Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок организации и выполнения воздушных перевозок

25. Организация и обеспечение выполнения воздушных перевозок возлагается на:

Авиационное управление ГКВВ МВД России <*>, штабы округов и авиационных воинских частей внутренних войск МВД России;

--------------------------------

<*> Далее - "АУ ГКВВ МВД России".

ЦКП, ОКП и КП.

26. Задача командиру авиационной воинской части на перевозку ставится письменно с учетом времени, необходимого на подготовку экипажа и воздушного судна.

При срочных заданиях задача на перевозку ставится устно с обязательным отражением в учетных документах и средствах объективного контроля, с последующим письменным подтверждением.

27. Задача экипажу на выполнение воздушной перевозки ставится в полном объеме с использованием средств объективного контроля.

28. Полетное задание и маршрут полета могут быть изменены только решением должностного лица, подписавшего полетный лист (полетное задание), через ЦКП (ОКП), а в случаях, не терпящих отлагательства - решением старшего должностного лица ЦКП.

29. Для выполнения заданий, связанных с перевозкой пассажиров, должны назначаться подготовленные штатные экипажи, укомплектованные командирами воздушных судов и штурманами экипажей, имеющими классную квалификацию военного летчика (штурмана) первого класса или классную квалификацию военного летчика (штурмана) второго класса, подготовленными до уровня первого класса (прошедшими проверки на присвоение классной квалификации "летчик (штурман) первого класса").

30. Совмещать перевозку пассажиров с вывозными полетами запрещается. Допуск экипажей и воздушных судов авиационных воинских частей к перевозкам пассажиров осуществляется ежегодными приказами командиров авиационных воинских частей с записью в формулярах воздушных судов количества пассажиров, допускаемых к перевозке на данном воздушном судне.

31. Ответственность за подготовку и своевременную доставку на аэродром погрузки пассажиров и груза возлагается на отправителя <*>.

--------------------------------

<*> Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под отправителями (получателями) понимаются внутренние войска МВД России и подразделения органов внутренних дел Российской Федерации, отправляющие (получающие) груз, который перевозится воздушными судами.

Перевозка грузов производится с сопровождающими (охраной), которые назначаются отправителем или получателем. Сопровождающие следуют вместе с грузом и располагаются в пассажирском салоне воздушного судна или в кабине сопровождения.

При отсутствии сопровождающего отправитель находится на аэродроме вылета до момента отправления воздушного судна, представитель получателя груза - на аэродроме назначения с момента посадки воздушного судна.

Погрузочные и швартовочные работы должны быть закончены не позднее чем за 30 минут до запуска двигателей воздушного судна.

Пассажиры прибывают к воздушному судну не позднее чем за один час до вылета.

Посадка пассажиров заканчивается за 30 минут до запуска двигателей.

Старшие групп (начальники команд, отправители, сопровождающие) для допуска к погрузке должны иметь три экземпляра списка пассажиров, перевозимых на воздушном судне (приложение N 4), а при отправке груза - три экземпляра описи воинского груза, перевозимого на воздушном судне (приложение N 5), подписанные отправителем (командиром воинской части) и заверенные печатью с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации. Первый экземпляр списка пассажиров (описи воинского груза) передается командиру экипажа, второй - получателю, третий остается у диспетчера (ответственного за отправку груза). При выполнении международных перевозок готовятся дополнительные экземпляры, которые передаются пограничным и таможенным органам. При неправильном оформлении вышеуказанных документов пассажиры и груз к полету не допускаются.

Отчетными документами выполнения перевозки для экипажей воздушных судов внутренних войск МВД России являются опись воинского груза, перевозимого на воздушном судне, и список пассажиров, перевозимых на воздушном судне, которые должны храниться в штабах авиационных воинских частей (подразделений) вместе с отчетной полетной документацией в течение одного года.

На командных пунктах авиационных воинских частей и у авиадиспетчеров аэродромов ведется учет выполнения воздушных перевозок личного состава и грузов в журнале учета воздушных перевозок и журнале учета пассажиров (приложения N 6 и N 7).

32. Перевозимые пассажиры, независимо от занимаемых должностей, воинских и специальных званий, обязаны выполнять все указания и распоряжения командира воздушного судна в соответствии с Порядком поведения пассажиров на борту воздушного судна в целях обеспечения безопасности полета.

Перевозимые пассажиры размещаются в воздушном судне по указанию экипажа в зависимости от общей загрузки и центровки воздушного судна.

33. Грузы, подлежащие перевозке воздушными судами, должны удовлетворять соответствующим требованиям авиационной транспортабельности и безопасности полетов.

34. При подготовке к воздушным перевозкам боевой, военной, специальной и другой техники особое внимание должно быть обращено на:

соответствие габаритов перевозимой техники размерам грузовых люков и кабин воздушных судов с учетом допусков, предусмотренных соответствующими инструкциями по летной эксплуатации воздушных судов;

отсутствие течи топлива, масел и специальных жидкостей;

обеспечение надежности крепления навесных агрегатов, а также грузов, размещенных в кузове, и определение фактического центра тяжести техники, загружаемой в воздушное судно;

работоспособность тормозной системы, давление в пневматиках колес;

соответствие веса груза предельно допустимым значениям для данного типа воздушного судна.

При превышении удельного давления на пол грузовой кабины либо при превышении величины допустимой нагрузки на грузовые трапы разрешается применять специальные настилы (грузораспределители), которые подготавливаются отправителем.

35. Воздушная перевозка оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ, радиоактивных и других опасных грузов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совместная воздушная перевозка людей, за исключением лиц, сопровождающих грузы, и опасных грузов запрещается.

36. Перевозка артиллерийских орудий, минометов и зенитных установок производится в зашвартованном виде. Швартовка осуществляется силами артиллерийских подразделений под руководством командира воздушного судна (лица, им назначенного).

37. Погрузка грузов в воздушное судно и их выгрузка производятся расчетами и специально назначенными погрузочно-разгрузочными командами отправителя (получателя) под руководством командира экипажа воздушного судна (лица, им назначенного) и старшего команды. За своевременную погрузку (выгрузку) грузов отвечает отправитель (получатель) груза.

38. Ответственность за подготовку и оборудование посадочных площадок для вертолетов возлагается на командиров воинских частей, в чьих интересах выполняются воздушные перевозки или в чьем ведении они находятся.