Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Летные испытания

┌───────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────┐

│ N │ Содержание пунктов программы │Примечание│

│ п/п │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.1. │Уточнение Программы испытаний, подготовка │ │

│ │полетных заданий, подготовка экипажа и ВС к │ │

│ │полету. │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.2. │Оценка оборудования и компоновки кабины │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.3. │Взлетно-посадочные характеристики │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.3.1. │Оценка устойчивости и управляемости │ │

│ │на земле: │ │

│ │- выполнение рулений и разворотов на 180°; │ │

│ │- определение радиусов разворота; │ │

│ │- оценка шасси и тормозной системы, │ │

│ │ скоростные пробежки │ │

│ │- буксировка с G (при необходимости) │ │

│ │ max │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.3.2. │Определение длины разбега и взлетной │ │

│ │дистанции (скоростей отрыва и набора высоты).│ │

│ │G = G ; штиль │ │

│ │ взл max │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.3.3. │Определение вертикальных скоростей набора │ │

│ │высоты после взлета │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.3.4. │Определение характеристик ухода на второй │ │

│ │круг при заходе на посадку │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.3.5. │Определение длины пробега и посадочной │ │

│ │дистанции (скоростей касания и захода │ │

│ │на посадку). │ │

│ │G = G ; (в том числе с перегрузкой), │ │

│ │ пос max │ │

│ │штиль │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.3.6. │Определение наивыгоднейшей скорости снижения │ │

│ │(планирования) в полете с выключенным │ │

│ │двигателем │ │

│ │G = G │ │

│ │ max │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.3.7. │Определение длины пробега и посадочной │ │

│ │дистанции при отказах: │ │

│ │- закрылков │ │

│ │- тормозов │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.4. │Устойчивость и управляемость │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.4.1. │Режимы сваливания │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │Сваливание при торможениях из горизонтального│ │

│ │полета без крена. │ │

│ │X = X п.п, X п.з; │ │

│ │ т т т │ │

│ │G = G ; режим работы двигателя - │ │

│ │ взл max │ │

│ │соответствующий режиму М.Г. и максимально │ │

│ │продолжительной мощности │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.4.2. │Продольное управление │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │Осуществить быстрое уменьшение угла тангажа │ │

│ │и восстановление скорости от │ │

│ │V = 1,1 V до V = 1,3 V │ │

│ │ s бал s │ │

│ │X = X п.п, X п.з, │ │

│ │ т т т │ │

│ │G ~ G ; режим работы двигателя - │ │

│ │ пол max │ │

│ │максимально продолжительной мощности и М.Г. │ │

│ │В полете на V = 1,4 V режим работы │ │

│ │ бал s │ │

│ │двигателя М.Г. быстро увеличить до взлетного,│ │

│ │поддерживая скорость постоянной │ │

│ │X = X п.п, X п.з │ │

│ │ т т т │ │

│ │G ~ G │ │

│ │ пол max │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.4.3. │Поперечное управление │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │Для оценки управляемости по крену выполнить │ │

│ │во всех конфигурациях перекладки самолета │ │

│ │из крена 30° в крен -30° на скорости │ │

│ │V = 1,2 Vs1 во взлетной конфигурации режим │ │

│ │работы двигателя ВЗЛ; V = 1,3 Vs1 │ │

│ │в остальных конфигурациях режим работы │ │

│ │двигателя - потребный для ГП │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.4.4. │Усилие на рычаге продольного управления при │ │

│ │маневрах │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │а) На 3 - 4 скоростях в диапазоне │ │

│ │1,3 V - 0,9 V │ │

│ │ s H │ │

│ │выполнить развороты с креном +/- 30°, │ │

│ │+/- 45°. │ │

│ │б) На скорости V = V выполнить "дачи" │ │

│ │ бал A │ │

│ │рулем высоты от ny = ny │ │

│ │ min │ │

│ │до ny = ny с шагом дельта ny ~ 0,2 │ │

│ │ max │ │

│ │X = X ср, режим работы двигателя - 75% │ │

│ │ т т │ │

│ │максимальной мощности, G = G │ │

│ │ пол max │ │

│ │во всех конфигурациях │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.4.5. │Балансировка │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │а) Поперечная и путевая │ │

