

│ │и нормативные акты, │ │ │ │ │

│ │регулирующие производственно-│ │ │ │ │

│ │хозяйственную деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических │ │ │ │ │

│ │показателей деятельности │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления │ │ │ │ │

│ │основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования │ │ │ │ │

│ │на продукцию (услуги), │ │ │ │ │

│ │формы оплаты труда в │ │ │ │ │

│ │современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы │ │ │ │ │

│ │построения экономической │ │ │ │ │

│ │системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой │ │ │ │ │

│ │деятельности, менеджмента и │ │ │ │ │

│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, │ │ │ │ │

│ │финансирования и │ │ │ │ │

│ │кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │

│ │области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и │ │ │ │ │

│ │организационную структуру │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и │ │ │ │ │

│ │перспективы развития │ │ │ │ │

│ │отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в │ │ │ │ │

│ │рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, │ │ │ │ │

│ │трудовых и финансовых │ │ │ │ │

│ │ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │

│ │основные энерго- и │ │ │ │ │

│ │материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты │ │ │ │ │

│ │труда │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые основы │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и оценивать │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│

│ │результаты и последствия │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3│

│ │деятельности (бездействия) │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │с правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои права в │ │ │ │ │

│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ │

│ │гражданско-процессуальным │ │ │ │ │

│ │и трудовым законодательством;│ │ │ │ │

│ │ использовать нормативно- │ │ │ │ │

│ │правовые документы, │ │ │ │ │

│ │регламентирующие │ │ │ │ │

│ │профессиональную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды административных │ │ │ │ │

│ │правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной │ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные │ │ │ │ │

│ │виды и правила составления │ │ │ │ │

│ │нормативных документов; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных │ │ │ │ │

│ │прав и судебный порядок │ │ │ │ │

│ │разрешения споров; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые │ │ │ │ │

│ │формы юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │Конституции Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации, действующие │ │ │ │ │

│ │законодательные и иные │ │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения │ │ │ │ │

│ │в процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │(трудовой) деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы дисциплинарной и │ │ │ │ │

│ │материальной ответственности │ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового │ │ │ │ │

│ │регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения │ │ │ │ │

│ │трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания для его │ │ │ │ │

│ │прекращения; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности │ │ │ │ │

│ │работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение │ │ │ │ │

│ │субъектов предпринимательской│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного │ │ │ │ │

│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │

│ │занятости населения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда │ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │установленного образца по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │охране труда, соблюдать │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │сроки ее заполнения и │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │условия хранения; │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ использовать экобиозащитную│ │ │ │ │

│ │и противопожарную технику, │ │ │ │ │

│ │средства коллективной и │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить │ │ │ │ │

│ │анализ опасных и вредных │ │ │ │ │

│ │факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники│ │ │ │ │

│ │безопасности на │ │ │ │ │

│ │производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы│ │ │ │ │

│ │труда на территории │ │ │ │ │

│ │организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию │ │ │ │ │

│ │рабочих мест по условиям │ │ │ │ │

│ │труда, оценку условий труда │ │ │ │ │

│ │и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных│ │ │ │ │

│ │работников (персонал) по │ │ │ │ │

│ │вопросам техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; соблюдать │ │ │ │ │

│ │правила безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии │ │ │ │ │

│ │и пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по │ │ │ │ │

│ │охране труда и здоровья, │ │ │ │ │

│ │основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны │ │ │ │ │

│ │труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии │ │ │ │ │

│ │и противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │

│ │организации, систему мер по │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │опасных производственных │ │ │ │ │

│ │объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │профилактические мероприятия │ │ │ │ │

│ │по технике безопасности и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные│ │ │ │ │

│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ │ │ │ │ │

│ │на организм человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств│ │ │ │ │

│ │по взрыво- и пожароопасности;│ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров│ │ │ │ │

│ │и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ общие требования │ │ │ │ │

│ │безопасности на территории │ │ │ │ │

│ │организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины │ │ │ │ │

│ │возникновения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасных условий труда на │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и │ │ │ │ │

│ │использования средств │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной│ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │

│ │концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │

│ │индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности │ │ │ │ │

│ │работников в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации установок и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия │ │ │ │ │

│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │

│ │процессов и производственных │ │ │ │ │

│ │инструкций подчиненными │ │ │ │ │

│ │работниками (персоналом), │ │ │ │ │

│ │фактические или потенциальные│ │ │ │ │

│ │последствия собственной │ │ │ │ │

│ │деятельности (или │ │ │ │ │

│ │бездействия) и их влияние │ │ │ │ │

│ │на уровень безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения│ │ │ │ │

│ │безопасности технических │ │ │ │ │

│ │средств и технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│

│ │мероприятия по защите │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │работающих и населения от │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │негативных воздействий │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать │ │ │ │ │

│ │профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей│ │ │ │ │

│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │

│ │числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │

│ │национальной безопасности │ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных│ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия │ │ │ │ │

│ │в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы│ │ │ │ │

│ │снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные │ │ │ │ │

│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового│ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности │ │ │ │ │

│ │и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │

│ │призыва граждан на военную │ │ │ │ │

│ │службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и │ │ │ │ │

│ │специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения │ │ │ │ │

│ │получаемых профессиональных │ │ │ │ │

│ │знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2640 │ 1760 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Обслуживание оборудования │ │ │МДК.01.01. Аппаратура │ОК 1 - 10 │

│ │и установок поисков и │ │ │геофизических методов │ПК 1.1 - 1.3│

│ │разведки месторождений │ │ │поисков и разведки │ │

│ │полезных ископаемых │ │ │месторождений полезных │ │

│ │В результате изучения │ │ │ископаемых │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения полевых и │ │ │ │ │

│ │простейших маркшейдерских │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ работы с приборами бурения;│ │ │ │ │

│ │ оформления графических │ │ │ │ │

│ │приложений в соответствии с │ │ │ │ │

│ │инструктивными требованиями; │ │ │ │ │

│ │ определения оптимального │ │ │ │ │

│ │метода геофизических │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │ подготовки геофизической │ │ │ │ │

│ │аппаратуры, контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов и │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ монтажа (комплектации) │ │ │ │ │

│ │установок для проведения │ │ │ │ │

│ │геофизических работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.