Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан

II. Предоставление субсидий

на улучшение жилищных условий граждан

3. Субсидии предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и граждан.

Доля средств, выделяемых в форме субсидий, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на основании договоров (соглашений), предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил.

В качестве участия в софинансировании субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

4. Право на получение государственной поддержки за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - государственная поддержка) имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:

а) постоянно проживающие в сельской местности;

б) документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

5. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящими Правилами, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах муниципального образования, в котором они выбрали постоянное место жительства.

К членам семьи гражданина применительно к настоящим Правилам относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

6. Гражданин, которому предоставляется государственная поддержка в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - получатель государственной поддержки), вправе ее использовать:

а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района, в котором он постоянно проживает;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности в пределах муниципального образования, которое он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания.

7. Получатель государственной поддержки вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 10 настоящих Правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

8. Право граждан на получение государственной поддержки для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством по форме согласно приложению N 1, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).

9. Определение размера государственной поддержки производится органом исполнительной власти на дату выдачи свидетельства.

10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

11. Граждане, указанные в пункте 4 настоящих Правил, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 2 с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копия документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копия трудовой книжки (для работающих).

12. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке.

13. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 1 к Программе, на территории муниципального района, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в органы исполнительной власти. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

14. Органы исполнительной власти на основании указанных в пункте 13 настоящих Правил списков и документов принимают решение о признании заявителей получателями государственной поддержки, формируют сводные списки по форме согласно приложению N 3 и утверждают их.

15. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет сведения о предварительных размерах субсидий в органы исполнительной власти.

16. Органы исполнительной власти с учетом сведений о предварительных размерах субсидий формируют и утверждают списки получателей государственной поддержки в планируемом году. О принятом решении органы исполнительной власти уведомляют получателей государственной поддержки, включенных в указанные списки.

Порядок формирования и утверждения списков получателей государственной поддержки в планируемом году и порядок выдачи свидетельств устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

17. Органы исполнительной власти до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 4 и сведения по форме согласно приложению N 5.

18. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляет распределение по субъектам Российской Федерации субсидий с учетом следующих критериев:

а) численность сельского населения и уровень обеспеченности его жильем;

б) наличие и удельный вес ветхого и аварийного жилищных фондов сельских поселений;

в) дефицит трудовых кадров в сельских поселениях;

г) средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъектах Российской Федерации, определенная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

д) размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на цели улучшения жилищных условий граждан.

19. Распределение субсидий, указанное в пункте 18 настоящих Правил, согласовывается с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и доводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до сведения органов исполнительной власти.

20. Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на основании заключенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами исполнительной власти договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.

21. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, пропорционально размерам средств, перечисленных в счет оплаты строительства (приобретения) жилья для граждан соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также освоенных гражданами собственных (в том числе заемных) средств.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе в установленном порядке перечислять поступившие в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидии в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.04.2007 N 203)

22. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по итогам 9 месяцев текущего года вправе перераспределять субсидии, оставшиеся в результате невыполнения или неполного выполнения субъектами Российской Федерации своих обязательств по финансированию мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, согласовав такое перераспределение с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

23. Орган исполнительной власти заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в которых предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств государственной поддержки.

24. Орган исполнительной власти в 5-дневный срок с даты получения выписки территориального органа Федерального казначейства о поступлении на лицевой счет органа исполнительной власти субсидии информирует (в письменной форме) получателя государственной поддержки о явке для получения свидетельства.

25. Получатель государственной поддержки в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки.

26. Орган исполнительной власти в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания средств государственной поддержки, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление указанных средств на банковские счета получателей государственной поддержки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2007 N 203)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.

27.1. Указанные в пункте 27 настоящих Правил договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе исполнительной власти на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

(п. 27.1 введен Постановлением Правительства РФ от 06.04.2007 N 203)

28. После перечисления средств государственной поддержки с банковского счета получателя государственной поддержки лицам, указанным в пункте 27 настоящих Правил, кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение 3 лет.

29. Приобретенное или построенное получателями государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

30. Органы исполнительной власти ведут реестры выданных и оплаченных свидетельств по форме согласно приложению N 6 и ежеквартально представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме согласно приложению N 7.

31. Органы исполнительной власти на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передавать органам местного самоуправления выполнение следующих функций по реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе:

а) вручение получателям государственной поддержки свидетельств, оформленных в установленном порядке органами исполнительной власти;

б) разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий и порядка получения и использования государственной поддержки;

в) в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования заключение с кредитными организациями соглашения, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил, и в срок, определенный в указанном соглашении, представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление средств государственной поддержки на банковские счета получателей государственной поддержки;

(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 06.04.2007 N 203)

г) проверка указанных в пункте 27 настоящих Правил договоров до представления их в кредитную организацию на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 06.04.2007 N 203)

д) ведение реестров выданных и оплаченных свидетельств по форме приложения N 6 к настоящим Правилам.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 06.04.2007 N 203)