│ │Сбалансировать самолет на скорости │ │

│ │V = 0,9 V и освободить рычаги поперечного│ │

│ │ бал H │ │

│ │и путевого управления. │ │

│ │Режим работы двигателя М.Г. и ВЗЛ, │ │

│ │X = X ср. │ │

│ │ т т │ │

│ │б) Продольная балансировка │ │

│ │На скорости V = 0,9 V сбалансировать │ │

│ │ бал H │ │

│ │самолет и освободить ручку управления │ │

│ │тангажом X = X п.п, X п.з │ │

│ │ т т т │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.4.6. │Устойчивость │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │а) Статическая продольная устойчивость │ │

│ │Выполнить "зубцы" разгоны и торможения в │ │

│ │диапазоне скоростей от 1,3 V до максимально │ │

│ │ s │ │

│ │допустимой во всех конфигурациях. │ │

│ │Режим работы двигателя - М.Г. и максимально │ │

│ │продолжительной мощности. │ │

│ │X = X п.п, X п.з │ │

│ │ т т т │ │

│ │б) Статическая поперечная и путевая │ │

│ │устойчивость │ │

│ │Выполнить координированные скольжения вправо │ │

│ │и влево до полного отклонения педалей на │ │

│ │скорости V = 1,2 Vs1 во всех конфигурациях.│ │

│ │Режим работы двигателя - потребный │ │

│ │для горизонтального полета │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.4.7. │Динамическая устойчивость │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │В диапазоне скоростей от V = 1,2 V до │ │

│ │ s │ │

│ │максимально допустимой выполнить импульсы │ │

│ │рулем высоты и направления с освобождением │ │

│ │рулей после возвращения их в балансировочное │ │

│ │положение и фиксированием их в │ │

│ │балансировочном положении │ │

│ │X = X п.п, X п.з │ │

│ │ т т т │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.5. │Характеристики прочности │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.5.1. │Выполнение симметричного маневра (без крена │ │

│ │и скольжения) в вертикальной плоскости: │ │

│ │- с достижением максимальной перегрузки n │ │

│ │ y │ │

│ │в полетной конфигурации на скорости V ; │ │

│ │ NE │ │

│ │- с достижением максимальной перегрузки n │ │

│ │ y │ │

│ │с выпущенной механизацией (V = V ); │ │

│ │ FE │ │

│ │- с достижением перегрузки в полетной │ │

│ │конфигурации n = 0 - 0,25 (V = V ) │ │

│ │ y NE │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.5.2. │Выполнение несимметричных маневров: │ │

│ │- в полетной конфигурации, V = V : │ │

│ │ NE │ │

│ │ - дачи элеронами; │ │

│ │ - координированные скольжения; │ │

│ │ - дачи рулем направления; │ │

│ │- с выпущенной механизацией (V = V ; │ │

│ │ FE │ │

│ │взлетное положение; посадочное положение): │ │

│ │ - дачи элеронами; │ │

│ │ - координированные скольжения; │ │

│ │ - дачи рулем направления │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.5.3. │Достижение предельных скоростей полета: │ │

│ │- в полетной конфигурации, V = V ; │ │

│ │ D │ │

│ │- при полете с уборкой механизации, │ │

│ │V = V + 30 [км/ч] │ │

│ │ FE │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.5.4. │Выполнение импульсов рулями и элеронами │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.6. │Силовая установка │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.6.1. │Проверка работы двигателей на взлете, наборе │ │

│ │высоты, горизонтальных площадках, снижении и │ │

│ │посадке на высотах и скоростях, │ │

│ │рекомендованных РЛЭ. │ │

│ │Проверка приемистости и дросселирования │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.6.2. │Проверка повторного запуска двигателя в │ │

│ │полете на высотах и скоростях, │ │

│ │рекомендованных РЛЭ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.6.3. │Проверка работы силовой установки при │ │

│ │действии кратковременной отрицательной │ │

│ │перегрузки │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.7. │Оценка оборудования и компоновки кабины │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│5.8. │Оценка отказных ситуаций, предусмотренных РЛЭ│ │

└───────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────┘