Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Обязанности должностных лиц, участвующих в организации, обеспечении и выполнении воздушных перевозок

VI. Обязанности должностных лиц,

участвующих в организации, обеспечении и выполнении

воздушных перевозок

45. Начальник штаба АУ ГКВВ МВД России, начальники штабов авиационных воинских частей внутренних войск МВД России обязаны:

организовывать своевременную подготовку и направление командирам авиационных воинских частей распоряжений на выполнение воздушных перевозок;

подписывать суточные планы перелетов (воздушных перевозок), организовывать через подчиненные КП контроль за их выполнением;

организовать контроль готовности аэродромов авиационных воинских частей внутренних войск МВД России к приему воздушных судов;

организовать взаимодействие подчиненных КП с соответствующими КП соседних авиационных воинских частей по вопросам обеспечения перелетов воздушных судов;

контролировать через подчиненные КП обеспеченность перелетающих экипажей необходимой для выполнения полета аэронавигационной и другой информацией, материальными средствами и размещения экипажа на отдых.

46. Начальник ЦКП (ОКП, КП) обязан организовать:

составление суточных планов воздушного движения и контроль за перелетами воздушных судов;

взаимодействие с органами Единой Системы организации воздушного движения <*> и КП по управлению перелетами воздушных судов;

--------------------------------

<*> Далее - "ЕС ОрВД".

учет выполнения воздушных перевозок подчиненными воинскими частями;

учет наличия авиатоплива на аэродромах базирования авиационных воинских частей;

контроль за воздушными судами, находящимися на маршрутах перелетов, а также за докладами командиров воздушных судов об исправности воздушных судов, заправке и загрузке;

учет уровня подготовки экипажей воздушных судов, контроль соответствия условий полета характеру выполняемой задачи и метеорологическим условиям;

контроль через подчиненные КП за обеспечением экипажей перелетающих воздушных судов авиации внутренних войск МВД России необходимой аэронавигационной и другой информацией для выполнения полета, материальными средствами и размещением экипажа на отдых;

доведение решений главнокомандующего внутренними войсками МВД России (заместителя главнокомандующего внутренними войсками МВД России по авиации - начальника авиационного управления ГКВВ МВД России) до нижестоящих командных пунктов.

47. Старший авиационный начальник аэродрома внутренних войск МВД России, командир авиационной воинской части внутренних войск МВД России обязан:

содержать в постоянной готовности стоянки, иметь необходимый запас авиатоплива для дозаправки перелетающих воздушных судов и помещения для отдыха экипажей;

обеспечивать своевременный прием и выпуск воздушных судов, их охрану и аэродромно-техническое обслуживание, размещение перелетающих экипажей на отдых;

обеспечивать экипажи автотранспортом для доставки к стоянкам воздушных судов, командно-диспетчерскому пункту аэродрома, местам приема пищи и отдыха и обратно;

проводить инструктаж отправителей и получателей груза о правилах движения по территории аэродрома личного состава, автотранспорта, боевой и специальной техники при погрузке и выгрузке;

предоставлять имеющиеся средства связи командирам воздушных судов, выполняющим перелеты, для взаимодействия с ЦКП и своим штабом (ОКП, КП);

организовать контроль за подготовкой экипажей к полетам;

определить приказом по воинской части состав и порядок работы нештатных групп контроля;

организовывать контроль через нештатную группу контроля за соответствием загрузки воздушных судов полетному заданию;

обеспечивать организацию и обоснованность оформления воздушных перевозок лиц, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, и грузов;

при вылете (прилете) перевозимых пассажиров организовать проверку соответствия пассажиров представленным спискам и правомерность их проезда, доставку (сопровождение) до (от) воздушного судна и совместно с командиром воздушного судна их посадку (высадку) на воздушное судно (с воздушного судна);

организовывать обеспечение транспортом и средствами связи старшего группы контроля.

Старший авиационный начальник аэродрома является ответственным за обеспечение авиационной безопасности при организации воздушных перевозок.

Старший авиационный начальник аэродрома внутренних войск МВД России, командир авиационной воинской части внутренних войск МВД России имеет право запрещать вылет воздушного судна в случае нарушений правил воздушных перевозок с немедленным докладом об этом на ЦКП.

