Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

3.7. Основаниями для издания нормативных правовых актов Министерства являются:

положения Конституции Российской федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, обязательства Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов;

указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

постановления и распоряжения Правительства;

план законопроектной деятельности Правительства;

поручения Президента Российской Федерации и Правительства;

решения Коллегии Министерства, совещаний, проводимых под руководством Министра или его заместителей;

поручения Министра и его заместителей;

планы работы Министерства или его структурных подразделений;

инициатива структурных подразделений Министерства, а также подведомственных ему Агентств.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. Проекты приказов готовятся и оформляются в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1997, N 50, ст. 5689; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251), Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449) и Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства, утверждаемой в установленном порядке.

(п. 3.8 в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.9. Проекты приказов готовят структурные подразделения Министерства на основании поручений Министра, заместителей Министра либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства.

Подготовка проекта приказа и его согласование осуществляется департаментом Министерства, ответственным за его разработку.

Директора департаментов, которым поручена подготовка приказов по Министерству, обеспечивают качество их подготовки и оформления, согласование с заинтересованными департаментами Министерства и Агентствами, заместителями Министра, в случае необходимости - с иными организациями и в обязательном порядке с ДПО и ДОСД.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.10. Для качественной и всесторонней проработки вопросов, регулируемых разрабатываемым проектом нормативного правового акта, обеспечения соответствия его Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, ранее принятым нормативным правовым актам Министерства может создаваться рабочая группа, в которую включаются специалисты заинтересованных структурных подразделений Министерства, а при необходимости - и специалисты Агентств и организаций отрасли.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.11. В решении о создании рабочей группы, утверждаемом приказом Министра, отражаются:

цель создания рабочей группы;

вид разрабатываемого проекта нормативного правового акта;

наименование проекта нормативного правового акта;

руководитель рабочей группы и его заместитель (заместители);

состав рабочей группы с указанием фамилий, имен, отчеств, занимаемых должностей ее членов;

сроки подготовки проекта нормативного правового акта.

3.12. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены необходимые предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей, которые включаются в текст нормативного правового акта (с указанием изменяемых, дополняемых, отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как отдельные приложения к акту.

Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу (недействующими) также по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.

3.13. Подготовленные головными разработчиками проекты приказов и других правовых актов, а также договоры и соглашения (далее - проекты актов) до их согласования с заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляются за подписью директора (заместителя директора) департамента в ДПО для проведения предварительной правовой экспертизы.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проект акта, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, ДПО возвращает головному разработчику для доработки.

По завершении предварительной правовой экспертизы ДПО направляет проект акта с замечаниями головному разработчику.

3.14. Согласование проекта нормативного правового акта обеспечивают заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители департаментов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

3.15. Проект акта, согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства, а также при необходимости - с руководителями Агентств, головной разработчик направляет в ДПО на согласование (визирование).

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии замечаний ДПО согласовывает проект акта и возвращает его головному разработчику со штампом редактора, проставленного на обороте каждого листа проекта акта в нижней его части, и визой директора ДПО.

В случае, если в процессе согласования в проект акта внесены изменения и дополнения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, выявлено несоответствие его правилам русского языка, ДПО возвращает проект акта головному разработчику для доработки и повторного согласования.

При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект акта, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.

3.16. ДПО осуществляет правовую экспертизу проектов актов, как правило, в срок, не превышающий 7 дней со дня его официального поступления в ДПО со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами.

По решению Министра, заместителей Министра срок рассмотрения проекта акта в ДПО может быть сокращен или увеличен, но не должен превышать месячного срока со дня его официального поступления в ДПО.

3.17. После согласования в ДПО проект акта подлежит согласованию (визированию) у заместителей Министра.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

3.18. Представление проекта акта на подпись Министру (лицу, его замещающему) осуществляет головной разработчик через ДОСД.

3.19. К представляемому в ДОСД на подпись Министру проекту акта прилагаются документы, на основании которых осуществлена его разработка, заявка на размещение акта на Интернет-сайте Министерства и разнарядка (с обязательным включением в нее ДПО), согласно которой ДОСД организует размножение и рассылку документа.

3.20. В случае размещения акта на Интернет-сайте Министерства головной разработчик после его подписания (утверждения) Министром представляет в ДОСД копию акта в электронном виде.

3.21. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, гарантии их осуществления, механизм реализации прав, свобод и обязанностей, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации.

Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации Министром (заместителем Министра) в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).

В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности Министра, копия приказа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.

Копии нормативных правовых актов должны быть заверены в установленном порядке, а также быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза директора ДПО.

3.22. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая готовится разработчиком и подписывается директором ДПО.

Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

В справке отражаются:

а) основания издания нормативного правового акта:

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Министерству поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию Министерства в случае издания нормативного правового акта по инициативе Министерства;

б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных Министерством по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), если такое согласование является обязательным;

г) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).

При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты Министерства, не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.

В справке указываются телефон и фамилия специалиста и руководителя структурного подразделения Министерства - головного разработчика, ответственного за прохождение государственной регистрации акта в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке указываются дата и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

3.23. Сопровождение нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации в Минюсте России, осуществляется ДПО совместно с головным разработчиком.

3.24. После государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России головной разработчик вносит в текст акта на магнитном носителе (ниже подписи Министра) дату его государственной регистрации и регистрационный номер (например: "Зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 2004 г. Регистрационный N 1835").

3.25. В случае, если Минюстом России отказано в государственной регистрации нормативного правового акта, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 10 дней с момента получения отказа в государственной регистрации издает подготовленный ДПО соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.

В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации.

3.26. В случае, если нормативный правовой акт признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, головной разработчик вносит в текст акта на магнитном носителе (ниже подписи Министра) ссылку на письмо Минюста России о том, что настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации (например: "Согласно письму Минюста России от 8 апреля 2004 г. N 07/3645-ЮД настоящий Приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации").

3.27. Нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, публикуются и вступают в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.28. Правовые акты Министерства, за исключением нормативных правовых актов, направленных в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России, вступают в силу с момента их регистрации в ДОСД, если в самом правовом акте Министерства не указан иной срок.

3.29. Нормативный правовой акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, установленном Министерством.

3.30. ДОСД осуществляет рассылку нормативных правовых актов Министерства, подлежащих государственной регистрации в Минюсте России.

3.31. В случае, если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо Министерством и указанными органами издается совместный акт.

3.32. Для подготовки проектов актов межведомственного характера, ответственным за подготовку которых является Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

3.33. Проекты приказов Министерства о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей Агентств готовятся ДОСД по представлению руководителей Агентств.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Агентства готовят и представляют в Министерство для последующего внесения в Правительство проекты ходатайств о присвоении классных чинов гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, замещающим в центральных аппаратах этих органов высшие и главные должности гражданской службы, а также проекты ходатайств о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

По представлению руководителей Агентств к награждению работников отрасли ведомственными наградами ДОСД готовит поощрительные проекты приказов Министерства.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор ДОСД информирует об этом соответствующих руководителей Агентств, докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.34. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства при подготовке проектов докладов и необходимых справочных материалов к заседаниям Правительства, проектов ответов на парламентский запрос, запросы и обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и членов Совета Федерации Федерального Собрания (далее - депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации соответственно), федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, обращений граждан и организаций Министр (заместитель Министра в соответствии со своими полномочиями) дает поручения руководителям структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству Агентств по вопросам, относящимся к их полномочиям.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

По поручению Министра ДОСД осуществляет учет контролируемых документов, а также ход и состояние их исполнения.