Документ не применяется. Подробнее см. Справку

VII. Организация работы с обращениями граждан

7.1. Организация и обеспечение централизованного учета и контроля за рассмотрением обращений граждан в аппарате Агентства, в том числе поступающих с поручениями Правительства и с сопроводительными письмами других организаций, осуществляются работниками Административного управления. Работники Административного управления организуют также работу по личному приему граждан руководством Агентства и структурных подразделений.

7.2. Регистрация обращений ведется в АС "Делопроизводство" аналогично запросам и обращениям депутатов Государственной Думы с использованием тематического классификатора письменных и устных обращений граждан.

Обращения граждан систематизируются по хронологическим интервалам, тематическим, социальным, региональным и другим аспектам.

Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускаются.

7.3. Если обращение гражданина передано ответственному работнику центрального аппарата Агентства в период нахождения его в служебной командировке, то он на обращении проставляет отметку "получено на месте". По возвращении в Агентство работник обязан незамедлительно передать письмо в Административное управление для регистрации и дальнейшего рассмотрения в установленном порядке.

Обращения граждан, содержащие вопросы, решения которых входят в компетенцию руководителей Агентства и его структурных подразделений, направляются Административным управлением на рассмотрение соответствующим должностным лицам.

Повторная регистрация обращений граждан в подразделениях не допускается.

7.4. Передача обращений граждан из одного подразделения в другое производится только через Административное управление.

7.5. Делопроизводство в структурных подразделениях по обращениям граждан ведется отдельно от служебных документов.

7.6. Ответственность за качество, полноту и своевременность подготовки ответов на обращения граждан возлагается на руководителей структурных подразделений.

7.7. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляет Административное управление.

Особо выделяется исполнение поручений по обращениям, в которых ставятся вопросы, значимые для отраслей, регионов, социальных групп населения, приводятся факты нарушения законов, прав граждан, злоупотребления служебным положением должностными лицами.

Обращения граждан исполняются в следующие сроки:

обращения, направляемые для окончательного разрешения в другие организации, - 5 дней;

обращения, которые можно разрешить непосредственно в аппарате Агентства, направив разъяснения, отказав или удовлетворив просьбу заявителя, - 15 дней;

обращения, требующие для их разрешения комиссионной проверки с выездом на место, запроса документов, сведений или других дополнительных действий, - 30 дней. В особо сложных случаях по согласованию с Административным управлением срок разрешения таких обращений может быть продлен еще на 30 дней (в общей сложности не более 60 календарных дней).

Продление сроков и снятие с контроля обращений граждан проводятся только руководителем, давшим поручение, а направленных с контролем из высших органов государственной власти Российской Федерации - лишь по согласованию с ними.

О продлении срока рассмотрения сообщается автору письменного обращения и в Административное управление.

Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются со дня регистрации в Административном управлении.

Административное управление ведет аналитическую и информационно-справочную работу по поступившим обращениям граждан, выявляет недостатки в работе с письмами и в организации личного приема граждан, предлагает меры по их устранению.

Административное управление информирует руководителя Агентства и его заместителей о фактах несвоевременного и неполного рассмотрения вопросов, поднимаемых заявителями, о причинах, порождающих нарушения прав и свобод граждан.

7.8. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Агентства, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в Управление правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.9. Разъяснения законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Агентством по обращениям граждан в случае, если на Агентство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Агентстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Агентства информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Агентства, руководители структурных подразделений Агентства направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

7.10. О поступивших на имя руководителя Агентства обращениях органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащих жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном агентстве по энергетике, руководителю Агентства докладывается его заместителями, руководителями структурных подразделений, с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, заключения Управления правового обеспечения и имущественных отношений в ТЭК) в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя Агентства обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Агентство обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Агентства, руководителям структурных подразделений для подготовки ответа.