48. Командир авиационной воинской части (подразделения) обязан:

назначать экипажи для выполнения воздушных перевозок в соответствии с месячным планом воздушных перевозок с учетом их уровня подготовки и степени сложности задания;

ставить задачу руководящему составу авиационной воинской части по планированию и организации подготовки экипажей и авиационной техники;

ставить задачу летным экипажам, привлекаемым к воздушным перевозкам;

определять объем, содержание и порядок подготовки экипажей;

организовать всестороннюю подготовку и контроль готовности экипажей и воздушных судов в соответствии с нормативными документами;

через штаб (КП) организовывать контроль за выполнением воздушных перевозок согласно заданию;

докладывать на ЦКП о случаях нарушения экипажами требований документов, регламентирующих воздушные перевозки, и принятых мерах;

проводить анализ результатов выполнения воздушных перевозок, планировать мероприятия по повышению их эффективности и качества.

49. Авиационный диспетчер аэродрома обязан:

принимать, оформлять и своевременно передавать в установленном порядке заявки на использование воздушного пространства, контролировать их прохождение и утверждение вышестоящим КП, органами ЕС ОрВД;

своевременно запрашивать в соответствии с поданными заявками разрешение на вылет перелетающих воздушных судов у вышестоящих КП и органов ЕС ОрВД, доводить полученное разрешение или отказ до командиров воздушных судов;

своевременно подавать заявки на питание и размещение перелетающих экипажей, на выделение средств наземного обеспечения полетов, контролировать их своевременное прибытие на аэродром;

осуществлять проверку наличия у пассажиров документов, предоставляющих право проезда;

вести журнал учета экипажей, перелетающих воздушных судов авиации внутренних войск МВД России;

докладывать о готовности экипажа к полету старшему авиационному начальнику;

записывать в полетный лист (полетное задание) изменения задания с одновременной отметкой о разрешении на использование воздушного пространства.

50. Командир воздушного судна при выполнении воздушных перевозок несет персональную ответственность за подготовку членов экипажа и воздушного судна к полету, правильность загрузки и выгрузки груза, своевременное выполнение задания с соблюдением мер безопасности.

Он обязан:

после прибытия на аэродром личного состава и груза, подлежащих перевозке, получить от отправителя список личного состава и опись воинского груза;

в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) организовать осмотр груза, сверить фактическое наличие груза с данными, указанными в описи воинского груза, и определять готовность к погрузке и воздушной перевозке;

в зависимости от общего веса груза и дальности полета определить необходимую заправку воздушного судна авиационным топливом, последовательность, способ погрузки и места размещения груза;

перед погрузкой (выгрузкой) проинструктировать личный состав погрузочно-выгрузочной команды по установленным правилам погрузки (выгрузки), а лиц, сопровождающих груз, и пассажиров, подлежащих перевозке, по правилам поведения пассажиров на борту воздушного судна;

при посадке пассажиров в воздушное судно организовать проверку по документам, удостоверяющим личность, соответствие пассажиров списку, правильность оформления пассажиров, и убедиться в наличии у них отметки в командировочных удостоверениях и предписаниях "Следовал воздушным судном авиации внутренних войск МВД России бесплатно", проверить наличие личного и иного оружия, боеприпасов к ним, разрешение на провоз.

При несоответствии фамилии прибывшего в составе группы пассажира указанной в списке пассажиров командир экипажа может допустить его к посадке в воздушное судно только с разрешения старшего этой группы или должностного лица, поставившего задачу на перевозку, после обязательного внесения изменений в списки, находящиеся у диспетчера и на воздушном судне;

руководить посадкой пассажиров и погрузкой грузов в воздушное судно (выгрузкой из воздушного судна) <*>;

--------------------------------

<*> Фактическая масса лиц, топлива и грузов не должна превышать нормы загрузки согласно инженерно-штурманскому расчету и установленной для данного типа воздушного судна максимальной загрузки.

определять и записывать в контрольный лист журнала подготовки воздушного судна к полету вес заправленного авиационного топлива, вес общей загрузки, взлетный вес воздушного судна, его центровку при взлете и посадке. Превышать установленный для фактических условий аэродрома вылета взлетный вес воздушного судна и нарушать диапазон эксплуатационных центровок воздушного судна категорически запрещается;

выдавать авиационному диспетчеру аэродрома необходимые данные для внесения в журнал экипажей, перелетающих воздушных судов авиации внутренних войск МВД России;

при изменении полетного задания организовывать соответствующую подготовку членов экипажа и лично осуществлять контроль их готовности к полету, о готовности экипажа к полету докладывать на ЦКП (ОКП, КП).

