2. Оценка эффективности реализации ДЛО отдельных категорий граждан в субъекте Российской Федерации

2. Оценка эффективности реализации ДЛО отдельных категорий

граждан в субъекте Российской Федерации

Оценка эффективности ДЛО осуществляется органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и другими органами и организациями, в компетенцию которых входят вопросы контроля и координации деятельности участников ДЛО.

Минздравсоцразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, устанавливает правила и порядок отпуска лекарственных средств.

В целях повышения эффективности обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами Минздравсоцразвития России рекомендует установить следующие сроки обслуживания рецептов в аптечных организациях:

1. с пометкой "cito" (срочно) в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента обращения;

2. на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, в срок, не превышающий пять рабочих дней с момента обращения;

3. на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, и не вошедшие в минимальный ассортимент, в срок, не превышающий десять рабочих дней с момента обращения;

4. на лекарственные средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения, в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней с момента обращения.

Контрольные мероприятия, осуществляемые Росздравнадзором:

- мониторинг поставок лекарственных средств по объему и номенклатуре в разрезе МНН и торговых наименований - еженедельно (понедельник);

- мониторинг выписки лекарственных средств врачами (фельдшерами) и обеспечения лекарственными средствами пациентов в аптечных организациях - еженедельно (понедельник);

- совместно с ФФОМС мониторинг оплаты отпущенных аптечными организациями лекарственных средств - еженедельно (вторник, четверг);

- анализ ситуации по организации дополнительного лекарственного обеспечения на основании обращений граждан, депутатов Государственной Думы, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в органы исполнительной власти Российской Федерации - ежемесячно.

Эффективность реализации ДЛО отдельных категорий граждан в субъекте Российской Федерации оценивается при проведении проверок организаций - участников ДЛО:

- ФО;

- ФОР;

- АО;

- ЛПУ;

- ТФОМС;

- ПФР.

Предметом проверок являются:

- поставки необходимых лекарственных средств в соответствии с утвержденными заявками (по объему и номенклатуре; по МНН и торговым наименованиям и пр.);

- выписка лекарственных средств врачами (фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений (правильность, целесообразность и пр.);

- наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.04.2005 N 312 "О минимальном ассортименте лекарственных средств" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 20.05.2005, регистрационный N 6606);

- уровень и качество обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), соблюдение сроков обслуживания рецептов на лекарственные средства;

- возмещение расходов за отпущенные лекарственные средства фармацевтическим и аптечным организациям и пр.;

- порядок ведения федерального регистра лиц, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.

Оценка эффективности ДЛО осуществляется органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и другими органами и организациями, в компетенцию которых входят вопросы контроля и координации деятельности участников ДЛО, на основании индикаторов оценки эффективности ДЛО отдельных категорий граждан.

Для организации системы контроля за эффективностью ДЛО органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается регламент взаимодействия между участниками ДЛО. Мониторинг индикаторов (Приложение 1) проводится в сроки, определенные ОУЗ.

Оперативные данные результатов проверок рассматриваются еженедельно ОУЗ, МОУЗ. По итогам рассмотрения принимаются организационные решения.

В случае неудовлетворительной оценки интегрального индикатора проводится анализ по всем индикаторам и принимаются необходимые организационные решения.

По каждой неудовлетворительной оценке на определенном уровне проводится углубленная проверка с целью установления причин и их оперативного устранения.

Одной из причин, приводящих к снижению уровня удовлетворения лекарственными средствами по рецептам, является дефектура лекарственных средств.

Дефектурой лекарственных средств в аптечных организациях, участвующих в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, следует считать отсутствие лекарственных средств (МНН), необходимых для обеспечения больных по рецептам, выписанным врачами (фельдшерами), на момент поступления рецепта в аптечную организацию, а также отсутствие лекарственных средств (торговые наименования), только в случае наличия у больного индивидуальной непереносимости, подтвержденном врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения.

В случае предъявления в аптечную организацию выписанного врачом (фельдшером) рецепта на лекарственное средство по торговому наименованию при отсутствии данного препарата необходимо провести синонимическую замену в соответствующих формах, фасовках и дозировках, включенных в перечень торговых наименований лекарственных средств, утвержденный приказами Росздравнадзора, с указанием фактически отпущенных препаратов в рецептурном бланке.

Порядок определения потребности в необходимых лекарственных средствах и формирования заявок при дополнительном лекарственном обеспечении устанавливается регламентом (порядком) взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения, утвержденным органом управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Ежеквартально ОУЗ совместно с Росздравнадзором осуществляет оценку ситуации по реализации ДЛО отдельных категорий граждан в субъекте Российской Федерации, по результатам которой составляется протокол (Приложение 2).

Копии протокола направляются в Минздравсоцразвития России и Росздравнадзор.