Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Планирование законопроектной деятельности и ее организация

6.1. Министерство разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также в соответствии с планом организации законопроектных работ Министерства.

6.2. План законопроектной работы Министерства формируется на основе планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства, а также на основе перспектив социально-экономического развития и правового регулирования сферы общественных отношений, в которой Министерство проводит и обеспечивает реализацию государственной политики.

Организацию и координацию законопроектной работы в Министерстве, подготовку предложений Министерства по проектам планов и программ законопроектной деятельности Правительства, подготовку Министерством ведомственных годовых планов организации законопроектной работы осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Формирование этих планов осуществляется ДПО под руководством статс-секретаря - заместителя Министра с учетом предложений других структурных подразделений Министерства и подведомственных ему Агентств.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.3. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов может включаться в планы выполнения научно-технических программ Министерства на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров.

6.4. Текущие планы законопроектной работы могут разрабатываться на определенный период времени: квартал, полгода, год. Перспективные планы могут разрабатываться на срок до трех лет.

6.5. План законопроектной работы Министерства должен содержать:

перечень разрабатываемых законопроектов;

перечень ответственных за разработку законопроектов структурных подразделений и должностных лиц;

сроки подготовки текстов законопроектов;

иные сведения.

6.6. Планирование законопроектной работы должно обеспечивать выполнение сроков, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством.

6.7. Законопроектная работа Министерства состоит из следующих этапов:

разработка концепций законопроектов;

подготовка проекта технического задания на разработку законопроекта;

подготовка текстов законопроектов;

согласование текстов законопроектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

получение правового заключения Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правилам юридической техники;

доработка (при необходимости) законопроектов и сопроводительных документов;

подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований законопроектов;

представление законопроектов в Правительство;

организационное и информационное сопровождение законопроектов при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания;

подготовка и представление в Правительство проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания законопроектам;

сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.

6.8. Работа по подготовке законопроектов должна проводиться с учетом Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 10 января 2001 г. N 3/51 (согласно письму Минюста России от 1 февраля 2001 г. N 07-07-86-2001 настоящий Приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации).

6.9. Министерство, являясь головным исполнителем по законопроекту:

а) организует разработку законопроекта и перечня актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, координирует работу федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласовывает законопроект и перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;

б) образует, как правило, рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов в порядке, установленном настоящим Регламентом;

в) регулярно докладывает Правительству о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Правительства.

6.10. Структурные подразделения Министерства и Агентства, подведомственные Министерству, ежегодно представляют статс-секретарю - заместителю Министра свои предложения в план законопроектной деятельности Правительства и в план законопроектных работ Министерства в сроки, установленные, соответственно, Правительством и Министерством.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Агентства направляют вышеуказанные предложения в Министерство через соответствующие его структурные подразделения, в компетенции которых находятся вопросы, рассматриваемые в законопроекте.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.11. Для разработки документов, необходимых для формирования плана законопроектной деятельности Правительства и плана законопроектной работы Министерства, статс-секретарь - заместитель Министра привлекает другие структурные подразделения Министерства, а при необходимости - также Агентства.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Все предлагаемые к разработке законопроекты до их представления статс-секретарю - заместителю Министра должны быть согласованы в ДЭИП на предмет их финансово-экономического обоснования и обоснования расчетов социально-экономических последствий принятия федерального закона.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.12. Сводные предложения визируются директорами ДПО, ДЭИП, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются статс-секретарем - заместителем Министра Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.13. Предложение о разработке проекта федерального закона, представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства в соответствии с Основными требованиями к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335), должно содержать:

основание разработки проекта федерального закона, его рабочее наименование и концепцию;

проект технического задания на разработку законопроекта;

наименование Министерства - головного исполнителя и перечень исполнителей;

ориентировочные сроки рассмотрения законопроекта в Правительстве и внесения его в Государственную Думу.

6.14. Директора департаментов Министерства готовят и представляют статс-секретарю - заместителю Министра законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства, для его последующего внесения Министром в Правительство.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются директорами ответственных департаментов и директором ДПО, статс-секретарем - заместителем Министра, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, на лицевой стороне последнего листа каждого документа и подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).

6.15. В сопроводительном письме в Правительство о представлении законопроекта указываются основание представления, сведения о его содержании и согласовании.

6.16. К законопроекту прилагаются следующие сопроводительные материалы:

пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции прилагаемого законопроекта;

финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);

перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с данным законом;

проект распоряжения (постановления - для законопроектов о ратификации) Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;

проект письма Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу;

заключение Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации;

в случае, если текст законопроекта содержит более 5 страниц, текст законопроекта представляется в электронном виде.

6.17. Второй экземпляр законопроекта и сопроводительных материалов остается в ДОСД и визируется исполнителем, руководителем головного подразделения-исполнителя, директором ДПО, статс-секретарем - заместителем Министра, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром на лицевой стороне последнего листа каждого документа.

6.18. Министр несет персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектной деятельности Правительства.

6.19. Информацию о ходе выполнения Плана законопроектных работ Министерство не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет в Министерство юстиции Российской Федерации.