В случае несоответствия упаковки, габаритов и массы предъявляемого к перевозке опасного груза установленным требованиям командир воздушного судна имеет право отказаться от перевозки этого груза с докладом на ЦКП.

51. Старший нештатной группы контроля назначается из числа руководящих должностных лиц авиационной воинской части.

Он обязан:

знать требования документов по организации воздушных перевозок, график движения перелетающих воздушных судов;

организовывать работу лиц нештатной группы контроля по проверке соответствия грузов и личного состава, находящихся на борту воздушного судна, полетному заданию, наличия и правильности оформления документов на грузы и пассажиров, размещения грузов, их крепления и правильности расчета центровки, веса заправленного авиационного топлива;

внести результаты проверки в журнал учета перелетающих экипажей и доложить их старшему авиационному начальнику аэродрома или на ЦКП;

при необходимости производить контрольное взвешивание груза с последующим докладом старшему авиационному начальнику аэродрома или на ЦКП.

52. Отправитель груза обязан:

подать заявку на воздушную перевозку в соответствующий штаб в установленные сроки;

выделить и проинструктировать погрузочно-выгрузочные команды и лиц, сопровождающих груз;

подготовить грузы к воздушной перевозке и доставить их на аэродром погрузки в согласованные сроки;

при перевозке крупногабаритных грузов по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома погрузки обеспечить подготовку и доставку на аэродром дополнительного оборудования и приспособлений для погрузки;

подготовить необходимую сопроводительную документацию на грузы, а также документы, требуемые в соответствии с таможенными, санитарными, карантинными и другими правилами;

при необходимости по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома организовать охрану мест сосредоточения и погрузки грузов, а также выделение средств пожаротушения и санитарных средств;

после прибытия на аэродром уточнить время, место и порядок погрузки, маршруты и правила движения по аэродрому пассажиров, автотранспорта, боевой и специальной техники;

при перевозке огнеопасных, взрывчатых, радиоактивных веществ, других опасных и особо опасных грузов при необходимости обеспечить членов экипажа воздушного судна и личный состав, участвующий в погрузке и сопровождении груза, средствами защиты;

своевременно информировать получателя об отправке груза.

53. Получатель груза обязан:

своевременно уточнить дату и время прибытия воздушного судна и не позднее чем за 30 минут до его посадки обеспечить прибытие на аэродром необходимого автотранспорта, приспособлений для выгрузки и погрузочно-выгрузочной команды;

согласовать со старшим авиационным начальником аэродрома время, место и порядок выгрузки, маршруты и правила движения по аэродрому пассажиров, автотранспорта, боевой и специальной техники;

обеспечить своевременную выгрузку воздушного судна и вывоз груза с аэродрома.

54. Сопровождающий груза обязан:

получить задание от отправителя (получателя) на сопровождение груза;

знать адреса отправителя и получателя груза, способы связи (взаимодействия) с ними;

иметь документы, удостоверяющие право на сопровождение, сопроводительные документы на заявленный груз, а также на его получение (при необходимости);

знать характеристику груза и особенности его перевозки;

присутствовать при осмотре груза командиром воздушного судна, при его погрузке (выгрузке) в (из) воздушное судно, в том числе при перегрузке с одного воздушного судна в другое, и сопровождать груз до вручения его получателю;

наблюдать за состоянием груза и его сохранностью во время перевозки;

не допускать к грузу посторонних лиц;

беспрекословно выполнять указания командира воздушного судна в полете;

при сопровождении животных - кормить и поить их, убирать грузовой отсек воздушного судна за ними;

контролировать правильность укладки и надежность крепления грузов;

при сопровождении опасных грузов - знать правила обращения с этими грузами, принимать меры безопасности, иметь при себе необходимые средства (инструменты) для устранения возгорания, отравления, других неисправностей, иметь средства индивидуальной защиты, знать правила пользования ими и применять их в необходимых случаях.

Сопровождающему груз запрещается:

отлучаться от воздушного судна на аэродромах посадки без разрешения командира воздушного судна;

производить какие-либо действия с грузом во время полета без разрешения командира воздушного судна.