Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Особенности участия в формировании избирательных комиссий избирательных блоков

5. Особенности участия в формировании

избирательных комиссий избирательных блоков

5.1. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, назначенные до 5 августа 2005 года по представлению избирательных блоков, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования созыва, действующего на 5 августа 2005 года, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий комиссии, в состав которой они назначены. В случае досрочного прекращения полномочий такого члена избирательной комиссии вакантное место может замещаться по представлению органа избирательного блока или избирательного объединения, уполномоченного выступать от имени избирательного блока в течение срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования указанного созыва. Избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования, до истечения срока полномочий соответствующего органа сохраняют право на внесение предложений по кандидатурам членов избирательных комиссий с правом решающего голоса при формировании новых составов указанных избирательных комиссий.

Предложения таких избирательных блоков подлежат рассмотрению и учету органами, осуществляющими формирование избирательных комиссий, в порядке, предусмотренном пунктами 4.1 - 4.4 и 4.6 настоящих Методических рекомендаций, наравне с предложениями политических партий, иных избирательных объединений, указанных в пункте 4.1 настоящих Методических рекомендаций.

5.2. Решение о предложении кандидатур в состав избирательной комиссии от имени избирательного блока принимается органом избирательного блока или одним из входящих в избирательный блок избирательных объединений, который был уполномочен на съезде (конференции, собрании) представителей избирательных объединений, создавших соответствующий избирательный блок, выступать от его имени, в том числе по вопросу внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий всех уровней. При этом порядок подготовки и принятия решения по предложению кандидатур может быть определен в соглашении о создании избирательного блока. Полномочия органа, представившего кандидатуру в состав соответствующей избирательной комиссии, должны быть подтверждены документально (решение руководящего органа, соглашение о создании избирательного блока).

5.3. От имени избирательного блока "Родина" (народно-патриотический союз)", допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, в настоящее время в соответствии с пунктом 5.1 Соглашения о создании избирательного блока "Родина" (народно-патриотический союз)" и пунктом 4.3 раздела II Положения об уполномоченном органе избирательного блока - Высшем Совете избирательного блока "Родина" (народно-патриотический союз)" правом вносить предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий наделен Высший Совет избирательного блока. При этом, исходя из пункта 4 раздела V указанного Положения, соответствующий документ, содержащий предложение по кандидатуре в состав избирательной комиссии, должен быть подписан ответственным секретарем Высшего Совета. Кроме того, такой документ должен быть заверен печатями политических партий, входящих в избирательный блок "Родина" (народно-патриотический союз)" - политической партии "Партия Национального Возрождения (Народная Воля)", политической партии "Социалистическая единая партия России" и политической партии "РОДИНА".

Следует иметь в виду, что политическая партия "РОДИНА" не является правопреемницей избирательного блока "Родина" (народно-патриотический союз)", поэтому на кандидатуры в состав избирательных комиссий, предложенные политической партией "РОДИНА", не распространяются преференции, предусмотренные для избирательного блока "Родина" (народно-патриотический союз)".